(с изменениями на 5 июля 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 29.09.2008 N 291-п, от 01.12.2008 N 339-п, от 14.08.2009 N 238-п, от 30.12.2010 N 395-п, от 05.09.2011 N 292-п, от 09.06.2012 N 218-п, от 17.12.2012 N 530-п, от 05.06.2013 N 194-п, от 10.10.2014 N 514-п, от 30.12.2014 N 723-п, от 27.10.2016 N 447-п, от 12.02.2018 N 37-п, от 21.02.2019 N 41-п, от 10.06.2019 N 178-п, от 26.06.2020 N 401-п, от 04.09.2020 N 568-п, от 24.03.2023 N 139-п, от 24.03.2023 N 141-п, от 19.01.2024 N 11-п, от 05.07.2024 N 431-п)
В соответствии с Законом Тюменской области от 20.04.2004 N 224 "Об установлении доплаты к пенсии лицам, имеющим заслуги перед Тюменской областью", в целях совершенствования организации предоставления гражданам мер социальной поддержки:
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.09.2011 N 292-п)
1. Утвердить:
Положение о порядке назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, имеющим заслуги перед Тюменской областью, согласно приложению к настоящему постановлению;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.06.2019 N 178-п)
Абзац исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 17.12.2012 N 530-п.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Губернатора Тюменской области.
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 30.12.2010 N 395-п, от 26.06.2020 N 401-п, от 24.03.2023 N 141-п)
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 26.06.2020 N 401-п, от 04.09.2020 N 568-п, от 24.03.2023 N 139-п, от 24.03.2023 N 141-п, от 19.01.2024 N 11-п, от 05.07.2024 N 431-п)
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления доплаты к пенсии лицам, имеющим заслуги перед Тюменской областью (далее - доплата к пенсии).
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Доплата к пенсии назначается лицам, проживающим в Тюменской области и получающим пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях":
а) при наличии одновременно ордена (орденов) СССР, Российской Федерации (РСФСР) и почетного звания Российской Федерации "Заслуженный" в той или иной отрасли, полученных за работу в Тюменской области;
б) имеющим два и более ордена СССР, Российской Федерации (РСФСР);
в) ранее получавшим персональные пенсии союзного или республиканского значения.
Доплата к пенсии назначается после оставления гражданином оплачиваемой работы (прекращения занятия предпринимательской деятельностью).
Факт проживания гражданина в Тюменской области устанавливается наличием у него регистрации по месту жительства в Тюменской области. В случае если гражданин не имеет регистрации по месту жительства в Тюменской области, но фактически проживает в Тюменской области, факт проживания подтверждается документом о регистрации по месту пребывания или решением суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 04.09.2020 N 568-п)
3. Для получения доплаты к пенсии граждане или представители граждан от их имени (далее - представитель) подают заявление о назначении доплаты к пенсии по форме, утвержденной Департаментом. Заявление подается через Учреждение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляется в Управление (Центр, Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.03.2023 N 139-п)
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
4. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);
б) документы, подтверждающие награждение орденом (орденами) СССР, Российской Федерации (РСФСР) и присвоение почетного звания Российской Федерации "Заслуженный" в той или иной отрасли, либо получение персональной пенсии союзного или республиканского значения;
в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке;
(пп. "в" в ред. постановления Правительства Тюменской области от 04.09.2020 N 568-п)
г) исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 24.03.2023 N 139-п.
Документами, подтверждающими получение государственных наград, являются документы к государственным наградам, а в случае их утраты - дубликаты документов к государственным наградам, либо справки о награждении государственными наградами, выданные в соответствии с действующим законодательством уполномоченными органами.
Документами, подтверждающими получение персональной пенсии союзного или республиканского значения, являются книжки персонального пенсионера, а в случае их утраты - справки о назначении персональной пенсии союзного или республиканского значения, выданные в соответствии с действующим законодательством уполномоченными органами.
Сведения о том, что орден (ордена) СССР, Российской Федерации (РСФСР), почетное звание Российской Федерации "Заслуженный" в той или иной отрасли получены за работу в Тюменской области, проверяются на основании сведений Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о трудовой деятельности в Тюменской области на дату награждения указанными государственными наградами.
(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2024 N 431-п)
5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие получение гражданином пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
б) документ о регистрации по месту жительства (по месту пребывания);
в) документ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.03.2023 N 141-п)
г) сведения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о трудовой деятельности; документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении предпринимательской деятельности.
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 24.03.2023 N 141-п, от 24.03.2023 N 139-п)
6. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя (в случае если заявление подается представителем) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя (в случае если заявление подается представителем). После установления личности гражданина, представителя документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления по почте или посредством федерального или регионального портала сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
7. Личное дело гражданина формируется Управлением (Центром, Учреждением) в электронной форме.
Документы, представляемые на личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Положения, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 4 настоящего Положения, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.