Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ТАМБОВА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 28.05.2015)


1.5.2. Методика мониторинга и оценки реализации Стратегии


Одним из основных правил стратегического планирования является оценка. Оценка должна непрерывно сопровождать реализацию планов и проектов, чтобы сделать возможным их текущую корректировку.

Важным организационным условием для создания системы мониторинга является упорядочение и координация деятельности по формированию первичных данных.

Наличие структурированного системного мониторинга могло бы заметно поднять престиж города Тамбова, усилить объективность, значимость и научную доказательность предлагаемых решений в области муниципального регулирования территориального развития.

Мониторинг социально-экономического развития города Тамбова (далее - Мониторинг) - оценка, прогноз, система наблюдения и анализа экономической и социальной обстановки, складывающейся на территории, а также постановка рекомендаций по принятию рациональных управленческих решений. Предметом Мониторинга являются ситуации и муниципальные проблемы, описываемые количественными, качественными, статическими (одномоментными) или динамическими (за несколько периодов) параметрами.

Организация Мониторинга входит в состав функциональных подсистем системы Администрации города Тамбова наряду с организацией маркетинговой деятельности, эффективного предпринимательства, финансовой деятельности, программной деятельности и контролем за выполнением решений.

Организация процесса мониторинга требует определить:

сущность, задачи, основные принципы организации мониторинга;

основные направления мониторинга (качество жизни, социально-экономический потенциал города и эффективность его использования, ход реформ, вклад города в решение областных, межмуниципальных и федеральных проблем);

систему инструментов Мониторинга - перечень показателей, периодичность их сбора и источники информации;

техническое обеспечение Мониторинга - рекомендации по выбору средств вычислительной техники, использованию каналов связи;

организационно-экономический механизм реализации Мониторинга в городе;

экспортно-импортный потенциал города;

потенциал рыночной инфраструктуры города;

административно-управленческий потенциал, характеризующий возможности улучшения деятельности всех составляющих системы Администрации города Тамбова.

Главная цель функционирования системы Мониторинга состоит в обеспечении органов местного самоуправления Тамбова полной, своевременной и достоверной информацией о процессах, протекающих в различных сферах экономики, о складывающейся социальной ситуации, при реализации Стратегии.

Основные принципы организации Мониторинга:

целенаправленность - вся система рационального мониторинга должна быть ориентирована на решение конкретных управленческих задач;

системный подход - рассмотрение города Тамбова как подсистемы более крупной общественной системы, исследование связей его с другими территориальными звеньями;

комплексность - мониторинг отдельных сфер и направлений развития города Тамбова должен осуществляться во взаимосвязи друг с другом; необходимо осуществлять последовательное решение всей совокупности задач Мониторинга по каждому из его направлений;

непрерывность в наблюдении за объектом;

периодичность снятия информации о происходящих изменениях;

сопоставимость применяемых показателей Мониторинга во времени и другие.

Главная задача Мониторинга состоит в создании надежной и объективной основы для выработки обоснованной муниципальной политики регулирования города и для определения ее приоритетов. Для достижения этой задачи система Мониторинга обеспечивает учет, сбор, анализ и распространение информации правового, экономического, социального и политического характера на уровне муниципальных образований.