Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 декабря 1997 года N 942-РМ


Об утверждении Положения о порядке
реализации городского заказа по объектам
капитального строительства и реконструкции

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 21 июня 2006 года N 175-РМ

____________________________________________________________________

В целях обеспечения четкого взаимодействия между участниками инвестиционно-строительного процесса при конкурсном размещении городских и территориальных заказов на строительство (реконструкцию, реставрацию) и усиления контроля за целевым использованием средств:

1. Утвердить и ввести в действие Положение о порядке реализации городского инвестиционного заказа (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса перспективного развития города Ресина В.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 2 декабря 1997 года N 942-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации городского заказа по объектам
капитального строительства и реконструкции

     

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в связи с реорганизацией структуры строительного комплекса во исполнение нормативных актов, регламентирующих инвестиционный процесс на территории г.Москвы.

Положение определяет и разграничивает основные функции между участниками инвестиционно-строительного процесса и призвано обеспечить: четкое взаимодействие участников, широкое внедрение конкурсного размещения городских и территориальных заказов, осуществляемых за счет средств из городских источников, снижение себестоимости, сроков строительства, усиление контроля за целевым использованием средств, определение наиболее эффективного для города способа эксплуатации объектов.

Положение разработано с учетом международной практики и методологии управления проектами и строительством.

Распределение функций и перечень участников инвестиционного процесса, приведенные в настоящем Положении, не отменяют прочих функций и полномочий участников инвестиционного процесса, установленных действующими нормативными актами.

II. Термины и определения

Городской инвестор - орган управления Правительства Москвы, уполномоченный осуществлять функции инвестора по реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, реставрации) городской инвестиционной программы Правительства Москвы.

Компетенция городских инвесторов определяется Положениями о них и иными нормативными актами.

Городской заказ - составная часть городской инвестиционной программы, включающая объекты, строительство которых признано Правительством Москвы приоритетным. Финансирование работ, выполняемых по городскому заказу, гарантируется Правительством Москвы в пределах установленных им лимитов.

Организатор проекта - уполномоченная Правительством Москвы организация (предприятие, учреждение), обеспечивающая по договору с городским инвестором разработку исходно-разрешительной и тендерной документации, необходимой для проведения инвестиционного конкурса (тендера) на стадии выбора городского заказчика (управляющей компании) и выпуск необходимого распорядительного документа.

Управляющая компания (городской заказчик) - организация (консорциум нескольких организаций), выигравшая конкурс (тендер) на реализацию проекта городского заказа.

Управляющая компания организует проектирование, строительство и сдачу в эксплуатацию объектов городского заказа в сроки и по цене, установленным по итогам конкурса (тендера), и в соответствии с утвержденными технико-экономическими показателями с соблюдением требований по качеству строительной продукции.

По особо важным объектам городского заказа, а также в рамках реализации государственной поддержки предприятий, являющихся объектами повышенной социальной значимости, функции организатора проекта и управляющей компании могут быть возложены распорядительным документом Правительства Москвы на уполномоченную организацию без проведения конкурса (тендера) с определением лимита финансирования, в рамках которого будет реализовываться проект. При этом уполномоченная организация в обязательном порядке проводит конкурс (тендер) на подрядные работы и поставку оборудования с участием инвестора.

III. Основные функции

1. В области планирования:

1.1. Департамент экономической политики и развития г.Москвы совместно с городскими инвесторами:

- разрабатывает единую инвестиционную политику города;

- формирует проекты перечней строек и титульных списков на очередной год и среднесрочную перспективу;

- доводит после принятия Закона г.Москвы о бюджете на очередной год в установленном порядке титульные списки строек до городских инвесторов, департамента финансов и Мосгоркомстата.

1.2. Городской инвестор:

- участвует в разработке единой инвестиционной политики и определении приоритетных направлений инвестиций;

- участвует в формировании и утверждении состава городского заказа;

- участвует в разработке титульных списков строек, сводных показателей ввода в действие мощностей и объектов, сводных показателей капитальных вложений по источникам финансирования;

- обеспечивает согласование и выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о реализации городского заказа.

1.3. Организатор проекта:

- оформляет исходно-разрешительную документацию на строительство;

- обеспечивает подготовку и согласование распорядительного документа о строительстве объекта с указанием источника финансирования;

- оформляет и представляет на согласование титульные списки на разработку тендерной документации для подготовки проведения конкурсов (тендеров) на стадии выбора управляющей компании.

2. На стадии подготовки тендерной документации для выбора управляющей компании:

2.1. Городской инвестор:

- обеспечивает согласование базовых данных и заданий для разработки тендерной документации;

- заключает контракт с организатором проекта на организацию и подготовку тендерной и иной документации;

- определяет способ эксплуатации объекта, эксплуатирующую организацию, сроки и порядок передачи объекта;

- обеспечивает согласование подготовленной тендерной документации.

2.2. Организатор проекта:

- осуществляет сбор исходных данных для разработки тендерной документации;

- проводит подготовку и согласование задания на разработку тендерной документации;

- организует и проводит конкурс (тендер) по выбору проектной организации для разработки тендерной документации;

- обеспечивает согласование графика разработки и выдачи тендерной документации, контроль за его выполнением;

- определяет объемы работ по подготовке строительных площадок, включая переселение граждан, вывод организаций, вынос существующих инженерных коммуникаций;

- организует разработку, согласование и утверждение тендерной документации, а также внесение в нее замечаний согласующих органов.

3. В области финансирования, заключения договоров и контроля за их исполнением:

3.1. Городской инвестор:

- проводит с привлечением организатора проекта конкурс (тендер) на размещение заказа на строительство объектов городского заказа;

- на основании проведенного конкурса (тендера) оформляет с победителем (управляющей компанией) контракт на реализацию проекта;

- обеспечивает непрерывное финансирование проектирования и строительства объекта в пределах выделенных годовых лимитов капитальных вложений;

- проверяет предъявленные к оплате документы;

- контролирует исполнение организатором проекта и управляющей компанией договорных обязательств.

3.2. Организатор проекта:

- на основании проведенного конкурса (тендера) заключает договор с проектной организацией на разработку тендерной документации;

- контролирует исполнение проектной организацией договорных обязательств;

- производит в соответствии с договором оплату выполненной тендерной документации.

3.3. Управляющая компания:

- принимает участие в конкурсе (тендере);

- заключает контракт с городским инвестором на реализацию проекта по цене и в сроки, установленные по итогам конкурса (тендера);

- представляет городскому инвестору отчетность в порядке, установленном договором;

- обеспечивает целевое использование выделенных средств;

- производит в соответствии с заключенными договорами оплату работ, материалов и т.п.

- готовит ежегодные заявки (титульные списки на проектные и строительные работы) на включение в инвестиционную программу и на финансирование объектов;

- обеспечивает выполнение утвержденного контрактом графика работ;

- производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками и др.) по законченным строительством объектам;

- оплачивает за свой счет стоимость выполненных работ сверх установленной договорной цены или договорных объемов;

- обеспечивает гарантийное обслуживание объекта в установленные контрактом сроки;

- несет перед городским инвестором ответственность за невыполнение договорных обязательств.

4. В области рабочего проектирования, строительства и сдачи объекта в эксплуатацию:

4.1. Городской инвестор:

- согласовывает изменения проектных решений, если они влекут за собой изменение базовых показателей проекта;

- участвует в приемочных комиссиях;

- контролирует ход строительства.

4.2. Управляющая компания:

- обеспечивает организацию проектирования и строительства объекта в установленные сроки и в установленных контрактом параметрах в пределах согласованной договорной цены;

- осуществляет оформление и передачу в установленном порядке подрядным организациям документов об отводе земельных участков под строительство и о разрешении соответствующих эксплуатационных органов на:

- производство работ в зоне воздушных линий, электропередач и линий связи в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;

- пользование на период строительства электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства;

- вырубку леса и пересадку деревьев;

- переселяет граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу или реконструкции;

- возмещает гражданам (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений, подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих им на праве собственности;

- выводит арендаторов, собственников и других пользователей из нежилых помещений в зданиях, подлежащих реконструкции, комплексному капитальному ремонту или сносу;

- создает геодезическую разбивочную основу для строительства;

- регистрирует в органах Госархстройконтроля должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также авторский и технический надзор, и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ;

- осуществляет подготовку территории под строительство и передает площадку подрядной строительной организации;