8.1 Определение подпора воздуха осуществляют методом прямого измерения избыточного давления.
8.2 Средства измерений
8.2.1 При выполнении измерений применяют манометр дифференциальный по ГОСТ 18140. Предел основной допускаемой абсолютной погрешности измерений не должен превышать 2 Па.
8.2.2 Разрешается использовать средства измерения избыточного давления, обеспечивающие класс точности измерений не ниже 1,0 по ГОСТ 2405.
8.2.3 Для измерения скорости движения наружного воздуха используют анемометры по 6.3.3.
8.3 Условия проведения испытаний
8.3.1 Испытания проводят внутри вагона в стационарных условиях.
8.3.2 Скорость движения наружного воздуха не должна превышать 5 м/с.
8.4 Метод испытаний
8.4.1 Средства измерений размещают в помещении вагона.
8.4.2 Место размещения приборов в помещениях вагона произвольное на горизонтальной поверхности.
8.4.3 На внешнюю сторону кузова вагона выводят приемник воздушного давления, который присоединяют к дифференциальному манометру трубопроводом. Трубопровод выводят через любое конструкционное отверстие кузова вагона (без нарушения герметичности), без перегибов, изломов и повреждений. Приемник должен быть защищен экраном от воздействия осадков и тканевым чехлом от влияния потоков ветра площадью 0,01-0,02 м. Обеспечить неподвижное положение прибора и трубок в период измерений.
8.4.4 В вагонах купейных, открытого типа, с креслами для сидения и специальных вагонах пассажирского типа (специальных вагонах) измерения подпора воздуха проводят в пассажирских помещениях. Двери, отделяющие пассажирские помещения от иных помещений вагона, должны быть закрыты. Двери всех пассажирских купе должны быть открыты. В вагонах-ресторанах измерения проводят в обеденном зале и на кухне. Двери (окна) между обеденным залом и кухней должны быть при этом открыты. В багажных и почтовых вагонах измерения проводят в служебных помещениях и помещениях для отдыха. Все двери между этими помещениями должны быть открыты. Переходные двери в иные помещения вагона должны быть закрыты.
8.4.5 Измерения начинают не ранее, чем через 15 мин после выхода системы вентиляции вагона на штатный режим.
8.4.6 В каждой точке дискретно проводят серию измерений. Общее время измерений должно составлять 5 мин.
8.5 Правила обработки результатов испытаний
8.5.1 Условия и результаты испытаний регистрируют в журнале испытаний.
8.5.2 Значения подпора воздуха определяют как среднеарифметическое значение полученных при измерениях результатов в каждой точке измерения.