Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 1999 года N 363


Об утверждении Методики проведения конкурсов
по выбору заказчиков-застройщиков,
генеральных проектных и строительных
организаций на стадии разработки
предпроектной документации

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 26 сентября 2006 года N 727-ПП

____________________________________________________________________

Во исполнение распоряжения мэра Москвы от 25 сентября 1997 года N 767-РМ "О новой редакции инструкций, утвержденных распоряжением мэра Москвы от 23.12.96 N 617/1-РМ "Об организации конкурсов при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников" и от 10 сентября 1998 года N 933-РМ "Об утверждении поэтапной схемы планирования, подготовки и реализации городских инвестиционных программ строительства и реконструкции на территории г.Москвы" для обеспечения комплексного подхода в реализации инвестиционного процесса в жилищно-гражданском строительстве, а также для повышения уровня подготовки проведения конкурсов при реализации инвестиционных программ Правительства Москвы по выбору заказчиков-застройщиков, генеральных проектных и строительных организаций на стадии разработки предпроектной документации Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие Методику по проведению конкурсов заказчиков-застройщиков, генеральных проектных и строительных организаций на стадии разработки предпроектной документации (приложение).

2. Организациям-городским инвесторам при проведении конкурсов руководствоваться Методикой, утвержденной п.1 настоящего постановления.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 27 апреля 1999 года N 363

Правительство Москвы

УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
И ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ГОРОДСКИХ ИСТОЧНИКОВ

     

Методика
проведения конкурсов заказчиков-застройщиков,
генеральных проектных и строительных организаций
на стадии разработки предпроектной документации

     

1. Общие положения

1.1. Методика проведения конкурсов заказчиков-застройщиков, генеральных проектных и строительных организаций на стадии разработки предпроектной документации (далее - Методика) разработана в соответствии с:

1. Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305;

2. Инструкцией о порядке проведения инвестиционных конкурсов при выборе заказчика по реализации программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников (приложение 1 к распоряжению мэра Москвы от 25 сентября 1997 года N 767-РМ с дополнениями, внесенными распоряжением мэра Москвы от 2 марта 1998 года N 192-РМ);

3. Инструкцией о порядке проведения подрядных торгов (конкурсов) по реализации программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников (приложение 2 к распоряжению мэра Москвы от 25 сентября 1997 года N 767-РМ с дополнениями, внесенными распоряжением мэра Москвы от 2 марта 1998 года N 192-РМ);

4. Положением о Московской межотраслевой конкурсной комиссии по координации деятельности при организации конкурсов, торгов и закупок продукции для реализации программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников (приложение 5 к распоряжению мэра Москвы от 25 сентября 1997 года N 767-РМ с дополнениями, внесенными распоряжением мэра Москвы от 2 марта 1998 года N 192-РМ);

5. Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных работ) для государственных нужд, утвержденными Госстроем России 6 мая 1997 года N БЕ-18-9 и согласованными Минэкономики России 6 мая 1997 года N АС-158;

6. Распоряжением мэра Москвы от 10 сентября 1998 года N 933-РМ "Об утверждении поэтапной схемы планирования, подготовки и реализации городских инвестиционных программ строительства и реконструкции на территории г.Москвы";

7. Распоряжением заместителя премьера Правительства Москвы от 3 октября 1997 года N 1044-РЗП "О методике расчета основных технико-экономических показателей инвестиционной программы по территориям жилых застроек с учетом обоснования эффективности капитальных вложений";

8. Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции МРР-4.2.03-1-95;

9. Распоряжением мэра Москвы от 2 декабря 1997 года N 942-РМ "Об утверждении Положения о порядке реализации городского заказа по объектам капитального строительства и реконструкции";

10. Распоряжением мэра Москвы от 8 апреля 1997 года N 273-РМ "Об упорядочении подготовки предпроектной документации для проведения строительных работ на территории города Москвы и о составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей";

11. Постановлением Правительства Москвы от 17 марта 1998 года N 189 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 31 декабря 1996 года N 1031 "О дальнейшем упрощении порядка подготовки исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства на территории г.Москвы";

12. Распоряжением мэра Москвы от 25 марта 1998 года N 277-РМ "О строительстве районов массовой застройки";

13. Законом города Москвы от 10 декабря 1997 года N 53 "О составе, порядке разработки и принятии Генерального плана развития города Москвы";

14. Порядком оценки оферт и выбора победителя конкурсов среди заказчиков, проектных и подрядных организаций при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников (утвержден постановлением Правительства Москвы от 6 октября 1998 года N 762);

15. Постановлением Правительства Москвы от 5 августа 1997 года N 576 с дополнениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 1997 года N 887 "О совершенствовании порядка формирования и исполнения программы строительства (реконструкции) объектов городского заказа на конкурсной основе";

16. Сводом правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации СП 81-01-94 (утвержден письмом Минстроя России от 29 декабря 1994 года N ВБ-12-276);

17. Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений СНиП 11-01-95 (утверждена постановлением Минстроя России от 30 июня 1995 года N 18-64);

18. Порядком определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП, 2-я редакция (утвержден распоряжением мэра Москвы от 12 августа 1996 года N 222/1-РМ) с дополнениями от 6 мая 1998 года;

19. Основными положениями (концепцией) ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений (утверждены письмом Минстроя России от 22 октября 1993 года N БЕ-19-21/12);

20. Распоряжением мэра Москвы от 11 ноября 1994 года N 561-РМ "О едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства (реконструкции, реставрации, расширения) объектов в г.Москве";

21. Градостроительным кодексом Российской Федерации (утвержден Президентом РФ 7 мая 1998 года N 73-ФЗ).

22. Методикой по организации и проведению конкурсов, оценке предложений претендентов и выбору организации-застройщика в целом по микрорайону (кварталу) при реализации инвестиционной программы Правительства Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 1998 года N 968.

1.2. Методика проведения конкурсов заказчиков-застройщиков, генеральных проектных и строительных организаций на стадии разработки предпроектной документации разработана с целью обеспечения комплексного подхода к реализации непрерывного инвестиционного процесса в жилищно-гражданском строительстве, а также повышения уровня подготовки и проведения конкурсов и обоснованности выбора победителя за счет применения типовых организационных, методологических и установленных правовых решений.

1.3. Применение Методики является обязательным для городских инвесторов и заказчиков при выборе заказчиков-застройщиков, генподрядных и проектных строительных организаций на конкурсной основе на стадии разработки предпроектной документации.

Методика предназначена в качестве практического пособия для организаторов конкурсов, конкурсной комиссии, исполнителей и участников конкурсов заказчиков-застройщиков, генеральных проектных и строительных организаций на стадии разработки предпроектной документации.

1.4. В Методике принята следующая терминология.

Городской инвестор (заказчик) - орган управления Правительства Москвы, уполномоченный осуществлять функции инвестора по реализации инвестиционных проектов строительства городской инвестиционной программы. Городской заказчик принимает решение о проведении конкурса по объектам, предусматриваемым городской инвестиционной программой.

Организатор конкурса - уполномоченный городским заказчиком орган, обеспечивающий подготовку и проведение конкурса. Часть своих функций организатор конкурса может передавать конкурсной комиссии или исполнителю конкурса.

Конкурсная комиссия создается для оценки предложений претендентов и выбора победителя конкурса.

Исполнитель конкурса - юридическое лицо (сертифицированная инжиниринговая фирма), которое может привлекаться организатором конкурса для подготовки конкурсной (тендерной) документации, публикации объявлений о проведении конкурса, организационного обеспечения конкурса и выполнения других функций, которые организатор конкурса или конкурсная комиссия ему делегирует.

Конкурс - форма размещения заказа на закупку и поставку товаров, работ, услуг на основе сравнения предложений претендентов и выбора предложения, наиболее полно удовлетворяющего требованиям и условиям конкурса, а также действующим нормативным документам.

В строительстве проводятся инвестиционные конкурсы по выбору заказчика (заказчика-застройщика), подрядные торги по выбору подрядчика на выполнение проектных и (или) строительных работ и конкурсы поставщиков материально-технических ресурсов.

Объект конкурса (торга) - объект, совокупность объектов, пусковой комплекс, к которому относится предмет конкурса.

Предмет конкурса (торга) - совокупность работ, услуг, необходимых для осуществления проектирования и (или) строительства объекта конкурса.

Конкурсная документация - комплект документов, содержащий исходную информацию о характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса.

Участник конкурса (претендент) - юридическое лицо, принявшее участие в конкурсе, выполнившее и документально подтвердившее все конкурсные требования.

Оферта - официально зарегистрированное предложение претендента - оферента заключить контракт по предмету конкурса на условиях, соответствующих конкурсной документации.

Оферент - юридическое лицо, от имени которого представлена оферта.

Генеральная (генподрядная) строительная, проектная организация - организация, которая на основании заключенного договора (контракта) с заказчиком несет ответственность за своевременное и качественное выполнение всех предусмотренных договором строительных и (или) проектных работ с привлечением при необходимости других организаций в качестве субподрядчиков.

Исходно-разрешительная документация (ИРД) - изначальная документация, позволяющая заказчику заключить договор с проектной организацией на проектирование градостроительного или архитектурно-строительного объекта.

Градостроительный объект (ГСО) - объект организации экологически комфортной среды на макропространственной территории (округ, район, микрорайон, квартал).

Архитектурно-строительный объект (АСО) - локальный (точечный) объект организации экологически комфортной среды на микропространственной территории - в отдельном здании или сооружении и их непосредственном окружении.

Градостроительная документация (ГСД) - предпроектная и проектная документация градостроительного объекта.

Архитектурно-строительная документация (АСД) - предпроектная и проектная документация для строительства точечного объекта.

Предпроектная документация - документация на стадиях: градостроительная концепция (ГК) социально-экономического развития округа, проект детальной планировки (ПДП), архитектурная концепция (АК).

Проектная документация - документация на стадиях: эскизный проект застройки (ЭПЗ), проект застройки (ПЗ), рабочий проект застройки (РПЗ), эскизный проект (ЭП), технико-экономическое обоснование (ТЭО), проект (П), рабочий проект (РП), рабочая документация (РД).

Состав предпроектной и проектной документации может быть уточнен в соответствии с [21].

     

     

2. Процедура проведения конкурсов на стадии разработки
предпроектной документации

2.1. Общие процедурные вопросы организации и проведения конкурса заказчиков-застройщиков, генеральных проектных и строительных организаций на стадии разработки предпроектной документации, а также функции, права, обязанности и ответственность организатора конкурса, членов конкурсной комиссии, исполнителя конкурса, участников конкурса, критерии отбора победителя, требования к разработке и оформлению конкурсной документации, оценка результатов конкурса, порядок заключения контрактов на реализацию заказа разработаны на основе положений [1-5] и учитывают требования [22].

Организатор торгов определяет стоимость затрат, необходимых для проведения конкурса заказчиков-застройщиков, генеральных проектных и строительных организаций на стадии разработки предпроектной документации в соответствии с Методикой и нормативами для определения затрат на проведение торгов и конкурсов при реализации Московской городской программы капитального строительства, утвержденной распоряжением премьера Правительства Москвы от 7 октября 1998 года N 1112-РП. Оплата подготовки и проведения конкурса осуществляется организатором торгов. Стоимость затрат включается в девятую главу сводного сметного расчета.

2.2. Конкурсы претендентов на стадии разработки предпроектной документации для данного объекта городского заказа могут проводиться для любого инвестиционного этапа с целью выбора: заказчика-застройщика, проектной и (или) строительной организации, после определения на конкурсной основе победителя предыдущего инвестиционного этапа. Конкурсы проводятся:

По выбору заказчика-застройщика для комплексной (по жилым кварталам и микрорайонам) и точечной (по отдельным жилым или общественным объектам) застройки.

По выбору генподрядной проектной организации для комплексной и точечной жилой застройки.

По выбору генподрядной строительной организации для комплексной и точечной жилой застройки.

2.3. Процедура проведения конкурса, функции организатора, конкурсной комиссии, исполнителя и претендентов, перечень и формы сведений и документов определены в [2, 3].

2.4. Технико-экономический раздел конкурсной документации должен содержать всю информацию об объекте конкурса, имеющуюся на предпроектной стадии и необходимую претендентам для подготовки детальных и обоснованных предложений.

2.5. В соответствии со спецификой конкурса (заказчик-застройщик, генеральная проектная или строительная организация) в офертах и анкетах претендентов должны быть подробно отражены данные по показателям, перечисленным в разделе 4 настоящей Методики, применительно к объекту конкурса.