Центральной задачей муниципального образования является разработка индивидуального процесса реализации Стратегии с учетом его уникальной культуры, истории, общественных ценностей, групп влияния, партий и сообществ.
Составляющими успеха интенсивного развития города Тамбова должны быть продвижение положительного имиджа города, расширение его границ и формирование Тамбовской агломерации для получения синергетического эффекта инвестиционной привлекательности города, а также консолидация усилий государственного и частного секторов, терпение и настойчивость в достижении поставленных целей.
Управление экономическими и социальными процессами в городе подвержено влиянию множества внешних неконтролируемых факторов. Деятельность хозяйствующих субъектов, повседневная жизнь и поведение граждан находятся вне сферы прямого воздействия органов местного самоуправления, поэтому воздействие на эти процессы осуществляется опосредованно через создание системы стимулов и распространение информационных сигналов.
Система муниципального управления, бюджетная система города функционируют в условиях прямого управленческого воздействия со стороны органов власти, что предопределяет их обособленное место в Стратегии.
Городскую власть в городе Тамбове осуществляют: представительный орган города - Тамбовская городская Дума, глава муниципального образования - Глава города, Администрация города Тамбова.
Реализация комплекса мероприятий по проведению административной реформы в городе Тамбове приводит к повышению эффективности системы управления целевыми программами, эффективности бюджетных расходов, внедрению технологии "одного окна", использованию информационных технологий для предоставления муниципальных услуг, повышению прозрачности власти, регламентированию некоторых муниципальных услуг.
Согласно Стратегии развития Российской Федерации в перспективе до 2020 года дальнейшее развитие системы муниципального управления будет идти в направлении повышения эффективности существующей системы, ее модернизации и роста качества и доступности муниципальных услуг.
Без системы эффективного и ответственного муниципального управления, практической реализации взаимосвязанных и согласованных между собой действий по анализу, планированию, организации и координации выполнения возложенных на органы местного управления функций, выполнение данной Стратегии не представляется возможным. Эффективность системы муниципального управления должна превратиться в основное конкурентное преимущество города.
В городе Тамбове формируется система среднесрочного и оперативного управления. Основой этой системы является программно-целевой подход, при этом при принятии решений о поддержке тех или иных проектов используются индивидуальные показатели социальной и бюджетной эффективности.
Целью развития системы муниципального управления в перспективе до 2020 года является значительное повышение действенности системы управления, его эффективности в плане достижения комплексного конечного результата, каким является рост экономики и повышение качества жизни.
Для реализации этой цели служит Стратегия, реализация которой предполагает построение системы стратегического планирования, обеспечение вертикальной согласованности стратегических целей, зафиксированных в программе социально-экономического развития города Тамбова, городских и ведомственных целевых программах.
В среднесрочной перспективе будет осуществлен переход к организации целевых программ, охватывающих несколько сфер городской политики, для реализации которых требуется координация различных органов местного самоуправления, органов Администрации города Тамбова.
В дальнейшем органам местного самоуправления города необходимо вести работы в нескольких направлениях. Первостепенным направлением повышения эффективности управления является переход от ориентации на процесс к ориентации на результат. Для этого необходимо дальнейшее совершенствование системы показателей социально-экономического развития города.
Для повышения результативности деятельности органов местного самоуправления потребуется смена концептуального подхода к содержанию деятельности муниципальной власти. Необходим переход от финансирования расходов к оказанию муниципальных услуг. Вместо оценки эффективности по показателям освоения бюджетных ресурсов, отчетности о выполнении расходных обязательств необходимо перейти к показателям оказания муниципальных услуг. Это позволит, помимо решения вопросов оптимизации бюджетных расходов, решать также и вопросы повышения качества выполнения муниципальных функций.