ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2019 года N 41-п


О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты



1. В постановление Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 182-пк "О доплате к пенсии отдельным категориям пенсионеров" внести следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. В постановление Правительства Тюменской области от 12.12.2005 N 239-п "О порядке назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, имеющим заслуги перед Тюменской областью" внести следующее изменение:


приложение N 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. В постановление Правительства Тюменской области от 03.09.2012 N 330-п "О доплате к пенсии лицам, имеющим звание "Почетный гражданин Тюменской области" внести следующие изменения:


в пункте 2 слово "департамент" заменить словом "Департамент";


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 21 февраля 2019 г. N 41-п



ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПЛАТЕ К ПЕНСИИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ИМЕЮЩИМ ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ В СФЕРАХ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА


1. Настоящее Положение определяет размер, порядок и условия предоставления социальной поддержки, осуществляемой в форме доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, имеющим почетные звания Российской Федерации и ведомственные знаки отличия в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта.


Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте "Портал услуг Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2. Доплата к пенсии назначается неработающим пенсионерам, проживающим в Тюменской области и получающим пенсию в Тюменской области в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", имеющим почетные звания Российской Федерации и ведомственные знаки отличия согласно Перечню, установленному приложением 1 к настоящему Положению.


Доплата к пенсии назначается после оставления гражданином оплачиваемой работы (прекращения занятия предпринимательской деятельностью).


Факт проживания гражданина в Тюменской области устанавливается наличием у него регистрации по месту жительства в Тюменской области. В случае если гражданин не имеет регистрации по месту жительства в Тюменской области, но фактически проживает в Тюменской области, факт проживания подтверждается документом о регистрации по месту пребывания или документами, перечисленными в подпункте "г" пункта 5 настоящего Положения.


3. Доплата к пенсии назначается в размере:


а) 600 рублей в месяц неработающим пенсионерам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, имеющим почетные звания согласно Перечню, установленному приложением N 1 к настоящему Положению;


б) 200 рублей в месяц неработающим пенсионерам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, имеющим ведомственные знаки отличия согласно Перечню, установленному приложением N 1 к настоящему Положению.


4. Для получения доплаты к пенсии граждане или представители граждан от их имени подают заявление о назначении доплаты к пенсии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Заявление подается через Учреждения по месту жительства (пребывания) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляются в Управление (Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.


Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.


5. С заявлением в обязательном порядке представляются:


а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);


б) документ, подтверждающий присвоение соответствующего почетного звания Российской Федерации или награждение ведомственным знаком отличия;


в) трудовая книжка, подтверждающая факт оставления работы;


г) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, в форме справки жилищно-эксплуатационного управления, товарищества собственников жилья, расчетно-информационного центра, договора найма жилого помещения, решение суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение (при наличии);


д) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (номер банковского расчетного счета гражданина), и реквизитов кредитной организации (наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета кредитной организации) в случае, если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией).


6. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:


а) документы, подтверждающие получение заявителем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";


б) документ о регистрации по месту жительства (пребывания);


в) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.


7. При личном приеме для установления личности гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина). После установления личности гражданина (представителя гражданина) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления по почте или посредством федерального или регионального портала сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).


8. Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.


При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов Учреждение осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю.


При представлении на личном приеме копий документов одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка Учреждением). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.


По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.


К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения. Подлинники документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Положения, по почте не направляются.


К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 5 настоящего Положения, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, документ, указанный в подпункте "д" пункта 5 настоящего Положения, в виде электронного документа, а также документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, в виде электронных документов.


Копирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством.


9. При приеме заявления, поданного лично, специалист Учреждения:


а) разъясняет заявителю порядок и условия назначения и выплаты доплаты к пенсии;


б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.


В день поступления заявления, направленного по почте, Управление или Учреждение регистрирует его и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.


Управление или Учреждение при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление, направляет заявителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала.


Гражданин, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке), а также гражданин, подавший заявление в электронной форме (в случае если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в Управление, Учреждение соответствующие документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, а также по желанию может представить документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения. Специалист Управления, Учреждения при приеме указанных документов осуществляет действия, предусмотренные абзацами вторым или третьим пункта 8 настоящего Положения.


Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель может получить по устному или письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.


10. В случае подачи заявления без приложения документов, предусмотренных подпунктами "а", "в" пункта 6 настоящего Положения, специалист Управления, Учреждения в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.


Получение заявителем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", устанавливается Управлением, Учреждением на основании сведений, полученных из ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области.


В случае отсутствия в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, специалист Управления, Учреждения в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов, организаций и учреждений сведения, содержащиеся в указанных документах, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»