Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 1998 года N 48


Об утверждении Программы первоочередных
мероприятий по развитию реформы
жилищно-коммунального хозяйства города Москвы

(с изменениями на 24 декабря 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы
от 19 сентября 2007 года N 202

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Московской городской Думы от 24 декабря 2003 года N 423 (Ведомости Московской городской Думы, N 2, 25.02.2004).

____________________________________________________________________



В целях создания юридической базы для повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда города, качества предоставляемых услуг и учитывая реальные финансовые возможности населения, Московская городская Дума

постановляет:

1. Утвердить Программу первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (приложение).

2. Образовать рабочую группу по дальнейшему совершенствованию Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

Включить в состав указанной группы депутатов: Антонова И.Е., Катаева Д.И., Лобок Г.В., Плотникова В.К., Хованскую Г.П., Широкова А.В.

3. Просить Мэра Москвы направить в состав указанной группы своих представителей (снят с контроля как выполненный - постановление Московской городской Думы от 24 марта 1999 года N 21).

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.Платонов

     

Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 13 мая 1998 года N 48


ПРОГРАММА
первоочередных мероприятий, по развитию реформы
жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Основные цели реформы

(с изменениями на 24 декабря 2003 года)


Программа первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" с учетом особенностей многомиллионного города, а также результатов проведенных в 1991-1997 годах преобразований, в целях создания юридической базы для реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

Главным условием реформы является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями городского бюджета и доходами населения. Жилищная реформа в городе Москве проводится с целью решения следующих задач:

1. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, а также создание условий проживания, отвечающих стандартам качества.

2. Снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда при обязательном сохранении или повышении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения ресурсосберегающих технологий и реорганизации жизнеобеспечивающих структур.

3. Переход от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате в полном объеме эксплуатационно-ремонтных расходов и коммунальных услуг населением-потребителем при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и сохранения жизненного уровня семей со средним достатком, экономического стимулирования повышения качества обслуживания и снижения издержек производства.

4. Сохранение и восстановление жилищного фонда.

1. Обеспечение доступности приобретения
жилья москвичами

1.1. Начиная с 1998 года внедрить системное исчисление индекса доступности жилья.

1.2. Продолжить в 1998 году реализацию мероприятий по снижению стоимости строительства жилья в целях доведения стоимости одного квадратного метра до размера, равного полутора среднемесячным зарплатам.

1.3. Для расширения возможности граждан в улучшении жилищных условий продолжить размещение облигаций Московского государственного жилищного займа, поддерживая объем его реализации по себестоимости строительства жилья на уровне спроса населения в течение всего срока обращения облигаций (десять лет).

1.4. В соответствии с действующим порядком предоставлять гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета.

1.5. Для обеспечения доступности приобретения жилой площади в городе Москве гражданами с уровнем дохода на члена семьи, превышающим прожиточный минимум, разработать и внедрить в 1998 году механизм целевых накопительных вкладов и привлечения денежных средств коммерческих банков в виде ипотечного кредитования населения под приемлемые проценты и на длительный срок.

1.6. С целью перераспределения имеющегося жилищного фонда и получения дополнительной площади на нужды города разработать порядок и экономические стимулы для обмена квартир большей площади на меньшую с согласия граждан.

1.7. Для активного вовлечения средств жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, продолжить формирование целевых накопительных жилищных вкладов и предоставление кредитов.

2. Определение стандарта (норматива) условий проживания

2.1. Разработать стандарт (норматив) условий проживания для дифференциации ставок оплаты жилья и услуг.

2.2. Не реже одного раза в пять лет представлять на рассмотрение Московской городской Думе предложения по пересмотру действующих в городе Москве стандартов и нормативов по эксплуатации жилищного фонда.

2.3. За счет средств городского бюджета провести паспортизацию жилищного и нежилого фондов города, обеспечив доступность данной информации для населения Москвы.

3. Разработка Программы капитального ремонта
жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства

3.1. Правительству Москвы в течение 1998 года разработать Программу капитального ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.

3.2. Законодательно определить понятия капитального и других видов ремонта. Ввести понятие задолженности города Москвы по финансированию капитального ремонта. Зафиксировать обязательства города Москвы по погашению этой задолженности.

3.3. Считать первоочередной задачей доведение объемов капитального ремонта, реконструкции жилья и объектов коммунального хозяйства до уровня, обеспечивающего сокращение доли жилья и объектов коммунального хозяйства, нуждающихся в капитальном ремонте.

3.4. В планах социально-экономического развития и застройки районов устанавливать очередность капитального ремонта (реконструкции, замены) объектов жилищно-коммунального хозяйства с учетом прогнозов развития районов и имеющихся средств.

3.5. Положение о конкурсах и о порядке приемки работ представить на утверждение Московской городской Думе.

4. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства

4.1. Обеспечить начиная с 1998 года формирование городского и муниципального заказов на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального назначения на конкурсной основе.

4.2. Проводить демонополизацию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года N 61 "Об утверждении и введении в действие Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве", от 19 марта 1997 года N 20 "О Перечне предприятий и организаций федеральной и городской собственности, подлежащих приватизации в 1997 году" и постановлением Правительства Москвы от 17 января 1995 года N 34 "О мерах по совершенствованию управления городским хозяйством в процессе приватизации".

4.3. Начиная с 1998 года приступить к поэтапной приватизации предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда.

4.4. Расширить практику отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо от хозяйственно-правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ. Довести долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе, в 1998 году до 60 процентов, в 1999 году - 100 процентов.

4.5. В положениях о конкурсах предусматривать участие в конкурсных комиссиях и в приемке работ представителей районных Собраний, территориальных комитетов общественного самоуправления, правлений жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья.

4.6. Положения о конкурсах представить на утверждение Московской городской Думе.

4.7. Разработать законодательную инициативу о передаче жилищного фонда в доверительное управление организациям (различных форм собственности) и непосредственным собственникам - товариществам собственников жилья.

Начиная с 1998 года обеспечить постепенный переход на конкурсный отбор частных компаний для управления жилищным фондом с тем, чтобы в 1998 году на этих условиях работало не менее одной ДЕЗ в каждом административном округе. Ввести лицензирование данного вида деятельности. Дальнейшее развитие этой системы определить на основании проведенного эксперимента.

4.8. Обеспечить в результате реформы собственности в жилищном хозяйстве формирование двух уровней конкурентных отношений:

- конкуренция в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом;

- конкуренция подрядных организаций за получение заказа на обслуживание жилья.

5. Развитие договорных отношений между субъектами
собственности и субъектами хозяйствования

5.1. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья посредством предоставления налоговых льгот, организации обучения. Осуществлять финансирование работ по содержанию и ремонту жилищного фонда товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в собственности города. В первоочередном порядке устанавливать в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья централизованные системы контроля теплоэнергетических ресурсов, диагностики работоспособности инженерных систем жилых домов.

5.2. Завершить в 1998 году разделение функций заказчика и подрядчика на работах по эксплуатации жилищного фонда, а именно передать в ДЕЗ расчеты за жилищные и коммунальные услуги с населением и расположенными в жилищном фонде организациями.

5.3. В 1998 году заключить договоры на оказание жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг между собственниками, владельцами, арендаторами, нанимателями жилых помещений и управляющими жилищным фондом организациями и в дальнейшем проводить эту работу постоянно.

5.4. Обеспечить в 1998 году и последующие годы обязательное заключение договоров между службами заказчика и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов подлежащих выполнению работ, санкций за невыполнение или ненадлежащее их выполнение.

5.5. Обеспечить заключение договоров с управляющими компаниями, победившими в конкурсах на управление жилищным фондом, с указанием конкретного перечня и объемов подлежащих выполнению работ, с указанием их ответственности за ненадлежащее выполнение.

6. Регулирование деятельности локальных
и естественных монополий

6.1. Начиная с 1998 года управление ценообразованием предприятий естественных монополий осуществлять через процедуры утверждения цен и тарифов с использованием системы нормативов затрат материальных, энергетических, финансовых и трудовых ресурсов. Разработанные ранее на основе усреднения статистических показателей нормативы пересмотреть с учетом оценки влияния новых условий хозяйствования, сокращения нерациональных затрат (в частности, исключения затрат, не связанных с процессом производства и реализации профильных услуг).

6.2. В первой половине 1998 года уточнить, с привлечением независимой экспертизы, нормативы тепло-, водо- и газоснабжения для населения и дать оценку научно-технической и экономической обоснованности объемов поставляемых ресурсов.

6.3. Перейти на прямые расчеты за услуги теплоснабжения между ресурсоснабжающими предприятиями и населением:

1998 год - территория, обслуживаемая одной ДЕЗ в каждом округе;

1999 год - 20% территории в каждом административном округе;

2000 год - 50% территории в каждом административном округе;

2001 год - 70% территории в каждом административном округе;

2002 год - 100% жилищного фонда, находящегося в собственности города или являющегося частной собственностью.

6.4. Региональной энергетической комиссии и Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике:

- организовать проведение аудиторской проверки предприятий естественных монополистов, обеспечивающих поставку коммунальных услуг (АО "Мосэнерго", МГП "Мосводоканал", МГП "Мосгортепло", ГП "Мосгаз", АО "Московская городская телефонная сеть"), в дальнейшем проводить такие проверки ежегодно;

- при установлении цен и тарифов на энергоресурсы, воду и услуги АО "Московская городская телефонная сеть" обеспечить обоснованность производственных затрат организаций-поставщиков и ежеквартально производить регулирование расходов, исходя из нормативных затрат;

- с 1998 года установить две категории потребителей по уровню тарифов: население, промышленность и приравненные к ней потребители с отменой льготных цен и тарифов;

- не принимать решений о предоставлении отдельным категориям потребителей льгот по оплате услуг тепло- и водоснабжения без указания источников их финансирования.

6.5. Региональной энергетической комиссии:

- в 1998 году ввести дифференцированные тарифы на электроэнергию, исходя из нормы расхода энергии на одного человека или абонента;

- подготовить и направить до 1 июля 1998 года владельцам и нанимателям квартир, имеющих двухтарифные электросчетчики, проекты договоров, позволяющих оплачивать потребляемую энергию по дневному и ночному тарифу;

- в 1998 году подготовить предложения по изменению структуры тарифов на тепловую энергию, предусмотрев выделение из тарифа затрат на содержание и ремонт тепловых пунктов и внутриквартальных сетей.

6.6. Установку приборов учета в жилых домах и в тепловых пунктах финансировать за счет средств владельцев этих объектов.

6.7. Постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих технологий. В 1998 году разработать и утвердить:

- программу модернизации центральных тепловых пунктов с целью сбережения расхода воды, тепловой и электрической энергии и обеспечения учета их расхода;

- программу создания эталонных микрорайонов с внедрением ресурсосберегающих мероприятий и одновременной установкой приборов учета расхода и потребления ресурсов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»