Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 1999 года N 887


О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных
услуг и мерах по социальной защите населения

(с изменениями на 30 июля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 сентября 2004 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 30 августа 2004 года N 444

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 года N 490 (Российская газета, N 120, 04.07.2002) (с изменениями внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 года N 372);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2003 года N 32 (Российская газета, N 15, 25.01.2003) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2002 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 года N 372 (Российская газета, N 131, 08.07.2003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 392 (Российская газета (неделя), N 167, 06.08.2004).

____________________________________________________________________



В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох" (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации), касающихся совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы, Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.

2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Установить, что разъяснения о применении указанного Положения дает Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

____________________________________________________________________

Действие абзаца первого пункта 7 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного настоящим постановлением с 16 июля 2003 года не применяется на территории муниципальных образований, включенных в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 года N 372 в перечень субъектов Российской Федерации, принимающих участие в проведении эксперимента, а также муниципальных образований, осуществляющих переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов граждан - постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 года N 490 (с изменениями внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 года N 372).

____________________________________________________________________      

     

3. Пункт утратил силу с 14 августа 2004 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 392. - См. предыдущую редакцию.

     

4. Пункт утратил силу с 14 августа 2004 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 392. - См. предыдущую редакцию.

5. Абзац утратил силу с 14 августа 2004 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 392. - См. предыдущую редакцию.

В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.

Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом государственными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.

Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, имеющие закрепленный за ними государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют затраты, связанные с предоставлением субсидий лицам, проходящим либо проходившим военную службу в указанных органах по контракту, и членам их семей, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду, за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти на эти цели (абзац дополнительно включен со 2 февраля 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2003 года N 32, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2002 года).

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 1999-2000 годах:

а) обеспечивать оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья;

б) перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу;

в) разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг;

г) предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу;

б) осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в регионах федеральным стандартам;

в) увязывать изменения тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.

8. Пункт утратил силу с 14 августа 2004 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 392. - См. предыдущую редакцию.

9. Рекомендовать органам местного самоуправления в целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения:

создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг;

устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий.

10. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления представлять в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по итогам полугодия информацию о ходе выполнения настоящего постановления.

11. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст.3139).

   

  Председатель Правительства
     Российской Федерации
           С.Степашин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 августа 1999 года N 887

ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг

(с изменениями на 21 января 2003 года)

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, имеющими закрепленный за ними государственный жилищный фонд и оказывающими жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот (пунк дополнен со 2 февраля 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2003 года N 32, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2002 года, - см. предыдущую редакцию).

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:

социальной нормы площади жилья;

предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья;

максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.

I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).

5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.

6. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с утверждаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядком предоставления субсидий гражданам. Порядок представления сведений и оформления документов, необходимых для предоставления субсидий лицам, проходящим военную службу по контракту, определяется руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (абзац дополнен со 2 февраля 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2003 года N 32, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2002 года, - см. предыдущую редакцию).

Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

____________________________________________________________________     

Действие абзаца первого настоящего пункта с 16 июля 2003 года не применяется на территории муниципальных образований, включенных в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 года N 372 в перечень субъектов Российской Федерации, принимающих участие в проведении эксперимента, а также муниципальных образований, осуществляющих переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов граждан - постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 года N 490 (с изменениями внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 года N 372.

- См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________


Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).

Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

8. Некоторым категориям граждан, которым субсидия не может быть предоставлена на общих основаниях в связи с особенностями прохождения ими военной службы, субсидия предоставляется в виде денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.

При этом денежная компенсация выплачивается в размере субсидии, которая могла быть предоставлена этим гражданам на общих основаниях, а порядок ее выплаты определяется:

руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, не допускающая разглашения сведений о сотрудниках, проходящих службу в этих органах, - в отношении указанных сотрудников;

руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, - в отношении лиц, проходящих либо проходивших военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах и войсках соответствующих федеральных органов исполнительной власти и не имеющих жилья в Российской Федерации. При этом при расчете размера субсидии исходят из утвержденной в Российской Федерации максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и из реальных затрат на эти цели.

Выплата денежной компенсации осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели указанным федеральным органам исполнительной власти.

(Пункт дополнительно включен со 2 февраля 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2003 года N 32, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2002 года).


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»