Способ расчета результирующей температуры
Фактическое значение результирующей температуры определяется по номограмме, представленной на рисунке В.1.
На шкале IV номограммы наносят точку, соответствующую значению по 6.6.3, и соединяют ее прямой линией с точкой, соответствующей среднему значению скорости движения воздуха V по 6.6.1 на шкале I и в точке пересечения на шкале II номограммы получают значение поправки на тепловую радиацию (Q).
Затем определяют значение промежуточной величины температуры (N) по формуле: (). Поправка на тепловую радиацию (Q) добавляется к измеренной температуре воздуха в вагоне (t), когда температура ограждений выше температуры воздуха и вычитается в случаях, когда температура ограждений ниже температуры воздуха в помещениях вагона.
На шкале II номограммы наносят точку, соответствующую полученному значению промежуточной величины температуры (N), затем на шкале V номограммы определяют точку пересечения кривой измеренной относительной влажности воздуха с прямой температуры (t), соответствующей значению (N) на шкале II номограммы и полученную точку на шкале V номограммы соединяют с точкой значения (N) на шкале II номограммы прямой линией, которая на пересечении с линией результирующей температуры (°РТ) на шкале III номограммы, соответствующей средней измеренной скорости движения воздуха, определяет значение результирующей температуры (°РТ) для измеренных значений параметров микроклимата.
Полученное значение результирующей температуры (°РТ) сравнивают с нормативным значением.
Примечание - При работе с номограммой, в случаях отсутствия требуемых линий и точек, следует прибегать к интерполированию.
Рисунок В.1 - Номограмма для определения результирующей температуры (°РТ) по установленным параметрам микроклимата в помещениях вагона