ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с отменой с 1 января 2006 года
Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для
государственных нужд, утвержденного настоящим Указом
____________________________________________________________________
В целях обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, а также пресечения злоупотреблений государственных служащих своим служебным положением при организации закупок продукции для государственных нужд и впредь до принятия федерального закона об организации торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд постановляю:
1. Установить, что заказы на закупку товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для государственных нужд размещаются на торгах (конкурсах), если иное прямо не предусмотрено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
3. Установить, что отношения, возникающие в связи с конкурсным размещением заказов на закупку продукции для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также другими федеральными законами о поставке продукции для государственных нужд, определяются настоящим Указом. *3.1)
Положения настоящего Указа распространяются также на заказчиков, использующих средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемые в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.
4. Считать необходимым проводить торги (конкурсы) на размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд в порядке, утвержденном настоящим Указом для размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд. *4)
5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты о поставках продукции соответственно для региональных и муниципальных нужд в соответствие с настоящим Указом.
6. Правительству Российской Федерации:
привести в 2-месячный срок свои нормативные правовые акты о поставках продукции для государственных нужд в соответствие с настоящим Указом;
подготовить и внести в 2-месячный срок в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона об организации торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
утвердить в 2-месячный срок состав и объемы продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов);
возложить на Министерство экономики Российской Федерации межотраслевую координацию деятельности по организации торгов (конкурсов) на размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд;
внести Президенту Российской Федерации проект указа Президента Российской Федерации об установлении звания "Поставщик продукции для государственных нужд России", дающего его обладателю право на соответствующую маркировку продукции и использование этого звания в рекламных целях.
7. Утвержденное настоящим Указом Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд вступает в силу с 1 мая 1997 г. и действует до вступления в силу федерального закона об организации торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.*
________________
* С 1января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". - Примечание "КОДЕКС".
Президент Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
8 апреля 1997 года
N 305
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации закупки товаров, работ и услуг
для государственных нужд
________________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2006 года в связи с вступлением в силу Федерального закона
от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
- см. пункт 7 настоящего Указа
_______________________________________________________________________
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для государственных нужд.
2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, осуществляемого:
государственными заказчиками за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, в том числе путем проведения торгов (конкурса);
юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации.
3. Состав и объемы продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурса), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
5. Поставщик:
должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
6. Государственный заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по договору с государственным заказчиком размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд (далее именуются - заказчики), вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
7. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
8. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением.
В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
9. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого на поставки продукции для государственных нужд;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
10. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
11. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
12. До заключения государственного контракта заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика.
13. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми заказчиком или органом исполнительной власти поставщику либо поставщиком заказчику, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных заказчиком при первом приглашении поставщиков к участию в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд. Обмен документами между поставщиком и заказчиком может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
14. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или оферты;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается государственный контракт, и цена такого контракта;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и государственного контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;
ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение государственного контракта;
з) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, в случае если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
15. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 14 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд.
После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "л" пункта 14 настоящего Положения, предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению государственного контракта.