Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 24 августа 1993 года N 813


О порядке управления жилыми домами,
находящимися в коллективной собственности,
и передаче домов в управление товариществами
собственников помещений

(с изменениями на 14 января 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 июня 2007 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 апреля 2007 года N 299-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 1995 года N 157 (Вестник мэрии Москвы N 6, март 1995 года);

постановлением Правительства Москвы от 3 мая 1995 года N 398 (Вестник мэрии Москвы, N 11, 1995 год);

постановлением Правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 349 (Тверская, 13, N 23, 06-12.06.1996);

постановлением Правительства Москвы от 14 января 1997 года N 16 (Тверская, 13, N 6, 06.12.02.97).

____________________________________________________________________


В целях содействия осуществлению прав собственников жилых помещений на самостоятельный выбор эксплуатирующих организаций для наиболее эффективного решения вопросов содержания жилых домов, обеспечения передачи домов в управление жилищным товариществам, образованным согласно постановлению Правительства Москвы от 06.04.93 N 300 "Об основах образования и деятельности в городе Москве товариществ собственников жилых помещений", а также определения порядка управления зданиями, находящимися в коллективной собственности, правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить "Положение о порядке передачи жилых домов в управление жилищным товариществам и взаимодействии с муниципальными органами в вопросах содержания и ремонта жилищного фонда" (приложение).

____________________________________________________________________

До решения вопроса о порядке финансирования жилищного фонда ЖК, ЖСК и домов, переданных из муниципального (государственного) фонда в управление товариществам, соответствующие разделы данного постановления  сохраняют свое действие - постановление правительства Москвы от 14 января 1997 года N 16.   

____________________________________________________________________        

2. Предложить правлениям жилищно - строительных кооперативов, члены которых полностью выплатили свой пай за квартиру и оформили права собственности, пройти перерегистрацию в качестве товариществ собственников жилых помещений.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента муниципального жилья Сапрыкина П.В., руководителя Департамента инженерного обеспечения Матросова А.С., заместителя премьера, председателя Москомимущества Никитина А.А.

Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 августа 1993 года N 813



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке передачи домов в управление жилищным
товариществам и взаимодействии с муниципальными
органами в вопросах содержания и ремонта
жилищного фонда *

________________     

     * Определение понятий, используемых в тексте настоящего положения, приведено в приложении N 5.

I. Порядок передачи строения в управление жилищному
товариществу

1. Согласно законам Российской Федерации "О собственности в Российской Федерации" и "Об основах федеральной жилищной политики", а также на основании постановления Правительства Москвы от 6 апреля 1993 года N 300 "Об основах образования и деятельности в городе Москве товариществ собственников жилых помещений" в домах, находящихся в муниципальной собственности, в случае приватизации 51% общей площади и создания товарищества собственников жилых помещений с правами юридического лица, возможна передача прав на управление зданием жилищному товариществу после принятия соответствующего решения общего собрания собственников квартир.

2. При создании жилищного товарищества, объединившего собственников жилых и нежилых помещений дома и получившего право представлять их интересы, возможны следующие варианты управления домом, находящимся в коллективной собственности:

а) жилищное товарищество заключает с частным предприятием, имеющим лицензию, либо с дирекцией единого заказчика муниципального округа соглашение о передаче прав управления имуществом (жилыми и нежилыми помещениями) членов товарищества;

б) жилищное товарищество по соглашению собственников жилых и нежилых помещений и по их поручению принимает на себя управление зданием. Для осуществления указанных функций жилищное товарищество должно иметь лицензию.

3. При передаче жилищным товариществом прав управления собственностью членов товарищества дирекции единого заказчика муниципального округа (другой муниципальной или частной жилищной организации) необходимо представить в территориальное отделение ГорБТИ следующие документы:

а) Соглашение жилищного товарищества с дирекцией единого заказчика (либо другим муниципальным или частным предприятием по управлению жилищным фондом) об управлении зданием - приложение N 1;

б) учредительный договор жилищного товарищества (копия);

в) список собственников помещений (в т.ч. не являющихся членами товарищества) с указанием реквизитов правоустанавливающих документов на право собственности, заверенный регистрационным отделом Департамента муниципального жилья;

г) протокол общего собрания собственников помещений с решением о передаче дома в управление дирекции единого заказчика (другой муниципальной или частной жилищной организации).

На основании указанных выше документов БТИ вносит в технический паспорт на дом запись о том, что здание находится в коллективной собственности и по соглашению собственников передано в управление дирекции единого заказчика (другому муниципальному либо частному предприятию по управлению жилищным фондом).

4. Пункт утратил силу с 12 февраля 1997 года на основании постановления правительства Москвы от 14 января 1997 года N 16.

5. Дирекция единого заказчика или иная государственная структура в переходный период создания рынка жилья должна вступить в члены данного товарищества собственников, если в доме, передаваемом в управление данному товариществу, имеются помещения (жилые и нежилые), находящиеся в государственной (муниципальной) собственности*.

-----------------

*  право собственности на нежилые помещения (отличать от мест общего пользования дома) сохраняется (государственная, муниципальная, частная).     

6. Пункт утратил силу с 12 февраля 1997 года на основании постановления правительства Москвы от 14 января 1997 года N 16.

7. Пункт утратил силу с 12 февраля 1997 года на основании постановления правительства Москвы от 14 января 1997 года N 16.

8. Организация, выполняющая функции по управлению строением (дирекция единого заказчика, другая муниципальная или частная организация, жилищное товарищество), ведет техническую документацию на дом, учитывает его на балансе и хранит авизо на дом, выполняя функции балансодержателя. При этом ведется отдельный учет балансовой стоимости помещений, находящихся в частной и муниципальной (государственной) собственности. Аналогично ведется учет и по площади жилых и нежилых помещений строения.

9. После правовой перерегистрации в БТИ правлению жилищного товарищества необходимо оформить право пользования земельным участком с расположенным на нем домом. Порядок и условия переоформления прав на землю установлены распоряжением вице-мэра Москвы от 28.05.92 N 264-РВМ "О порядке учета земель и регистрации прав на земельные участки". На основе оформленной земельно правовой документации устанавливаются размеры и сроки внесения земельных платежей.

II. Взаимодействие жилищных товариществ с муниципальными
органами и другими собственниками помещений строения
в вопросах его содержания и ремонта

1. В домах, где собственниками помещений являются как граждане и юридические лица, так и муниципальные и государственные органы, последние войдут в жилищное товарищество с долей участия, соответствующей размеру муниципальной (государственной) собственности на жилые и нежилые помещения в здании, с долей в общих расходах и количеством голосов, соответствующих доле участия.

2. Отношения собственников жилых и нежилых помещений здания, находящегося в коллективной собственности, строятся на основе соглашения.

По муниципальному жилищному фонду представителем муниципальных органов в жилищном товариществе является дирекция единого заказчика муниципального округа.

По государственному (ведомственному) жилищному фонду представителем государственных органов в товариществе является организация, в полном хозяйственном ведении или управлении которой находится строение.

3. Дотация (средства) на эксплуатацию и ремонт дома, находящегося в управлении жилищного товарищества, выделяется последнему бывшим владельцем здания за счет средств, ранее расходуемых на указанные цели.

Подлежащая дотированию общая площадь жилых помещений и соответствующая ей доля мест общего пользования дома складывается из:

- площади жилых помещений, занимаемых по договору найма;

- площади жилых помещений, перешедших в частную собственность в результате приватизации;

- площади жилых помещений, перешедших в частную собственность физических лиц в результате иных сделок и являющихся для собственника одним и единственным.

(Пункт 3 в редакции постановления правительства Москвы от 21 февраля 1995 года N 157).

4. При определении размера дотации из общей суммы расходов по содержанию и ремонту строения вычитаются доходы от начисления платы за наем, оплаты жилья по договору найма, платы за услуги технического обслуживания, доходы, получаемые жилищным товариществом от Москомимущества за сдаваемые в аренду нежилые помещения, и прочие доходы, относимые в соответствии с действующими положениями на выручку от эксплуатации жилищного фонда. При этом размер перечисляемой жилищному товариществу дотации в расчете на 1 кв.м площади не должен превышать размер дотации на 1 кв.м площади на соответствующий период по аналогичным домам, находящимся в управлении муниципальных (государственных) предприятий.

Основанием для перечисления названной дотации (средств) служит договор.

(Пункт 4 в редакции постановления правительства Москвы от 21 февраля 1995 года N 157).

5. Перечисление средств в соответствии с пп.3, 4 раздела II проводится на основании договора, заключаемого между муниципальной (государственной) структурой, осуществляющей финансирование, и жилищным товариществом, если дом находится в его управлении. В этом договоре должны быть предусмотрены:

5.1. Представление жилищным товариществом бухгалтерской и статистической отчетности о доходах, в том числе полученных от сдачи в аренду нежилых помещений, об использовании средств и размерах финансируемого жилищного фонда по видам собственности, в частности:

- муниципальной (государственной),

- частной в результате приватизации,

- частной, перешедшей в собственность физических лиц в результате совершения иной сделки (дарения, наследования, купли-продажи и т.п.), и являющейся для собственника одним и единственным.

(Пункт 5.1 в редакции постановления правительства Москвы от 21 февраля 1995 года N 157).

5.2. Предоставление сведений о размерах жилых и нежилых помещений, сданных в аренду  (пункт  в редакции постановления правительства Москвы от 21 февраля 1995 года N 157).

5.3. Ответственность товарищества за достоверность и своевременность предоставляемой информации и отчетности, штрафные санкции за нарушение условий договора.

Примерная форма договора приведена в приложении N 4.

6. Частные собственники помещений, не являющиеся членами товарищества, не освобождаются от обязанностей по содержанию имущества, находящегося в коллективной (совместной) собственности и вносят долю расходов, эквивалентную общей площади помещений, находящейся в их собственности, по соглашению на расчетный счет жилищного товарищества или иной организации, управляющей домом.

При этом должны соблюдаться требования ст.22 ЖК РФ, п.7 ст.2 и п.2 ст.3 Закона РФ "О собственности в РФ".

7. Муниципальные жилищные (ДЭЗ, ЖКО) и ремонтно эксплуатационные (РЭУ, РЭП) организации не вправе отказать жилищным товариществам в принятии их домов соответственно в управление или на техническое обслуживание по действующим на соответствующий период свободным ценам и тарифам.

8. Ресурсоснабжающие организации обязаны производить отпуск тепловой, электрической энергии, воды, обеспечивать прием сточных вод для помещений, находящихся в частной собственности и управлении жилищного товарищества или иной организации, по тарифам, устанавливаемым для населения.

9. Собственники жилых и нежилых помещений строения обязаны использовать данные помещения исключительно под цели, предусмотренные договором передачи или купли - продажи, а также проектной документацией на дом.

10. Товарищества собственников помещений дома несут имущественную ответственность за качество эксплуатации и содержания здания.

11. В случае ликвидации жилищного товарищества, управляющего домом, после проведения всех ликвидационных мероприятий, предусмотренных уставом товарищества, и покрытия финансовых обязательств по содержанию дома и придомовой территории за период, предшествовавший ликвидации, собственники помещений имеют право на заключение с муниципальной жилищной организацией по месту нахождения строения отдельного соглашения об общем владении жилым домом и долевом участии в его содержании (приложение N 4).

12. Вопросы капитального ремонта здания решаются собственниками помещений по соглашению с учетом положений статьи 7 Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР".

Приложение N 1
к Положению

СОГЛАШЕНИЕ
о передаче прав на управление имуществом,
находящимся в коллективной (совместной) собственности

___________________________________________________
     Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 апреля 1996 года N 349
__________________________________________________


Приложение N 2
к Положению

Акт приема - передачи

жилого дома по адресу:

_____________________________________________

__________________________________________________________________

в управление

______________________________________________________

(наименование принимающего юридического лица)

Комиссия в составе:

_____________________________________________

(руководителя принимающего юридического

_________________________________________________________________,

лица - фамилия, имя, отчество)

действующего на основании устава, и

__________________________________

(наименование жилищной организации,

__________________________________________________________________

 дирекции единого заказчика, руководителя передающей организации -

_________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество)

действующего на  основании устава,  главного (старшего) бухгалтера

передающей стороны

_______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

и главного (старшего) бухгалтера принимающей стороны

__________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

составили настоящий акт о нижеследующем:

жилищный фонд

___________________________________________________

(наименование собственника)

в объеме

_________________________________________________________,

(перечислить количество строений, их характеристика)

балансовой стоимости

______________________

тыс. руб. передается в

управление

_______________________________________________________.

(наименование принимающего юридического лица)

Приемка произведена на основании распоряжения Департамента

муниципального жилья от

"____"

____________

199___

г.

N

__________

Особые условия:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(юридические адреса сторон)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»