Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56393-2015 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Методы испытаний по санитарно-гигиеническим и экологическим показателям

     9 Метод испытания по определению количества наружного воздуха, подаваемого в вагон

9.1 Метод испытания

9.1.1 Проведение измерений осуществляют в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 12.3.018.

9.1.2 При отсутствии прямолинейных участков воздуховода для подачи наружного воздуха в вагон следует использовать накладной раструб на воздухозаборные решетки, обеспечивающий расположение мерного сечения в месте, делящем выбранный для измерения участок в отношении 3:1 в направлении движения воздуха. Раструб должен полностью накрывать воздухозаборную решетку, плотно соприкасаться с поверхностью кузова вагона для исключения утечек воздуха и погрешности измерений.

9.2 Средства измерений

9.2.1 Для измерений скорости движения воздуха, подаваемого в вагон, используют анемометры по ГОСТ 6376 и термоанемометры. Погрешность измерений не должна превышать 5%.

9.2.2 Допускается использовать другие средства измерений, обеспечивающие проведение измерений объема подаваемого воздуха. Они должны иметь чувствительность и размеры, достаточные для усреднения скорости движения воздуха по всему диапазону вариаций (5-3000 м/ч).

9.2.3 Измерения температур наружного воздуха проводят термометрами по ГОСТ 112 и ГОСТ 9871 или термоэлектрическими преобразователями (в комплекте с термопарами с номинальными статистическими характеристиками по ГОСТ Р 8.585), имеющими диапазон измерений от минус 40°С до плюс 60°С.

Погрешность измерений термометра не должна превышать ±0,2°С.

9.2.4 При выполнении измерений относительной влажности воздуха применяют гигрометры с предельным отклонением не более 5,0% по ГОСТ 30494.

9.2.5 Для измерения линейных размеров элементов воздуховодов применяют рулетку металлическую с ценой деления 1 мм по ГОСТ 7502.

9.3 Условия проведения испытаний

9.3.1 Испытания проводят в стационарных условиях. Вагон размещают в производственном помещении или в климатической камере. Допускается проведение испытаний на открытой территории при скорости ветра менее 1 м/с.

9.3.2 Питание системы вентиляции вагона должно осуществляться от внешнего источника энергоснабжения. Система вентиляции и кондиционирования воздуха вагона должна работать в автоматическом режиме.

9.3.3 Перед началом и по окончании испытаний измеряют температуру и относительную влажность наружного воздуха.

9.3.4 Испытания проводят при:

- температуре окружающей среды от 10°С до 40°С;

- относительной влажности окружающего воздуха 10%-85%.

9.4 Проведение испытаний

9.4.1 Испытания проводят с точностью:

- скоростей движения воздуха, м/с - до одного десятичного знака;

- линейных размеров воздуховодов, м - до третьего десятичного знака.

9.4.2 При выполнении испытаний выполняют измерения скоростей движения воздуха от каждой воздухозаборной решетки три раза по 30 с при каждом измерении.

9.4.3 При использовании средств измерений по 9.2.2, измерения выполняют в соответствии с инструкцией к ним.

9.5 Обработка результатов испытаний

9.5.1 Условия и результаты испытаний регистрируют в журнале испытаний.

9.5.2 Среднюю скорость движения воздуха определяют по ГОСТ 12.3.018 (подпункт 5.7).

9.5.3 Количество наружного воздуха, подаваемого в вагон через одну воздухозаборную решетку, V, м/ч, определяют по ГОСТ 12.3.018 (подпункт 5.8).

9.5.4 Общее количество наружного воздуха V, м/ч, подаваемого в вагон через все воздухозаборные решетки (объемный расход), определяют как сумму значений, вычисленных по 9.5.3.