ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2019 года N 178-п


О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты



1. В постановление Правительства Тюменской области от 10.03.2009 N 67-п "О порядке выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Тюменской области" внести следующие изменения:


1.1. В преамбуле слова "Законом Тюменской области, наделяющим органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий финансовый год" заменить словами "Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";


1.2. В пункте 1:


абзац первый изложить в следующей редакции:


"1. В Тюменской области предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в денежной форме органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, наделенными государственным полномочием по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, либо уполномоченными ими муниципальными учреждениями или иными организациями (далее - уполномоченный орган).";


в абзаце третьем слова "(на бумажном и магнитном носителях) реестры" заменить словами "(на бумажном носителе и (или) в электронной форме) списки".


1.3. В пункте 2 слова "курирующего сферу социальной поддержки и социального обслуживания населения" заменить словами "директора Департамента социального развития Тюменской области".


2. В постановление Правительства Тюменской области от 25.09.2012 N 386-п "О Порядке принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" внести следующие изменения:


2.1. Абзац второй постановления дополнить словами "к настоящему постановлению".


2.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


3. В постановление Правительства Тюменской области от 12.12.2005 N 239-п "О порядке назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, имеющим заслуги перед Тюменской областью" внести следующие изменения:


3.1. В абзаце втором пункта 1 слова "N 1" заменить словами "к настоящему постановлению".


3.2. Подпункт "в" пункта 5 приложения N 1 к постановлению изложить в следующей редакции:


"в) документ, содержащий сведения индивидуального (персонифицированного) учета.".



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 10 июня 2019 г. N 178-п



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ


1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Тюменской области.


2. Бесплатная юридическая помощь оказывается в экстренных случаях гражданам, оказавшимся в следующей трудной жизненной ситуации:


2.1. При утрате (повреждении) единственного жилого помещения вследствие пожара, стихийного бедствия по вопросам, связанным с реализацией жилищных прав, прав на страховое возмещение за утраченное либо поврежденное имущество;


2.2. Одиноким и одиноко проживающим, достигшим 80-летнего возраста по вопросам, связанным с защитой их жилищных прав, прав на охрану здоровья, на социальные гарантии;


2.3. Одиноким матерям по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов несовершеннолетних детей, в свидетельстве о рождении которых отсутствует запись об отце или запись произведена в установленном порядке по указанию матери;


2.4. Многодетным семьям по вопросам, связанным с защитой прав на единственное жилое помещение, приобретенное путем ипотечного кредитования, в случае потери работы одним или обоими родителями.


3. В целях получения бесплатной юридической помощи гражданин, указанный в пункте 2 настоящего Порядка (один из родителей, указанный в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка), или его представитель обращается в территориальное управление (отдел управления) социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) (далее - Управление) с письменным обращением лично или посредством почтовой связи.


4. С обращением на получение бесплатной юридической помощи в обязательном порядке представляются следующие документы:


4.1. Документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если обращение подается представителем гражданина);


4.2. Трудовая книжка (для граждан, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка).


5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе:


5.1. Свидетельство о рождении ребенка/детей (для граждан, указанных в подпунктах 2.3, 2.4 пункта 2 настоящего Порядка);


5.2. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (для граждан, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка);


5.3. Документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, акт о пожаре (для граждан, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка);


5.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (для граждан, указанных в подпунктах 2.1 и 2.4 пункта 2 настоящего Порядка);


5.5. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства.


6. При личном приеме для установления личности гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина). После установления личности гражданина (представителя гражданина) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).


7. Документы, прилагаемые к обращению, представляемые на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.


Подлинники (в случае их утраты - дубликаты) документов, представляемых гражданином, представителем гражданина на личном приеме, после снятия с них копий подлежат возврату гражданину, представителю гражданина. На копиях делается отметка об их заверении.


Копии документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке), представляемых гражданином, представителем гражданина на личном приеме, представляются вместе с подлинниками (дубликатами) документов для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются гражданину, представителю гражданина.


По желанию гражданина, представителя гражданина верность копий документов, представляемых с обращением на личном приеме или направляемых посредством почтовой связи, может быть заверена в установленном законом порядке.


К обращению, направляемому посредством почтовой связи, прилагаются копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. Подлинники документов посредством почтовой связи не направляются.


8. Специалист Управления при приеме от гражданина, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, обращения, поданного лично:


а) разъясняет порядок и условия оказания в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;


б) регистрирует обращение на получение бесплатной юридической помощи в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает гражданину, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, расписку с указанием даты регистрации обращения и регистрационного номера.


При поступлении обращения, направленного посредством почтовой связи, специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует обращение и в течение одного рабочего дня со дня регистрации обращения направляет на адрес, указанный в обращении, уведомление о его получении с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.


9. В случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Порядка, специалист Управления в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.


При отсутствии в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, специалист Управления в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).


10. Обращение гражданина, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его регистрации направляется в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки (далее - комиссия), созданную в соответствии с постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 184-пк "Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области".


11. Комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов от Управления готовит заключение, носящее рекомендательный характер, об оказании гражданину в экстренном случае бесплатной юридической помощи либо об отказе в такой помощи.


12. Управление в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения комиссией принимает решение об оказании гражданину, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в экстренном случае бесплатной юридической помощи либо об отказе в такой помощи (по форме согласно приложению к настоящему Порядку) и в течение одного рабочего дня со дня принятия решения направляет его гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. В случае отказа в оказании бесплатной юридической помощи в решении указывается причина отказа и возвращаются предоставленные документы.


13. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, бесплатной юридической помощи в экстренном случае являются:


а) несоответствие граждан требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;


б) непредоставление или неполное предоставление документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;


в) предоставление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»