7.1 Предметом измерений является температура воздуха во внутренних помещениях вагона.
7.2 Метод испытания
7.2.1 Температуру воздуха измеряют после выхода системы терморегулирования на установленный режим в течение 3 ч с равными интервалами 5 мин на высоте 1,2 м от пола в центре следующих помещений вагона:
- купе отдыха проводников;
- купе служебное;
- пассажирские купе в купейном вагоне и вагоне открытого типа (первое, среднее, последнее);
- в специальных вагонах пассажирского типа (специальных вагонах) в середине помещений, предназначенных для нахождения в них обслуживающего персонала или иных категорий работающих.
В салоне измерения температуры воздуха проводят в начале, середине и в конце.
7.2.2 Испытания проводят при заданных значениях температуры воздуха по 6.4.1, а также отличающихся от исходных на плюс 2°С и на минус 2°С как для теплого, так и для холодного периодов года.
7.3 Средства измерений - по 6.3.1 и 6.3.4.
7.4 Порядок подготовки к испытаниям - по 6.4.
7.5 Условия проведения испытаний - по 6.5.
7.6 Правила обработки и вычислений результатов испытаний
7.6.1 Точность поддержания температуры воздуха в помещении оценивают на основе измеренных значений температуры воздуха в помещениях на высоте 1,2 м от пола по 7.2.1.
7.6.2 Точность поддержания значения температуры воздуха в помещении определяют:
а) как точность поддержания средней температуры воздуха (диапазон колебаний температуры воздуха в помещении относительно среднего по времени значения) в каждой точке измерения по формулам (3), (4), а для помещения в целом - по формулам (5) и (6)
,°C; (3)
,°C, (4)
где t - среднее по времени значение температуры воздуха в j-й точке за период измерения (3 часа);
,°C; (5)
,°C, (6)
где t - среднее значение температуры воздуха в помещении на высоте 1,2 м за период измерения (3 ч);
n - количество измерений температуры воздуха по времени.
б) как точность поддержания заданного значения температуры воздуха в помещении по формуле
, °С, (7)