____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 января 2007 года N 17-ПП
____________________________________________________________________
В целях реализации постановления Московской городской Думы от 18 октября 2000 года N 108 "О Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года" Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить проект Концепции содержания, эксплуатации, ремонта и восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства в городе Москве (приложение к настоящему постановлению).
2. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 мая 2001 года N 464-ПП
Концепция содержания, эксплуатации, ремонта и восстановления
объектов жилищно-коммунального хозяйства
в городе Москве
В результате кардинальных изменений, произошедших в последнее десятилетие в структуре экономических отношений, характеризующихся активным развитием рыночных отношений и формированием новых собственников, значительно изменились место и роль государства во всех отраслях экономики от всеобъемлющей до координационной, обеспечивающей безопасность и социальную защищенность населения. Основной задачей государства остается формирование организационных и правовых основ экономических отношений.
Эти тенденции наиболее показательны в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так, в результате экономических преобразований изменилась структура жилищного фонда по формам собственности, основой отношений стал являться договор.
Начиная с 1992 года в городе реализуются мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленные на перевод жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования и улучшения качества предоставляемых услуг.
В настоящее время существует необходимость в едином подходе к решению проблем жилищно-коммунального хозяйства в городе Москве, связанных со снижением издержек на содержание, эксплуатацию и реновацию объектов недвижимости в жилищной сфере, поставке коммунальных услуг. Такой подход обеспечивается систематизированным программным документом - Концепцией содержания, эксплуатации, ремонта и восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства в городе Москве (далее именуемой Концепцией).
Настоящая Концепция разработана во исполнение постановления Московской городской Думы от 18 октября 2000 года N 108 "О Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года", с учетом действующих нормативных документов.
Концепция представляет собой официально принятую позицию органов государственной власти города Москвы по вопросам содержания, эксплуатации, ремонта и восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства в городе, а также определяет цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в области снижения издержек в жилищно-коммунальной сфере.
Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет собой целостную систему объектов жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры, производственных объектов, организационных структур и отношений.
Жилищно-коммунальное хозяйство города характеризуется значительной энергоемкостью.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства являются одной из категорий объектов недвижимости и нуждаются в управлении, осуществляемом на профессиональной основе и обеспечивающем реализацию целей реформирования отрасли. Особенности управления в жилищно-коммунальном хозяйстве определяются настоящей концепцией.
В условиях реформирования жилищно-коммунальной сферы снижение издержек достигается в результате:
- стимулирования развития форм собственности совершенствования политики формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;
- дальнейшей демонополизации обслуживания жилищного фонда и формирования рынка услуг;
- регулирования деятельности организаций по поставке коммунальных услуг;
- организации ресурсосбережения;
- совершенствования расчетов за жилищно-коммунальные услуги;
- обеспечения выполнения требований существующих нормативов и реализации целевых программ, направленных на качественное повышение уровня содержания жилищного фонда;
- соблюдения нормативных требований, предъявляемых к планированию, организации и проведению капитального ремонта жилищного фонда;
- совершенствования нормативно-правовой базы в жилищно коммунальном хозяйстве.
Основополагающую нормативно-правовую базу регулирования отношений в сфере содержания, эксплуатации, ремонта и восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства составляют:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики";
Закон Российской Федерации от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон от 15.06.96 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья";
Федеральный закон от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении";
Закон города Москвы от 11.03.98 N 6 "Основы жилищной политики в городе Москве";
ВСН-53-86р Госкомархитектуры "Правила оценки физического износа жилых зданий";
ВСН-57-88р Госкомархитектуры "Положение по техническому обследованию жилых зданий";
Одним из способов снижения издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве является стимулирование развития частной формы собственности на жилищный фонд.
Объединение собственников жилья в товарищества собственников жилья (ТСЖ) в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из наиболее эффективных способов влияния на объективное снижение стоимости при обеспечении должного уровня качества предоставляемых услуг и позволяет создавать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья.
Приоритетными направлениями здесь являются:
- формирование кондоминиумов на базе объектов существующей и перспективной застройки;
- привлечение собственников к управлению общим имуществом в кондоминиумах, повышение их заинтересованности в экономном расходовании средств и бережном отношении к жилищному фонду;
- развитие в городе рынка жилищно - коммунальных услуг и полный переход на договорные отношения в жилищном хозяйстве;
- снижение уровня бюджетного финансирования содержания жилищного фонда;
- обеспечение баланса интересов органов городской администрации и собственников помещений в кондоминиумах.