Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2000 года N 634


О ходе реализации реформы
жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 января 2007 года N 17-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых актов
городской администрации на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 февраля 2003 года N 91-ПП

См. постановление Правительства Москвы от 25.09.2001 N 865-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы и Московской городской Думы префектами административных округов, организациями и предприятиями города с 1992 года проводятся мероприятия, направленные на перевод жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования с одновременным обеспечением социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания. В ходе этой работы решаются организационно-правовые, финансовые,технические, социальные и другие вопросы.

Совершенствуется система управления жилищно-коммунальным хозяйством города. Завершена работа по разделению функций между субъектами собственности и субъектами хозяйствования. Создан рынок подрядных организаций по эксплуатации и ремонту жилищного фонда. Осуществляется их конкурсный отбор. Размещение городского заказа на уровне города проводится только на основании контрактов и договоров.

Проводится работа по обеспечению экономии топливно-энергетических ресурсов, снижению непроизводительных расходов. Оснащенность центральных тепловых пунктов приборами учета за последние 4 года выросла до 66,1% от их количества. За это время удельный расход тепловой энергии в жилищном фонде в целом сократился на 18,4%, а воды - на 9,5%.

Развивается система страхования жилья. Малообеспеченным семьям предоставляются жилищные субсидии. Создаются товарищества собственников жилья. В работу по обеспечению сохранности жилых зданий и оборудования, благоустройству дворовых территорий все больше вовлекается население.

Подведены итоги проделанной в течение 1998-1999 годов работы по реализации основных положений утвержденной Московской городской Думой Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

Вместе с тем реализация жилищно-коммунальной реформы осуществляется недостаточными темпами. Последствия финансового кризиса (август 1998 года), снижение платежеспособности населения не позволяют на должном уровне содержать жилищный фонд и объекты городской инфраструктуры, увеличивать объемы их ремонта. Доля платежей населения в расходах на поставку жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м в месяц составляет всего 38% от фактической стоимости услуг 1999 года, а расходы городского бюджета на капитальный ремонт жилых домов в расчете на 1 кв.м площади жилых и нежилых помещений не превышают 17,7 рублей в год при минимальной потребности 106,5 рублей. Практически не увеличиваются средства, направляемые на содержание жилищного фонда. В результате продолжает нарастать износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения города.

Принимаемые меры по уменьшению стоимости строительства жилья, предоставлению горожанам субсидий на его строительство, внедрению ипотечного кредитования, размещению облигаций жилищного займа пока не обеспечивают доступность приобретения квартир для большинства москвичей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Действующий порядок утверждения расценок и тарифов на работы и услуги, выполняемые организациями жилищно-коммунального хозяйства, ориентирован на возможности городского бюджета и доходы населения, что не позволяет проводить их индексацию с учетом инфляции и ставит организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, в сложное финансовое положение.

Значительная часть квартиросъемщиков, собственников, владельцев и арендаторов жилых помещений не имеют договоров и соглашений на эксплуатационное обслуживание и предоставление коммунальных услуг, что зачастую приводит к взаимному несоблюдению прав и обязанностей.

Процесс формирования товариществ собственников жилья сдерживается из-за сложной системы их регистрации, отсутствия методики определения границ земельных участков кондоминиумов, неурегулированности процедуры закрепления за домовладельцами нежилых помещений и земельных участков, недостаточности бюджетного финансирования расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда.

В целях дальнейшего повышения эффективности функционирования объектов жизнеобеспечения города, качества предоставляемых услуг населению, обеспечения экономической сбалансированности мероприятий жилищно-коммунальной реформы с реальными возможностями городского бюджета и доходами населения Правительство Москвы

постановляет:

1. Руководителям комплексов городского управления Правительства Москвы, органов городской администрации, организаций и предприятий города, префектам административных округов, главам районных Управ продолжить работу по осуществлению реформы жилищно-коммунального хозяйства, направленную на обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, повышение надежности функционирования жилищно-коммунальной отрасли, качества предоставляемых услуг, снижение непроизводительных расходов.

2. Считать приоритетными задачами в дальнейшем развитии реформы жилищно-коммунального хозяйства:

- снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг при обеспечении надлежащего уровня их качества;

- повышение доли платежей населения в покрытии расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг;

- переход к двум видам тарифов (для населения и других групп потребителей) на услуги тепло-, водо- и электроснабжения;

- стабилизацию тарифов на электрическую энергию и водоснабжение для реального сектора экономики, вывод тарифов на тепловую энергию на уровень, обеспечивающий рентабельность ее производства;

- первоочередное повышение тарифов на услуги, расходы по оказанию которых в настоящее время перекладываются на реальный сектор экономики (сокращение перекрестного финансирования);

- сокращение удельного веса затрат бюджета на дотацию расходов по поставке энергоресурсов;

- определение стоимости жилищно-коммунальных услуг с учетом установленного регламента выполнения работ;

- утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги одновременно с формированием бюджета на предстоящий период;

- совершенствование системы расходования бюджетных средств, направляемых на социальную защиту граждан, в том числе субсидирование льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- совершенствование договорных отношений;

- увеличение размеров бюджетных ассигнований на капитальный ремонт жилищного фонда;

- внедрение механизмов стимулирования применения ресурсосберегающих технологий, учета и регулирования расходования ресурсов.

3. Утвердить План мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы на 2000-2001 годы (приложение).

4. Руководителю Департамента экономической политики и развития г.Москвы создать рабочую группу по разработке перспектив тарифной политики в рамках реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.

5. Управлению топливно-энергетического хозяйства, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы и Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с префектами административных округов и ресурсоснабжающими организациями обеспечить:

5.1. Установку в первоочередном порядке приборов учета воды и тепловой энергии в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов и домах, находящихся в управлении товариществ собственников жилья.

5.2. Установку в 2000 году приборов учета тепловой энергии и воды во всех центральных тепловых пунктах.

5.3. Завершение в 2001 году перехода на прямые расчеты за коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и собственниками и владельцами отдельно стоящих, пристроенных и встроенных нежилых помещений в жилищном фонде.

6. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы:

6.1. Обеспечить поэтапное внедрение мер, направленных на повышение доступности приобретения жилья москвичами за счет снижения стоимости строительства жилья, ипотечного кредитования и размещения облигаций Московского государственного жилищного облигационного займа.

6.2. Совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в срок до 01.12.2000 года разработать и в установленном порядке представить на утверждение положение, регламентирующее порядок и условия передачи государственного имущества г.Москвы (жилищного фонда) в хозяйственное ведение, оперативное или иное управление организациям, выполняющим функции по управлению и организации работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, содержанию придомовой территории, в том числе жилищным и жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья.

7. Префектам административных округов, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления:

7.1. Обеспечить контроль за заключением с нанимателями и арендаторами жилых помещений договоров найма и аренды, с собственниками и владельцами жилых и нежилых помещений- соглашений о совместном владении строением и долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту, а с арендаторами нежилых помещений - договоров на оказание эксплуатационных услуг.

7.2. Проанализировать состояние договорной работы в каждой жилищной организации и обеспечить обязательное включение в договоры:

- с ресурсоснабжающими организациями - положений о возмещении убытков от снижения населению размеров платы при нарушении нормативных сроков и качества предоставления коммунальных услуг;

- с подрядными организациями по эксплуатации жилищного фондаданных о стоимости услуг по договору и размерах средств, подлежащих направлению на оплату труда работников подрядных организаций исходя из требований и норм распорядительных документов Правительства Москвы.

7.3. По согласованию с финансово-казначейскими управлениями округов и главами Управ обеспечить в 2001 году заключение контрактов на финансирование работ по городскому (муниципальному) заказу между префектурой административного округа и службами заказчика районов.

7.4. Обеспечить участие советников районного Собрания, глав районных Управ, а также представителей правлений ЖК, ЖСК, ТСЖ в работе конкурсных комиссий по отбору организаций для выполнения работ по управлению жилищным фондом, а также выполнению работ по его содержанию и ремонту.

8. Префектам административных округов, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с МГУП "Мосводоканал" и ресурсоснабжающими организациями ежеквартально контролировать и анализировать потребление воды и энергоресурсов в жилом секторе города, принимать действенные меры к устранению необоснованно высокого их потребления.

9. Муниципальному жилищному предприятию "Мосжилкооперация" при включении в план капитального ремонта жилищного фонда за счет средств городского бюджета домов жилищных и жилищно-строительных кооперативов и домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья, учитывать обязанность собственников и владельцев нежилых помещений, расположенных в жилых домах, принимать долевое участие в расходах по ремонту домовладений.

10. Установить, что:

10.1. При передаче жилищными и жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья функций по управлению домами государственному жилищному предприятию или организации, выполняющей данные функции по договору с префектурой административного округа или районной Управой, расчеты за услуги технического обслуживания дома, включая услуги по управлению, с собственниками жилых помещений производятся на условиях, установленных для расчетов с собственниками жилых помещений в домах государственного жилищного фонда города Москвы.

10.2. Дома жилищных и жилищно-строительных кооперативов принимаются в управление названными в п.10.1 настоящего постановления предприятиями и организациями при условии, если все члены кооператива выплатили в полном объеме паевые взносы за занимаемое ими жилое помещение.

10.3. Решение о передаче функций по управлению имущественным комплексом жилищных и жилищно-строительных кооперативов названным в п.10.1 настоящего постановления предприятиям и организациям должно быть принято (подписано) не менее чем 80% собственников жилых помещений данного строения.

10.4. Ответственность за оплату эксплуатационных и коммунальных услуг арендаторами жилых и нежилых помещений в жилищном фонде несет Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы или иная организация, являющаяся арендодателем.

11. Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы в III квартале т.г. разработать примерные контракты на финансирование работ, выполняемых по городскому (муниципальному) заказу между префектурами административных округов и службами заказчика районов.

12. Префектам административных округов, Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы создать условия для дальнейшего развития системы общественного самоуправления в районах и обеспечения сохранности жилищного фонда за счет эффективной работы дежурных, старших по дому и подъезду, подлинных хозяев в каждом жилом доме.

13. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации постоянно информировать москвичей о ходе жилищно-коммунальной реформы и принимаемых Правительством Москвы мерах по развитию городского хозяйства и обеспечению социальной защиты населения.

14. В декабре 2000 года представить в Правительство Москвы отчет о ходе выполнения настоящего постановления.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей комплексов городского управления Правительства Москвы, префектов административных округов и в целом - на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 15 августа 2000 года N 634



План
мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства
г.Москвы на 2000-2001 годы


N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Разработка и реализация целевых программ

1.1.

Разработать Программу капитального ремонта жилищного фонда

2001 год

Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управление городского заказа Правительства Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы

1.2.

Принять в собственность города ведомственные дома с одновременной передачей на баланс ресурсоснабжающих организаций инженерных объектов и коммуникаций:

  

Префекты административных округов, Департамент науки и промышленной политики, Управление топливно-энергетического хозяйства, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управление городского заказа Правительства Москвы

  

  

523 строения

2000 год

  


  

700 строений

2001 год


1.3.

При формировании планов капитального ремонта жилищного фонда предусматривать финансирование работ по домам, находящимся в управлении товариществ собственников жилья, на равных условиях с муниципальным жилищным фондом в соответствии с утвержденным порядком финансирования товариществ собственников жилья

2000-2001 годы

Префекты административных округов, Управление городского заказа Правительства Москвы, Департамент финансов г.Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы

2.

Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства

2.1.

Обеспечить 100% конкурсный отбор подрядчиков на эксплуатацию жилищного фонда

2000-2001 годы

Префекты административных округов, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы

2.2.

Завершить в 2000 году разделение функций заказчика и подрядчика на работах по эксплуатации жилищного фонда, а именно - передать в ДЕЗ расчеты за жилищные и коммунальные услуги с населением и расположенными в жилищном фонде организациями

2000 год

Префекты Центрального и Западного административных округов

3.

Развитие договорных отношений

3.1.

Разработать примерные контракты на финансирование работ, выполняемых по городскому (муниципальному) заказу, между префектурой и службой заказчика района

III квартал 2000 года

Управление городского заказа Правительства Москвы, Департамент финансов г.Москвы

3.2.

Обеспечить проведение организационной работы по формированию товариществ собственников жилья в домах, где более 50% жилых помещений находятся в частной собственности граждан

2000-2001 годы

Префекты административных округов, главы Управ, Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы

3.3.

Обеспечить заключение договоров найма и аренды с нанимателями и арендаторами жилых помещений, соглашений о совместном владении домом и долевом участии в расходах по его эксплуатации с собственниками и владельцами жилых и нежилых помещений, договоров на оказание эксплуатационных услуг с арендаторами нежилых помещений

2000-2001 годы

Префекты административных округов, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы

3.4.

Разработать и представить на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства примерный договор на поставку ресурсов (тепловой и электрической энергии, воды)

2000 год III квартал

Управление топливно-энергетического хозяйства, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управление городского заказа Правительства Москвы

3.5.

Подготовить проект постановления Правительства Москвы "О долевом участии совладельцев и сособственников жилых домов в капитальном ремонте зданий и придомовой территории"

IV квартал 2000 года

Управление городского заказа Правительства Москвы, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Государственная жилищная инспекция по г.Москве

4.

Регулирование деятельности локальных и естественных монополий

4.1.

Обеспечить проведение аудиторских проверок предприятий - естественных монополистов

ежегодно

МГУП "Мосводоканал", МГП "Мосгортепло", ГП "Мосгаз", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мостеплоремонт - наладка"

4.2.

Завершить установку приборов учета тепловой энергии во всех тепловых пунктах

2000 год декабрь

Управление топливно-энергетического хозяйства, Управление городского заказа Правительства Москвы

4.3.

Установить 2300 приборов учета расхода холодной воды за счет средств бюджета г.Москвы и МГП "Мосводоканал", в т.ч.:

2000 год декабрь

МГУП "Мосводоканал", Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, префекты административных округов, Управление городского заказа Правительства Москвы

  

- в жилых домах - 2000 штук


  

  

- перед водонагревателями горячего водоснабжения в тепловых пунктах - 300 штук

  

  

5.

Совершенствование системы расчетов

5.1.

Разработать инструкцию о порядке проведения работ по ремонту освобождаемых жилых помещений

2000 год IV квартал

Управление городского заказа Правительства Москвы, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы

5.2.

В установленном порядке представить на рассмотрение МосгорДумы предложения по введению платы за техническое обслуживание лифтов и повышение платы за техническое обслуживание дома (оплаты жилья)

2000 год IV квартал

Управление городского заказа Правительства Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы

5.3.

Подготовить проект постановления Правительства Москвы "О проекте закона РФ "Об обязательном страховании государственного и муниципального жилищного фонда"

2000 год IV квартал

Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы

5.4.

Подготовить и утвердить график перехода на возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг через Городской центр жилищных субсидий

2000 год III квартал

Управление городского заказа Правительства Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы, Городской центр жилищных субсидий, Комитет социальной защиты населения Москвы

5.5.

Подготовить распорядительный документ о распространении на ЖСК и ЖК, принявших дома в управление, установленный для товариществ собственников жилья порядок финансирования расходов по содержанию жилищного фонда

2000 год III квартал

Управление городского заказа Правительства Москвы, Департамент финансов г.Москвы

5.6.

Анализировать состояние работы по своевременному заселению и реализации жилых и нежилых помещений и по возмещению организациям, управляющим жилищным фондом, убытков от содержания и отопления пустующих помещений

ежеквартально 2000-2001 годы

Префекты административных округов, Управление городского заказа Правительства Москвы, Департамент финансов г.Москвы, Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы

5.7.

Обеспечить безусловное выполнение распоряжения Мэра Москвы от 17.08.99 N 866-РМ "Об уточнении основных принципов расчетов за жилищные услуги" в части финансирования из бюджета г.Москвы всех товариществ собственников жилья, имеющих право на получение дотаций

2000-2001 годы

Префекты административных округов, Управление городского заказа Правительства Москвы, Департамент финансов г.Москвы

5.8.

Подготовить предложения по внесению изменений в постановление Правительства Москвы от 13.01.98 N 26 "О порядке передачи и использования объектов нежилого фонда в кондоминиумах", предусмотрев возможность передачи товариществам собственников жилья в управление объектов нежилого фонда, являющихся собственностью г.Москвы, на основании распоряжения Департамента государственного и муниципального имущества г.Москвы

2000 год IV квартал

Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы

5.9.

Ввести порядок распределения квартир, при котором в домах, построенных с привлечением средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда города, квартиры в которых подлежат продаже, не предоставлялись бы жилые помещения по договорам социального и коммерческого найма

2000-2001 годы

Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы, префекты административных округов

5.10.

При планировании массового строительства во вновь осваиваемых районах при подготовке градостроительной документации предусматривать выполнение проектов межевания территорий

2000-2001 годы

Москомархитектура

6.

Организация социальной защиты населения

6.1.

Обеспечить предоставление субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг всем семьям (гражданам) , имеющим на то право в соответствии с Положением о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г.Москве

2000-2001 годы

Управление городского заказа Правительства Москвы, Городской центр жилищных субсидий

7.

Совершенствование нормативно-правовой базы в жилищно-коммунальном хозяйстве

7.1.

Выйти с предложениями в Московскую городскую Думу о внесении дополнений и уточнений в Программу первоочередных мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы

2000 год IV квартал

Управление городского заказа Правительства Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управление топливно-энергетического хозяйства



Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»