16.1 Испытания по определению внутреннего шума проводят на стоянке и при движении вагона в составе поезда со скоростью, составляющей 2/3 от конструкционной, ±5 км/ч. Измерения параметров внутреннего шума в служебных и пассажирских помещениях вагона проводят по ГОСТ 26918.
Дополнительные испытания вагонов, оснащенных туалетной системой замкнутого типа, проводят в соответствии с 16.2-16.6.4.
16.2 В вагонах, оснащенных туалетной системой замкнутого типа, измеряют уровни шума в помещениях, соседних с туалетной кабиной.
16.2.1 Контролируемыми параметрами являются:
- уровни звукового давления в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000 и 8000 Гц;
- уровни звука и эквивалентные уровни звука A (L), дБА, при временной характеристике "медленно" (S).
16.3 Средства измерений - по 15.3
16.4 Условия проведения испытаний
16.4.1 При проведении испытаний на стоянке вагон размещают в производственном помещении. Разрешается размещение на путях станции при отсутствии шумовых помех. Шум внешних звуковых помех, либо различных информационных (полезных) сигналов в вагоне должен быть не менее чем на 10 дБА ниже измеряемых уровней.
Испытания при движении вагона проводят в составе поезда со скоростью, составляющей 2/3 от конструкционной, ±5 км/ч.
16.4.2 Аккумуляторные батареи вагона до начала испытаний должны быть полностью заряжены. Энергоснабжение вагона может осуществляться от постороннего источника (от внешней трехфазной сети напряжением 380 В).
16.4.3 Туалетные модули систем замкнутого сбора канализационных стоков должны быть полностью экипированы в соответствии с технической документацией на туалетные модули. Крышка унитаза должна быть закрыта, сливное отверстие умывальника должно быть закрыто пробкой. Баки с холодной водой для слива унитазов должны быть заполнены не менее 50% емкости для каждой туалетной кабины.
16.4.4 Система замкнутого сбора канализационных стоков с вакуумным туалетом должна работать в нормальном режиме обслуживания. Под нормальным режимом подразумевается такая работа вакуумного туалета, когда цикл опорожнения (спуск) осуществляется после нажатия кнопки "Спуск".
16.4.5 Систему вентиляции (систему кондиционирования, климатическую установку) вагона включают в нормальном (автоматическом) режиме эксплуатации. Температура воздуха в вагоне должна быть в диапазоне от 5°С до 35°С. Относительная влажность воздуха в помещениях вагона должна быть в интервале значений от 15 до 90%.
16.4.6 Ассистент оператора располагается в помещении туалетной кабины.
16.4.7 В вагоне, кроме оператора и его ассистента, допускается присутствие не более двух человек из числа персонала, обслуживающего туалетную систему замкнутого типа вагона.
16.4.8 Не допускается проведение испытаний при:
- заполнении баков с холодной водой для слива унитазов менее 50% емкости;
- наличии посторонних источников шума, включая шум от иных видов транспорта, помех, в том числе от радиопереговоров и сигналов.
16.5 Проведение испытаний
16.5.1 Испытания начинают при соблюдении условий 15.3 и 16.4.
16.5.2 Шумомерами проводят прямые измерения с временем экспоненциального усреднения "медленно" (S) по шкале "А".
16.5.3 Главная ось измерительной поверхности микрофона (мембрана и решетка) должна быть направлена в сторону туалетной кабины и располагаться в центре помещения, на высоте 1,2 м от пола.
16.5.4 Для оценки влияния фонового шума в течение 180 с проводят измерения без включений слива воды туалетной системой замкнутого типа. Допускается разбивать указанное время на отрезки, продолжительность которых должна составлять 45 с. При дальнейшем увеличении продолжительности измерения эквивалентный уровень звука не должен изменяться более чем на 1,0 дБА.
16.5.5 Количество циклов слива N, необходимых для измерений по каждому помещению туалетной кабины, определяют по формуле
, (16)
где 180 - время, необходимое для оценки уровней звука, с;