БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 августа 1997 года N 872-РП


О наведении порядка в подъездах жилых домов
в свете реализации программы реформирования
жилищно-коммунального хозяйства

(с изменениями на 13 января 2015 года)

Информация об изменяющих документах

__________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением премьера Правительства Москвы от 14 июля 1998 года N 763-РП (Вестник мэрии Москвы, N 19, октябрь 1998 года);

постановлением Правительства Москвы от 13 апреля 1999 года N 328 (Вестник мэрии Москвы, N 12, 1999 год);

     постановлением Правительства Москвы от 7 сентября 1999 года N 845;
     постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1109 (Вестник мэрии Москвы, N 2, январь 2000 года);

постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2001 года N 238-ПП (Вестник мэрии Москвы, Приложение, март 2001 года);

постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года N 267-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 30.04.2003);

постановлением Правительства Москвы от 13 января 2015 года N 1-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.01.2015).  

__________________________________________________________________

     


Как показывают проверки, во многих подъездах жилых домов отсутствует элементарный порядок. Входные двери, двери на чердаки и в подвалы неисправны; остекление и отопление на лестничных клетках нарушено; стены, полы и мусоропроводы требуют ремонта и регулярной уборки; чердачные и подвальные помещения зачастую стали пристанищем бродяг и хулиганствующих подростков.

Важной стороной улучшения состояния подъездов является их электрическое освещение. В последние годы в Северо-Восточном и Южном административных округах проведена работа по реконструкции освещения в холлах и на входах в подъезды за счет установки "антивандальных" светильников, разработанных и изготовленных НПСП "Светосервис". Установка таких светильников позволяет в несколько раз снизить эксплуатационные расходы, в целом повысить качество освещения подъездов и прилегающих к ним пространств, способствовать созданию условий безопасного проживания граждан. Однако этот опыт не получил своего распространения.

Не получила должного развития в дирекциях единого заказчика работа по привлечению населения к содержанию жилого фонда и его сохранности, благоустройству и приведению в порядок придомовых территорий.

В целях реализации одного из направлений программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы:

1. Утвердить представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и Управлением городского заказа:

1.1. Норматив Москвы "Содержание подъездов жилых домов" НМ-97-02/2 (приложение 1).

1.2. Порядок организации работ по установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств, домофонов (приложение 2).

1.3. Примерные проектные решения приспособления жилых и вспомогательных помещений в домах различных серий для дежурных в подъездах (приложение 3).

2. Пункт утратил силу с 25 января 2015 года - постановление Правительства Москвы от 13 января 2015 года N 1-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3. Пункт утратил силу с 25 января 2015 года - постановление Правительства Москвы от 13 января 2015 года N 1-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу с 25 января 2015 года - постановление Правительства Москвы от 13 января 2015 года N 1-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5. Пункт утратил силу с 25 января 2015 года - постановление Правительства Москвы от 13 января 2015 года N 1-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6. Государственной жилищной инспекции по г.Москве в ходе инспекторских проверок руководствоваться настоящим распоряжением и принимать установленные меры воздействия к нарушителям.

7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1109. - См. предыдущую редакцию.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить лично на префектов административных округов, в целом - на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

И.о.Премьера Правительства Москвы
                                             Б.В.Никольский

     

Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 12 августа 1997 года N 872-РП
(с изменениями на 13 января 2015 года)

            Нормативы Москвы

            ЖНМ-97-02/2

Утвержден и введен в действие распоряжением премьера правительства  Москвы

Содержание подъездов жилых
домов

от 12 августа 1997 года N 872-РП



Дата введения в действие - 1 сентября 1997 года

I. Общая часть

     

1.1. Настоящий норматив разработан Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и институтом "МосжилНИИпроект" во исполнение указания Правительства Москвы.

1.2. Норматив является обязательным для соблюдения физическими и юридическими лицами, имеющими жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления.

1.3. Подъезд состоит из следующих конструктивных элементов:

- входной двери;

- тамбура;

- вестибюля;

- лестничной клетки (лестничных маршей, площадок, перил, поручней);

- лифтовых холлов (при наличии лифта).

II. Требования к содержанию подъездов

     

2.1. Содержание и ремонт подъездов обеспечивает поддержание их состояния в соответствии с требованиями "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных приказом Минжилкомхоза от 05.01.89 N 8 и "Нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465.

2.2. Условия содержания подъездов должны исключать возможность несанкционированного проникновения в них посторонних лиц и сохранность инженерного оборудования.

2.3. Содержание подъездов включает в себя следующие мероприятия:

- техническое обслуживание (плановые и внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования подъездов);

- капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта здания;

    

- мероприятия, обеспечивающие нормативный температурно-влажностный режим на лестничной клетке (+16град.С - СНиП 02.08.01-89 "Жилые здания");

- уборку лестничных клеток;

- обслуживание мусоропроводов;

- обслуживание запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения.

2.4. Мероприятия по п.2.3 выполняются в сроки, определенные "Нормативами Москвы по эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465 и "Положением по организации капитального ремонта жилых зданий в Москве", утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.03.96 N 223-РП.

 

2.5. При выявлении аварийного состояния одного из конструктивных элементов подъезда работы должны выполняться незамедлительно с первоочередным выполнением охранно-предупредительных мероприятий, обеспечивающих безопасность для проживающих (установка ограждений, прекращение доступа, временное отселение).

III. Организация контроля за состоянием подъездов

     

3.1. Контроль за состоянием подъездов включает в себя следующие мероприятия:

- исправное состояние входных дверей;

- установка надежных (металлических) дверей;

- установка и обслуживание запирающих устройств, домофонов;

- организация дежурства в подъездах.

3.2. Ответственность за организацию контроля за состоянием подъездов, в т.ч. работу с жильцами, возлагается на предприятия и организации, имеющие жилые дома на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

3.3. Работа по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 года N 872-РП.

3.4. Пункт утратил силу с 25 января 2015 года - постановление Правительства Москвы от 13 января 2015 года N 1-ПП. - См. предыдущую редакцию.

IV. Организация дежурства в подъездах

     

4.1. Организации дежурства в подъездах должны предшествовать следующие мероприятия:

- оборудование помещения для дежурного персонала с установкой городского телефона и связи с диспетчером ОДС;

- устранение нарушений в состоянии конструктивных элементов и инженерного оборудования подъездов;

- надежное закрытие входных дверей;

- установка металлических дверей, запирающих устройств, домофонов;

- проведение общего собрания жильцов для решения вопроса об их долевом участии в финансировании работ по организации дежурства и закрытии подъездов.

4.2. Все организационные мероприятия, предусмотренные п.4.1, оформляются документально (составляется акт или протокол собрания).

4.3. Собрание жильцов по представлению предприятия или организации, имеющей жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления, утверждает инструкцию для дежурного персонала.

Приложение 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 12 августа 1997 года N 872-РП

ПОРЯДОК
организации работ по установке и обслуживанию
автоматических запирающих устройств, домофонов

(с изменениями на 15 апреля 2003 года)


Настоящий порядок организации работ по установке и обслуживанию в жилых домах запирающих устройств и домофонов разработан по указанию Правительства Москвы с учетом того, что эти работы должны выполняться с привлечением средств населения.

Вопрос об установке и обслуживании в доме (подъезде) запирающего устройства или домофона должен решаться на собрании жильцов этого дома (подъезда). Организация собрания возлагается на жилищное предприятие (ДЕЗ, ЖК, ЖСК, Товарищество), на балансе и в управлении которого находится данное строение. Если дом находится на балансе и в управлении Дирекции единого заказчика муниципального округа или Дирекции муниципального предприятия по эксплуатации высотных административных и жилых домов, то собрание должно быть проведено сотрудником ДЕЗ или по поручению Дирекции - представителем ремонтно-эксплуатационного предприятия. Решение собрания оформляется протоколом. Обязательным приложением к протоколу является поквартирный список жильцов, в котором указываются: номер квартиры, фамилия ответственного квартиросъемщика или собственника жилого помещения (представителя собственников, если квартира находится в общей собственности), наименование арендаторов и собственников нежилых помещений, если они могут пользоваться запирающим устройством или домофоном, мнение названных лиц по рассматриваемым вопросам, а также подписи граждан, участвующих в собрании.

При проведении собрания жильцов следует проинформировать о распоряжении Премьера Правительства Москвы по данному вопросу. На собрании должны быть оговорены и отражены в протоколе следующие вопросы:

а) процент голосов, которым принимается решение о функционировании запирающих устройств или домофонов за счет средств населения. Он должен составлять не менее 80% от общего количества квартиросъемщиков и собственников квартир;

б) в случае положительного решения вопроса о функционировании запирающих устройств или домофонов определяется порядок распределения платы между жильцами (по количеству проживающих или с каждой квартиры). При этом обязательными условиями являются:

- платеж за установку запирающих устройств или домофонов взимается единовременно в авансовом порядке - сначала вносится плата, а затем проводятся работы;

- решение об эксплуатации запирающих устройств или домофонов принимается не менее чем на год и должно ежегодно переутверждаться в установленном порядке;

- если отдельные жильцы отказываются принимать участие в оплате работ по восстановлению и установке запирающих устройств или домофонов или в оплате услуг по его эксплуатации, то должен быть определен порядок возмещения убытков за счет прочих плательщиков (жильцов, арендаторов) или за счет средств префектур или района;

- общая сумма вносимых платежей на установку и эксплуатацию запирающих устройств или домофонов должна обеспечивать полное возмещение затрат на проведение названных работ;

- дефис утратил силу с 10 мая 2003 года - постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года N 267-ПП. - См. предыдущую редакцию.


При недостижении жильцами дома общего согласия по перечисленным обязательным условиям запирающие устройства или домофоны не устанавливаются.

в) должно быть указано, что ведение расчетов с населением и прочими организациями за запирающие устройства или домофоны поручается Дирекции единого заказчика с одновременным предоставлением права взыскивать задолженность за несвоевременное внесение платежа.

На основании протокола жилищные предприятия должны заключить договор с подрядным предприятием на выполнение работ по установке и обслуживанию запирающих устройств или домофонов и с привлечением средств, поступивших от населения, производить по нему оплату. Договор заключается сроком на год.