Важной составляющей экономики города является транспортный комплекс, который обеспечивает единство экономического пространства, свободное перемещение товаров и услуг, передвижение граждан.
Значимой частью городской инфраструктуры является городской электрический транспорт. Он обеспечивает повседневные потребности граждан в перевозках и является альтернативой автомобильному транспорту с точки зрения экологической безопасности, что особенно важно в условиях современной городской среды.
В 2010 г. протяженность троллейбусных линий составила 89,6 км и в течение последних десяти лет практически не изменилась.
В 2010 г. парк подвижного состава пополнился новыми троллейбусами на 19 единиц. Весь парк троллейбусов оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Значительно сократилась доля троллейбусов, эксплуатируемых свыше 10 лет, и составила в 2010 г. 47,0% против 80,0% в 2009 году. Соответственно уменьшилось в 2010 г. время простоя пассажирских машин в неисправном состоянии на 0,7 тыс. машинодней (22,6%) по сравнению с предыдущим годом.
Тем не менее коэффициент использования парка троллейбусов постепенно сокращается и в 2010 г. он составил 69,9% против 83,6% в 2000 г.
По сравнению с 2000 г. уменьшилось количество действующих маршрутов с 15 до 11 в 2010 г. и пробег пассажирских троллейбусов на 521 км (14,9%).
С 2005 г. наблюдается снижение объемов пассажирских перевозок троллейбусами, что связано с отменой льгот на бесплатный проезд ряда категорий граждан.
Так, в 2010 г. троллейбусами перевезено 7,7 млн. человек, включая пассажиров, пользующихся правом льготного проезда, что в 2 раза меньше, чем в 2005 г., и в 8 раз меньше, чем в 2000 г. Количество платных пассажиров в 2010 г. увеличилось по сравнению с 2009 г. на 4,1% и составило 7,6 млн. человек. По социальным проездным билетам перевезено 1,9 млн. пассажиров (25,1% от общего количества платных пассажиров против 25,6% в 2009 г.).
Быстрыми темпами развивается автомобильный парк города. Если на конец 2000 г. число автомобилей составляло 61,1 тысячи, то в 2010 г. оно возросло до 76,9 тысячи (по данным ГИБДД). Число автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, увеличилось в 2010 г. по сравнению с 2000 г. на 30,4%. В 2010 г. удельный вес числа автомобилей индивидуальных владельцев составлял 86,1% от общего наличия автомобилей в городе против 83,1% в 2000 г. Обеспеченность населения собственными автомобилями всех модификаций на 1000 человек населения выросла со 170 в 2000 г. до 236 автомобилей в 2010 г.
Автомобильным транспортом общего пользования (без субъектов малого предпринимательства) в 2010 г. перевезено 425,8 тыс. тонн грузов, что в 2 раза меньше, чем в 2000 г. В связи с приватизацией предприятий, развитием малого бизнеса изменилась структура грузоперевозчиков. Значительный объем грузоперевозок выполнен малыми автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями - физическими лицами.
Наибольший объем пассажирских перевозок приходится на 2000 г., когда автомобильным транспортом общего пользования было перевезено 97,1 млн. пассажиров, ежедневно перевозилось 266 тыс. человек.
В дальнейшем наблюдалось снижение объемов пассажирских перевозок, и только с 2007 г. наметился их рост. В 2010 г. автомобильным транспортом общего пользования перевезено 39,1 млн. человек, или 107 тыс. человек ежедневно.