РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 декабря 1997 года N 942-РМ
Об утверждении Положения о порядке
реализации городского заказа по объектам
капитального строительства и реконструкции
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 21 июня 2006 года N 175-РМ
____________________________________________________________________
В целях обеспечения четкого взаимодействия между участниками инвестиционно-строительного процесса при конкурсном размещении городских и территориальных заказов на строительство (реконструкцию, реставрацию) и усиления контроля за целевым использованием средств:
1. Утвердить и ввести в действие Положение о порядке реализации городского инвестиционного заказа (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса перспективного развития города Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 2 декабря 1997 года N 942-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации городского заказа по объектам
капитального строительства и реконструкции
Настоящее Положение разработано в связи с реорганизацией структуры строительного комплекса во исполнение нормативных актов, регламентирующих инвестиционный процесс на территории г.Москвы.
Положение определяет и разграничивает основные функции между участниками инвестиционно-строительного процесса и призвано обеспечить: четкое взаимодействие участников, широкое внедрение конкурсного размещения городских и территориальных заказов, осуществляемых за счет средств из городских источников, снижение себестоимости, сроков строительства, усиление контроля за целевым использованием средств, определение наиболее эффективного для города способа эксплуатации объектов.
Положение разработано с учетом международной практики и методологии управления проектами и строительством.
Распределение функций и перечень участников инвестиционного процесса, приведенные в настоящем Положении, не отменяют прочих функций и полномочий участников инвестиционного процесса, установленных действующими нормативными актами.
Городской инвестор - орган управления Правительства Москвы, уполномоченный осуществлять функции инвестора по реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, реставрации) городской инвестиционной программы Правительства Москвы.
Компетенция городских инвесторов определяется Положениями о них и иными нормативными актами.
Городской заказ - составная часть городской инвестиционной программы, включающая объекты, строительство которых признано Правительством Москвы приоритетным. Финансирование работ, выполняемых по городскому заказу, гарантируется Правительством Москвы в пределах установленных им лимитов.
Организатор проекта - уполномоченная Правительством Москвы организация (предприятие, учреждение), обеспечивающая по договору с городским инвестором разработку исходно-разрешительной и тендерной документации, необходимой для проведения инвестиционного конкурса (тендера) на стадии выбора городского заказчика (управляющей компании) и выпуск необходимого распорядительного документа.
Управляющая компания (городской заказчик) - организация (консорциум нескольких организаций), выигравшая конкурс (тендер) на реализацию проекта городского заказа.
Управляющая компания организует проектирование, строительство и сдачу в эксплуатацию объектов городского заказа в сроки и по цене, установленным по итогам конкурса (тендера), и в соответствии с утвержденными технико-экономическими показателями с соблюдением требований по качеству строительной продукции.
По особо важным объектам городского заказа, а также в рамках реализации государственной поддержки предприятий, являющихся объектами повышенной социальной значимости, функции организатора проекта и управляющей компании могут быть возложены распорядительным документом Правительства Москвы на уполномоченную организацию без проведения конкурса (тендера) с определением лимита финансирования, в рамках которого будет реализовываться проект. При этом уполномоченная организация в обязательном порядке проводит конкурс (тендер) на подрядные работы и поставку оборудования с участием инвестора.
1. В области планирования:
1.1. Департамент экономической политики и развития г.Москвы совместно с городскими инвесторами:
- разрабатывает единую инвестиционную политику города;
- формирует проекты перечней строек и титульных списков на очередной год и среднесрочную перспективу;
- доводит после принятия Закона г.Москвы о бюджете на очередной год в установленном порядке титульные списки строек до городских инвесторов, департамента финансов и Мосгоркомстата.
1.2. Городской инвестор:
- участвует в разработке единой инвестиционной политики и определении приоритетных направлений инвестиций;
- участвует в формировании и утверждении состава городского заказа;
- участвует в разработке титульных списков строек, сводных показателей ввода в действие мощностей и объектов, сводных показателей капитальных вложений по источникам финансирования;
- обеспечивает согласование и выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о реализации городского заказа.
1.3. Организатор проекта:
- оформляет исходно-разрешительную документацию на строительство;
- обеспечивает подготовку и согласование распорядительного документа о строительстве объекта с указанием источника финансирования;
- оформляет и представляет на согласование титульные списки на разработку тендерной документации для подготовки проведения конкурсов (тендеров) на стадии выбора управляющей компании.
2. На стадии подготовки тендерной документации для выбора управляющей компании:
2.1. Городской инвестор:
- обеспечивает согласование базовых данных и заданий для разработки тендерной документации;
- заключает контракт с организатором проекта на организацию и подготовку тендерной и иной документации;
- определяет способ эксплуатации объекта, эксплуатирующую организацию, сроки и порядок передачи объекта;
- обеспечивает согласование подготовленной тендерной документации.
2.2. Организатор проекта:
- осуществляет сбор исходных данных для разработки тендерной документации;
- проводит подготовку и согласование задания на разработку тендерной документации;
- организует и проводит конкурс (тендер) по выбору проектной организации для разработки тендерной документации;
- обеспечивает согласование графика разработки и выдачи тендерной документации, контроль за его выполнением;
- определяет объемы работ по подготовке строительных площадок, включая переселение граждан, вывод организаций, вынос существующих инженерных коммуникаций;
- организует разработку, согласование и утверждение тендерной документации, а также внесение в нее замечаний согласующих органов.
3. В области финансирования, заключения договоров и контроля за их исполнением:
3.1. Городской инвестор:
- проводит с привлечением организатора проекта конкурс (тендер) на размещение заказа на строительство объектов городского заказа;
- на основании проведенного конкурса (тендера) оформляет с победителем (управляющей компанией) контракт на реализацию проекта;
- обеспечивает непрерывное финансирование проектирования и строительства объекта в пределах выделенных годовых лимитов капитальных вложений;
- проверяет предъявленные к оплате документы;
- контролирует исполнение организатором проекта и управляющей компанией договорных обязательств.
3.2. Организатор проекта:
- на основании проведенного конкурса (тендера) заключает договор с проектной организацией на разработку тендерной документации;
- контролирует исполнение проектной организацией договорных обязательств;
- производит в соответствии с договором оплату выполненной тендерной документации.
3.3. Управляющая компания:
- принимает участие в конкурсе (тендере);
- заключает контракт с городским инвестором на реализацию проекта по цене и в сроки, установленные по итогам конкурса (тендера);
- представляет городскому инвестору отчетность в порядке, установленном договором;
- обеспечивает целевое использование выделенных средств;
- производит в соответствии с заключенными договорами оплату работ, материалов и т.п.
- готовит ежегодные заявки (титульные списки на проектные и строительные работы) на включение в инвестиционную программу и на финансирование объектов;
- обеспечивает выполнение утвержденного контрактом графика работ;
- производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками и др.) по законченным строительством объектам;
- оплачивает за свой счет стоимость выполненных работ сверх установленной договорной цены или договорных объемов;
- обеспечивает гарантийное обслуживание объекта в установленные контрактом сроки;
- несет перед городским инвестором ответственность за невыполнение договорных обязательств.
4. В области рабочего проектирования, строительства и сдачи объекта в эксплуатацию:
4.1. Городской инвестор:
- согласовывает изменения проектных решений, если они влекут за собой изменение базовых показателей проекта;
- участвует в приемочных комиссиях;
- контролирует ход строительства.
4.2. Управляющая компания:
- обеспечивает организацию проектирования и строительства объекта в установленные сроки и в установленных контрактом параметрах в пределах согласованной договорной цены;
- осуществляет оформление и передачу в установленном порядке подрядным организациям документов об отводе земельных участков под строительство и о разрешении соответствующих эксплуатационных органов на:
- производство работ в зоне воздушных линий, электропередач и линий связи в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;
- пользование на период строительства электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства;
- вырубку леса и пересадку деревьев;
- переселяет граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу или реконструкции;
- возмещает гражданам (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений, подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих им на праве собственности;
- выводит арендаторов, собственников и других пользователей из нежилых помещений в зданиях, подлежащих реконструкции, комплексному капитальному ремонту или сносу;
- создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
- регистрирует в органах Госархстройконтроля должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также авторский и технический надзор, и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ;
- осуществляет подготовку территории под строительство и передает площадку подрядной строительной организации;