Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2001 года N 464-ПП


О проекте Концепции содержания, эксплуатации,
ремонта и восстановления объектов жилищно-коммунального
хозяйства в городе Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 января 2007 года N 17-ПП

____________________________________________________________________

В целях реализации постановления Московской городской Думы от 18 октября 2000 года N 108 "О Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года" Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект Концепции содержания, эксплуатации, ремонта и восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства в городе Москве (приложение к настоящему постановлению).

2. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 мая 2001 года N 464-ПП

Концепция содержания, эксплуатации, ремонта и восстановления
объектов жилищно-коммунального хозяйства
в городе Москве

В результате кардинальных изменений, произошедших в последнее десятилетие в структуре экономических отношений, характеризующихся активным развитием рыночных отношений и формированием новых собственников, значительно изменились место и роль государства во всех отраслях экономики от всеобъемлющей до координационной, обеспечивающей безопасность и социальную защищенность населения. Основной задачей государства остается формирование организационных и правовых основ экономических отношений.

Эти тенденции наиболее показательны в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так, в результате экономических преобразований изменилась структура жилищного фонда по формам собственности, основой отношений стал являться договор.

Начиная с 1992 года в городе реализуются мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленные на перевод жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования и улучшения качества предоставляемых услуг.

В настоящее время существует необходимость в едином подходе к решению проблем жилищно-коммунального хозяйства в городе Москве, связанных со снижением издержек на содержание, эксплуатацию и реновацию объектов недвижимости в жилищной сфере, поставке коммунальных услуг. Такой подход обеспечивается систематизированным программным документом - Концепцией содержания, эксплуатации, ремонта и восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства в городе Москве (далее именуемой Концепцией).

     

     

I. Общие положения

Настоящая Концепция разработана во исполнение постановления Московской городской Думы от 18 октября 2000 года N 108 "О Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года", с учетом действующих нормативных документов.

Концепция представляет собой официально принятую позицию органов государственной власти города Москвы по вопросам содержания, эксплуатации, ремонта и восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства в городе, а также определяет цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в области снижения издержек в жилищно-коммунальной сфере.

Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет собой целостную систему объектов жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры, производственных объектов, организационных структур и отношений.

Жилищно-коммунальное хозяйство города характеризуется значительной энергоемкостью.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства являются одной из категорий объектов недвижимости и нуждаются в управлении, осуществляемом на профессиональной основе и обеспечивающем реализацию целей реформирования отрасли. Особенности управления в жилищно-коммунальном хозяйстве определяются настоящей концепцией.

В условиях реформирования жилищно-коммунальной сферы снижение издержек достигается в результате:

- стимулирования развития форм собственности совершенствования политики формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;

- дальнейшей демонополизации обслуживания жилищного фонда и формирования рынка услуг;

- регулирования деятельности организаций по поставке коммунальных услуг;

- организации ресурсосбережения;

- совершенствования расчетов за жилищно-коммунальные услуги;

- обеспечения выполнения требований существующих нормативов и реализации целевых программ, направленных на качественное повышение уровня содержания жилищного фонда;

- соблюдения нормативных требований, предъявляемых к планированию, организации и проведению капитального ремонта жилищного фонда;

- совершенствования нормативно-правовой базы в жилищно коммунальном хозяйстве.

     

     

II. Нормативно-правовая основа регулирования отношений
в сфере содержания,  эксплуатации,  ремонта и восстановления
объектов жилищно-коммунального хозяйства

Основополагающую нормативно-правовую базу регулирования отношений в сфере содержания, эксплуатации, ремонта и восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства составляют:

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики";

Закон Российской Федерации от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральный закон от 15.06.96 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья";

Закон Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";

Федеральный закон от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении";

Указ Президента Российской Федерации от 27.05.97 N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 29.03.96 N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов";

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения";

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.97 N 1223 "Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах";

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов";

Постановление Совета Министров РСФСР от 25.09.85 N 415 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР и типового договора найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР";

Закон города Москвы от 11.03.98 N 6 "Основы жилищной политики в городе Москве";

Закон города Москвы от 13.11.96 N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением";

Закон города Москвы от 29.09.99 N 37 "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы";

Постановление Правительства Москвы от 24.08.93 N 813 "О порядке управления жилыми домами, находящимися в коллективной собственности, и передаче домов в управление товариществам собственников помещений";

Постановление Правительства Москвы от 04.06.96 N 465 "О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда";

Постановление Правительства Москвы от 16.04.96 N 349 "О дальнейшем совершенствовании отношений по управлению строениями, находящимися в общей собственности";

Постановление Правительства Москвы от 06.05.97 N 321 "Об уточнении нормативных документов и полномочий Мосжилинспекции";

Постановление Правительства Москвы от 01.07.97 N 497 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации";

Постановление Правительства Москвы от 03.06.97 N 407 "О мерах по улучшению состояния электрохозяйства в жилищном фонде Москвы";

Постановление Московской городской Думы от 13.05.98 N 48 "Об утверждении Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы";

Постановление Правительства Москвы от 28.07.98 N 566 "О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г.Москве";

Постановление Правительства Москвы от 13.04.99 N 328 "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы о наведении порядка в подъездах жилых домов и задачах по проведению этой работы в 1999-2001 гг.";

Постановление Правительства Москвы 28.12.99 N 1217 "О мерах по улучшению эксплуатации систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности г.Москвы";

Постановление Правительства Москвы от 14.03.2000 N 191 "Об итогах работы в 1999 году по реализации программы "Мой подъезд, мой двор" и задачах на 2000-20001 гг.";

Постановление Правительства Москвы от 15.08.2000 N 634 "О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве";

Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства";

Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 12.03.96 N 223-РП "Об утверждении Положения по организации капитального ремонта жилых зданий в г.Москве";

ВСН-41-85 Госгражданстроя "Инструкция по разработке проектов организации и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий";

ВСН-48-86р Госгражданстроя "Правила безопасности проведения технических обследований жилых зданий для проектирования капитального ремонта";

ВСН-53-86р Госкомархитектуры "Правила оценки физического износа жилых зданий";

ВСН-58-88р Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения";

ВСН-57-88р Госкомархитектуры "Положение по техническому обследованию жилых зданий";

Постановление Правительства Москвы от 23.02.99 N 138 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению" (МГСН-2.01-99)" и др.

     

     

III.  Стимулирование развития частных форм собственности -
совершенствование политики формирования кондоминиумов и
создания условий для образования  и  деятельности
товариществ  собственников жилья

Одним из способов снижения издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве является стимулирование развития частной формы собственности на жилищный фонд.

Объединение собственников жилья в товарищества собственников жилья (ТСЖ) в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из наиболее эффективных способов влияния на объективное снижение стоимости при обеспечении должного уровня качества предоставляемых услуг и позволяет создавать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья.

Приоритетными направлениями здесь являются:

- формирование кондоминиумов на базе объектов существующей и перспективной застройки;

- привлечение собственников к управлению общим имуществом в кондоминиумах, повышение их заинтересованности в экономном расходовании средств и бережном отношении к жилищному фонду;

- развитие в городе рынка жилищно - коммунальных услуг и полный переход на договорные отношения в жилищном хозяйстве;

- снижение уровня бюджетного финансирования содержания жилищного фонда;

- обеспечение баланса интересов органов городской администрации и собственников помещений в кондоминиумах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»