Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 1999 года N 328


О ходе выполнения распорядительных документов
Правительства Москвы о наведении порядка в
подъездах жилых домов и задачах по проведению
этой работы в 1999-2001 годах

(с изменениями на 31 мая 2005 года)
____________________________________________________________________

Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 апреля 2001 года N 395-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1109 (Вестник мэрии Москвы, N 2, январь 2000 года);

     постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2000 года N 191 (Вестник мэрии Москвы, N 28, октябрь 2000 года);
     постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2000 года N 902 (Вестник мэрии Москвы, N 36, декабрь 2000 года);

постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года N 267-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 30.04.2003);

постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 378-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 34, 14.06.2005).

____________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства" и постановления Правительства Москвы от 26.05.98 N 421 "О ходе выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства" в 1998 году завершен первый этап работы - закрытие подъездов с установкой металлических дверей, домофонов, кодовых и механических замков. Принимаются меры по обеспечению обслуживания установленного оборудования. В целях привлечения жителей к сохранности жилищного фонда осуществляется работа по созданию института старших по дому и придомовой территории, старших по подъезду.

Выполнение указанных мероприятий стало возможным благодаря большой организаторской работе, проводимой префектурами, управами районов*, а также городскими службами. За прошедший период разработаны и утверждены инструктивные и нормативные документы, определен порядок финансирования этих работ. Во всех префектурах, в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы** практикуется заслушивание отчетов по данному вопросу на заседаниях коллегий и совещаниях с заинтересованными организациями, систематическое информирование населения в местной печати о задачах и ходе работы. В целях повышения статуса ответственных (старших по дому и подъезду) за проведение этой работы в ряде префектур и управ районов им выдаются соответствующие удостоверения. Во многих Управах появились образцовые подъезды в домах по адресам: Чапаевский пер., д.16 и 18, ул.Алабяна, 15 - район Сокол (Северный административный округ); ул.Маршала Василевского, 9 - район Щукино (Северо-Западный административный округ); корп.1560 - район Крюково (Зеленоградский административный округ) и других.

________________

* Здесь и далее по тексту постановления и приложения к нему слова "районная Управа" заменены словами "управа района" в соответствующих падежах и числах - постановление Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 378-ПП;

** слова "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" заменены словами "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" в соответствующих падежах и числах - постановление Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 378-ПП.

Департаментом образования города Москвы* также проделана определенная работа по привлечению учащейся молодежи к реализации программы.

________________

* Здесь и далее по тексту постановления и приложения к нему слова "Московский комитет образования" заменены словами "Департамент образования города Москвы" в соответствующих падежах и числах - постановление Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 378-ПП.


Вместе с тем, как показывают проверки Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Мосжилинспекции, в проводимой работе допускаются существенные недостатки.

Не в полном объеме обеспечивается обслуживание установленного оборудования, выявлены случаи установки замков низкого качества (кодово-механические замки московского производства и Санкт-Петербурга), имеют место факты самоустранения дирекций единого заказчика (ДЕЗ) от участия в оформлении договоров на обслуживание оборудования с подрядными организациями, не ведется должным образом работа с населением.Такие факты выявляются во многих управах районов практически всех округов.

Существенные трудности в организации данной работы вызваны также недостаточным выделением финансовых средств. В 1998 году на решение всего комплекса вопросов, связанных с приведением в порядок подъездов, из городского бюджета было выделено 124 млн.руб., в 1999 году выделение таких средств не запланировано.

В целях обеспечения надежного функционирования установленного запирающего оборудования на входных дверях и выполнения второго этапа работ по наведению порядка в подъездах жилых домов Правительство Москвы     

 постановляет:

     

1. Обратить внимание префектов, глав Управ, руководителей дирекций единого заказчика, руководителей организаций жилищного хозяйства на существенные недостатки в организации работы по установке и обслуживанию запирающих устройств.

Обязать их:

- провести в месячный срок сплошную проверку хода этой работы, рассмотреть итоги проверки на заседаниях коллегий и по результатам проверок разработать и утвердить мероприятия по устранению имеющихся недостатков;

- привлекать в соответствии со ст.ст.118-119 КЗоТ РФ к материальной ответственности работников жилищно-эксплуатационных организаций, виновных в причинении ущерба за ненадлежащее содержание жилищного фонда;

- совместно с органами Главного управления внутренних дел г.Москвы привлекать к ответственности граждан, нарушающих правила содержания жилых домов и придомовых территорий в соответствии со ст.142 и 144 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

2. Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 14 марта 2000 года N 191. - См. предыдущую редакцию.

3. Считать важнейшим направлением в работе по наведению порядка в подъездах жилых домов организацию дежурств, формирование института старших по дому и подъезду, взаимодействие с домовыми комитетами, обеспечение обслуживания установленных дверей, доводчиков, запирающих устройств. Проводить эту работу при непосредственном участии старших по дому и подъезду, руководящего органа домовых комитетов, советов общественных пунктов охраны порядка по месту жительства (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 378-ПП - см. предыдущую редакцию).

4. Пункт утратил силу с 10 мая 2003 года - постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года N 267-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

5. Установить, что:

5.1. Источниками финансирования расходов по обслуживанию механических, электромеханических и электромагнитных кодовых замков, домофонных устройств в жилых домах являются средства целевых сборов с населения с внесением начисления за данную услугу в расчетную книжку. Платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг (пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2003 года постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года N 267-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     

5.2. В целях защиты малообеспеченных граждан Управлению городского заказа в месячный срок разработать в установленном порядке и представить на утверждение Правительства Москвы предложения по внесению изменений в Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг в городе Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 02.04.96 N 276 "О внесении изменений в Положение о предоставлении гражданам жилищных субсидий", предусмотрев включение указанного в пункте 4 настоящего постановления платежа в состав расходов семьи, принимаемых при расчете жилищных субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, имея в виду полное его возмещение.

5.3. Выполнение работ по комплексному наведению порядка в подъездах жилых домов осуществляется:

5.3.1. За счет средств, поступающих в установленном порядке дирекциям единого заказчика управ районов и жилищным организациям Управления городского заказа на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, включая средства городского бюджета: по домам, находящимся в управлении перечисленных организаций; по домам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, состоящим на техническом обслуживании дирекций единого заказчика и жилищных организаций Управления городского заказа; по домам товариществ собственников, созданных на базе государственного жилищного фонда г.Москвы, а также образованных на основе домов ЖК и ЖСК.

5.3.2. За счет средств организаций - по ведомственному жилищному фонду.

5.3.3. За счет средств пайщиков кооперативов и собственников жилья - по домам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, находящихся на самообслуживании.

5.3.4. За счет средств собственников жилья - по домам товариществ собственников, созданных на бывшем ведомственном жилищном фонде, а также по домам, построенным за счет средств коммерческих организаций и физических лиц.

5.3.5. За счет привлечения средств Фонда занятости населения города Москвы на организацию общественных работ по дежурству по подъездам жилых домов для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных.

5.3.6. За счет активного привлечения жителей к восстановлению отделки подъездов за счет предоставления им необходимых материалов и вовлечения их в ремонтный процесс.

5.4. Оборудование помещений для дежурного персонала осуществляется за счет средств капитального ремонта жилищного фонда с учетом действующих нормативных актов, а также средств фонда занятости города Москвы для организаций, создающих новые рабочие места в соответствии с действующими нормативными документами.

5.5.  Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1109. - См. предыдущую редакцию.

5.5.1.  Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1109. - См. предыдущую редакцию.

5.5. Стимулирование граждан, выполняющих обязанности старшего по дому (группе домов) и прилегающей придомовой территории, старшего по подъезду, а при их отсутствии членов руководящего органа домового комитета, осуществляется за счет полного освобождения от оплаты жилищных услуг (плата за наем, оплата жилья по договору найма, оплата услуг технического обслуживания) и платы за вывоз мусора в пределах ставок, установленных Правительством Москвы на одно жилое помещение, и социальной нормы площади жилья, а также освобождения от оплаты за обслуживание запирающего устройства и услуг дежурного по подъезду (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 378-ПП - см. предыдущую редакцию).

Указанные льготы с 1 марта 2005 года распространяются на членов руководящего органа домового комитета выполняющих функции старших по подъезду и дому (абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 378-ПП).

Если старший по дому (группе домов) и прилегающей придомовой территории, старший по подъезду является штатным работником жилищной организации, то его стимулирование осуществляется за счет дополнительной ежемесячной доплаты к заработной плате в размере до 5% должностного оклада (или тарифной ставки) из фонда заработной платы этой организации.

Решение о стимулировании старшего по дому (группе домов) и прилегающих придомовых территорий, старшего по подъезду из числа штатных сотрудников жилищной организации принимается руководителем этой организации.

Решение о стимулировании старшего по дому (группе домов) и прилегающей придомовой территории, старшего по подъезду, а при их отсутствии членов руководящего органа домового комитета, исходя из требований настоящего постановления принимается главой управы района и оформляется распорядительным документом на основании протокола собрания жильцов - для старшего по дому (группе домов), старшего по подъезду или протокола общего собрания (письменного опроса) о создании домового комитета и выборе членов его руководящего органа. Общее количество членов руководящего органа домового комитета, имеющих право на стимулирование, не должно превышать количества старших по подъездам и дому, которые могли быть избраны в соответствующем жилом строении (из расчета 1 старший на 1 подъезд и 1 старший по дому) (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 378-ПП - см. предыдущую редакцию).

Возмещение выпадающих доходов жилищных организаций, в связи с предоставлением указанных в настоящем пункте льгот, производится за счет и в пределах средств жилищных организаций, поступающих на финансирование расходов по эксплуатации жилищного фонда.

______________________________________________________________     

Пункт 5.5.2 предыдущей редакции считается пунктом 5.5 и излагается в новой редакции - постановление Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1009.

______________________________________________________________

6. Рекомендовать подрядным организациям, в пользу которых производится сбор платежей за техническое обслуживание запирающих устройств, дополнительно к льготам, установленным п.5.5.2 настоящего постановления, поощрять за счет собственных средств старших по подъезду и по дому, а при их отсутствии членов руководящего органа домового комитета за содействие в этой работе (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 378-ПП - см. предыдущую редакцию).

7. Префектам административных округов:

7.1. Утвердить в 2-недельный срок адресные списки по приведению в порядок подъездов жилых домов на 1999 год и обеспечить систематический контроль за выполнением работ, ежемесячно рассматривать ход работ на коллегиях с возложением персональной ответственности за их организацию на глав управ районов и руководителей ДЕЗ. Информацию о ходе выполнения работ представлять в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

7.2. Обязать руководителей Дирекций единого заказчика и городских жилищных организаций в месячный срок обеспечить заключение с подрядными организациями договоров на обслуживание запирающего оборудования в пределах средств оплаты этих услуг населением, привлекать к выполнению указанной работы на конкурсной основе только хорошо зарекомендовавшие себя организации, имеющие соответствующие структуры, аварийную службу, производственную базу, квалифицированные кадры (пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2003 года постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года N 267-ПП, - см. предыдущую редакцию).

7.3. Организовать оплачиваемые общественные работы по дежурству в подъездах жилых домов для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных.

7.4. В целях привлечения населения к работе по поддержанию порядка в жилых домах и на территории домовладений и их охране:

7.4.1. Активизировать организацию дежурств в подъездах, завершить в течение текущего года создание института ответственных по дому и придомовой территории, по подъезду с целью привлечения населения к поддержанию порядка, сохранности инженерного и другого оборудования в подъездах жилых домов и на придомовой территории. Ознакомить старших по подъезду и по дому, а также членов руководящего органа домового комитета с их правами и обязанностями, а также обеспечить материальное стимулирование этой категории работников как за счет мер, предусмотренных настоящим постановлением, так и различных внебюджетных источников (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 378-ПП - см. предыдущую редакцию).

7.4.2. Совместно с органами ГУВД г.Москвы обеспечить возрождение общественных пунктов охраны порядка и советов общественности, включая домовые комитеты, народные дружины, а также советы ветеранов, школьные и внешкольные организации.

7.5. Обеспечить создание в подъездах жилых домов условий для размещения дежурных за счет приспособления жилых и вспомогательных помещений на первых этажах в соответствии с примерными техническими решениями, разработанными институтом "МосжилНИИпроект".

7.6. При приемке домов-новостроек руководствоваться распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 03.11.97 N 1145-РЗП "Об укреплении входов в жилые дома" и не принимать в эксплуатацию дома-новостройки, в подъездах которых не установлены запирающие устройства.

7.7. Постоянно информировать население через средства массовой информации, в т.ч. кабельное телевидение, о ходе работ по приведению в порядок подъездов, о необходимости сохранности установленного оборудования, конструктивных элементов и отделки лестничных клеток, знакомить граждан с работой дежурных, старших по подъезду и по дому, а также с работой руководящего органа домового комитета (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 378-ПП - см. предыдущую редакцию).

8. Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 14 марта 2000 года N 191. - См. предыдущую редакцию.

9. Департаменту финансов совместно с Управлением городского заказа:

9.1. Направить дополнительные средства, предусмотренные в бюджете г.Москвы на 1999 год по статье "Эксплуатация жилищного фонда" в сумме 42,0 млн.руб., на компенсацию расходов по содержанию дежурных по подъезду.

9.2. По результатам исполнения бюджета г.Москвы за первое полугодие 1999 год внести предложение о выделении дополнительных целевых средств по статье "Эксплуатация жилищного фонда" для компенсации расходов на содержание дежурных и на материальное поощрение старших по дому и подъезду.

9.3. При формировании проекта бюджета на 2000 год предусмотреть целевые ассигнования на финансирование программ, предусмотренных настоящим постановлением.

10. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 378-ПП. - См. предыдущую редакцию.

11. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов, Мосжилинспекции ежегодно проводить начиная с 1999 года конкурс на "Лучший подъезд в жилом доме". Утвердить Положение о его проведении и состав городской конкурсной комиссии (приложение 3) (пункт утратил силу в части проведения конкурса на "Лучший подъезд в жилом доме" - постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2000 года N 902).

12. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Управлению городского заказа совместно с Мосжилинспекцией и префектурами не реже 2 раз в месяц рассматривать ход работ по приведению в порядок подъездов и оперативно решать возникающие вопросы.

13. Главному управлению внутренних дел города Москвы силами участковых уполномоченных милиции совместно с жилищно-эксплуатационными службами, советами общественных пунктов охраны порядка, а также руководящим органом домового комитета обеспечить рассмотрение каждого случая вандализма в жилом секторе, выявление нарушителей и хулиганствующих граждан с привлечением их к ответственности в установленном законом порядке (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 378-ПП - см. предыдущую редакцию).