____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 26 сентября 2006 года N 727-ПП
____________________________________________________________________
В целях упорядочения процесса подготовки, проведения и подведения итогов конкурса, выбора победителя и заключения контракта (договора) при проведении конкурсов по выбору организаций-застройщиков в целом по микрорайону с учетом проведения работ по инженерной подготовке и комплексной застройке микрорайона с выполнением требований архитектурно-планировочных решений Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие Методику по организации и проведению конкурсов, оценке предложений претендентов и выбору организации-застройщика в целом по микрорайону (кварталу) при реализации инвестиционной программы Правительства Москвы (приложение).
2. Организациям - городским инвесторам в процессе размещения заказов на строительство объектов городского заказа руководствоваться при проведении конкурсов по выбору организаций-застройщиков в целом по микрорайону методикой, утвержденной п.1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Управление инвестиционной политики и финансирования
из городских источников
МЕТОДИКА
по организации и проведению конкурсов,
оценке предложений претендентов и
выбору организации-застройщика
в целом по микрорайону (кварталу)
при реализации инвестиционной
программы Правительства Москвы
1.1. "Методика по организации и проведению конкурсов, оценке предложений претендентов и выбору организации-застройщика в целом по микрорайону (кварталу) при реализации инвестиционной программы Правительства Москвы" (далее "Методика") разработана в соответствии с:
Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305;
Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных работ) для государственных нужд, утвержденными Госстроем России 6 мая 1997 года N БЕ-18-9 и согласованными Минэкономики России 6 мая 1997 года N АС-158;
Инструкцией о порядке проведения подрядных торгов (конкурсов) по реализации программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников (приложение N 2 к Распоряжению Мэра Москвы от 25 сентября 1997 года, N 767-РМ).
1.2. Данная методика учитывает положения ряда действующих нормативно-методических документов, в т.ч.:
Постановление Правительства Москвы от 05.08.97 "О совершенствовании порядка формирования и исполнения программы строительства (реконструкции) объектов городского заказа на конкурсной основе"* (с изменениями на 16.12.97 N 887);
---------------
* Следует читать N 576 от 05.08.97. Примечание юридического бюро "Кодекс".
Распоряжение Заместителя Премьера Правительства Москвы от 03.10.97 N 1044-РЗП "О методике расчета основных технико-экономических показателей инвестиционной программы по территориям жилых застроек с учетом обоснования эффективности капитальных вложений";
Рекомендации по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции. МРР-4.2.03-1-95;
---------------
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать от 02.12.97. Примечание юридического бюро "Кодекс".
Постановление Правительства Москвы от 17.03.98 N 189 "О ходе выполнения Постановления Правительства Москвы от 31.12.96 N 1031 "О дальнейшем упрощении порядка подготовки исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства на территории г.Москвы";
Распоряжение Заместителя Премьера Правительства Москвы от 19.02.98 N 135-РЗП "О мерах по усилению контроля за реализацией конкурсного размещения объектов городского заказа и использованием средств на финансирование";
Распоряжение Мэра Москвы от 25.03.98 N 277-РМ "О строительстве районов массовой застройки".
1.3. Методика разработана по заданию Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников Правительства Москвы и ее применение является обязательным для заказчиков-инвесторов городского заказа при выборе Застройщика микрорайона (квартала) в целом в рамках Московской городской программы капитального строительства.
1.4. Методика определяет основные организационные решения по подготовке, проведению, подведению итогов конкурса, выбору победителя и заключению договора (контракта) на выполнение Застройщиком комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ в целом по микрорайону (кварталу), далее по тексту - микрорайону.
Конкурс проводится в целом на микрорайон. Если проведены конкурсы на возведение отдельных объектов микрорайона, задача конкурса определить генерального подрядчика на микрорайон в целом.
2.1. Общие процедурные вопросы организации и проведения конкурса (торгов) по выбору Застройщика по микрорайону, а также функции, права, обязанности и ответственность Организатора торгов, членов конкурсной комиссии, Исполнителя торгов, претендентов, порядок проведения предварительной квалификации претендентов, критерии отбора, требования к разработке и оформлению тендерной документации, оценка результатов торгов, расходы на подготовку и проведение торгов, порядок заключения контрактов на реализацию заказа разработаны на основе положений "Инструкции о порядке проведения подрядных торгов (конкурсов) по реализации программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников" (Приложение 2 к Распоряжению Мэра Москвы от 25 сентября 1997 года N 767-РМ).
2.2. Решение о проведении конкурса принимается Заказчиком, выполняющим функции инвестора по застройке микрорайона. Заказчиком может являться одно из управлений (департаментов) Правительства Москвы, префектуры или управы. После принятия решения о проведении торгов Заказчик выполняет функции Организатора конкурса (далее по тексту Организатор).
2.3. Организатор привлекает и на договорной основе поручает работу по подготовке и проведению конкурса инжиниринговой фирме (далее по тексту - Исполнитель), имеющей соответствующий сертификат, а также проектным или иным специализированным организациям.
Учитывая сложность и объемность предмета торга - микрорайона в целом, Исполнитель выбирается Организатором торгов из числа наиболее подготовленных и квалифицированных, предпочтительно на конкурсной основе.
В составе Исполнителя должны быть опытные специалисты, владеющие всеми вопросами организации и проведения конкурса, включая подготовку комплекта конкурсной документации.
Для более тщательного решения отдельных вопросов, в т.ч. оценки предложений претендентов, возможно привлечение экспертов.
2.4. Исполнитель конкурса обеспечивает разработку организационной схемы проведения конкурса с проектом сметы затрат, подготовку, согласование и формирование комплекта конкурсной документации, разработку условий и порядка проведения конкурса, подготовку критериев отбора претендентов, а также оказывает все необходимые для организации и проведения конкурса информационные услуги. При необходимости смета затрат может уточняться в Мосгорэкспертизе.
2.5. С учетом сложности объекта торгов необходима предварительная квалификация претендентов. Сам конкурс рекомендуется проводить в два этапа. После каждого шага возможен отсев претендентов.
Система показателей и критерии проведения предварительной квалификации излагаются в разделе 4 настоящей Методики. Результаты квалификации оформляются протоколом, каждому претенденту посылается уведомление о результатах предварительной квалификации.
Претендентам, прошедшим квалификационный отбор, выдается разработанная тендерная документация, отвечающая условиям проведения конкурса.
В установленные конкурсной комиссией сроки претенденты представляют разработанные ими конкурсные предложения (оферты). Рекомендуемый состав показателей, которые должны найти отражение в тендерной документации, приводится в разделах 4 и 5 настоящей Методики.
2.6. Оценка результатов торга производится по установленным конкурсной комиссией критериям. Период оценки предложений претендентов определяется комиссией и не должен превышать 30 дней с момента проведения торгов (вскрытия конвертов соискателей). Для оценки предложений претендентов конкурсная комиссия привлекает Исполнителя торгов, другие специализированные организации и экспертов. В ходе рассмотрения предложений претендента комиссия или Исполнитель имеют право приглашать представителей претендентов на заседания для пояснений, запрашивать дополнительные сведения, подтверждения представленных материалов и т.д.
Торги считаются завершенными после определения победителя и оформления протокола заседания комиссии о результатах торга. В отдельных случаях по результатам торгов победитель может быть не определен.
2.7. Договор (контракт) между Заказчиком и победителем торга заключается в срок до 30 дней после объявления его результатов. Формы договора (контракта) определяются индивидуально по каждому предмету торга.
3.1. Состав и содержание документации для конкурсов по выбору Застройщика в целом по микрорайону определяются его спецификой, а именно:
- необходимостью строительства большого количества жилых домов и объектов соцкультбыта с различными, как правило, объемно-планировочными и конструктивными решениями;
- большими объемами строительно-монтажных работ и необходимостью строгого соблюдения очередности выполнения работ, с выделением этапов и пусковых объектов (комплексов);
- выполнением архитектурно-композиционных требований с учетом проектов застройки территории;
- необходимостью комплексного решения инженерного обеспечения площадки и транспортных магистралей;
- сложностью работ по подготовке площадки строительства, в т.ч. сносу существующих сооружений.
3.2. Основные характеристики микрорайонов.
Микрорайон рассматривается как основная структурная единица застройки селитебной территории, объединенная системой учреждений культурно-бытового обслуживания, спортивных устройств и зелеными насаждениями повседневного пользования.
Территория микрорайона не должна пересекаться магистралями и улицами с транзитным движением общественного транспорта.
Площадь территории микрорайона "брутто" исчисляется в границах красных линий магистралей и улиц, окаймляющих территорию микрорайона от территорий других видов землепользования вне микрорайонного значения и естественных рубежей.
Площадь "брутто" микрорайона включает:
- площадь жилой территории "нетто";
- площадь выделенных участков учреждений культурно-бытового обслуживания повседневного пользования или площадь, находящаяся под застройкой этими учреждениями при отсутствии специально выделенных для них участков;
- площадь территорий, используемых гаражами и стоянками индивидуальных машин, выделяемая в микрорайоне;
- площадь сада микрорайона.
Жилая территория "нетто" включает:
- застроенную территорию (площадь застройки), занятую жилыми домами и учреждениями культурно-бытового обслуживания повседневного пользования, не имеющими специально выделенных участков;
- проезжие части (проезды);
- стоянки автомашин;
- пешеходные проходы (тротуары);
- хозяйственные площадки;
- спортивные и игровые площадки для детей;
- озеленение жилых домов и жилых групп.
Основные характеристики территории микрорайона приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п\п | Наименование показателей | Единица измерения | Кол-во единиц | Примечание |
1 | Максимальное расстояние от центра проектируемого микрорайона до основных мест приложения труда | км |
|
|
2 | Максимальное расстояние от подъездов жилых домов до центра проектируемого микрорайона | метров |
|
|
3 | То же, до торгового центра жилого района | метров |
|
|
4 | Максимальное расстояние от подъездов жилых домов до остановок | метров |
|
|
5 | То же, до детских садов-ясель | метров |
|
|
| школ | метров |
|
|
| магазинов | метров |
|
|
6 | Характеристика грунтов |
|
|
|
7 | Уровень грунтовых вод и их агрессивность |
|
|
|
8 | Средняя глубина промерзания грунта |
|
|
|
9 | Характер дополнительных работ, устройств и затрат, вызываемый местными условиями (осушение, выторфовка, буровзрывные работы и т.д.) |
|
|
|
10 | Поправочные коэффициенты к сметной стоимости строительно-монтажных работ на удорожания, связанные с особыми местными условиями: |
|
|
|
| а) по зданиям |
|
|
|
| б) по инженерным сетям и коммуникациям |
|
|
|
| в) по проездам, дорогам |
|
|
|