Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2013 года N 322-п


Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области»*

(с изменениями на 27 июля 2021 года)

____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 05.06.2014 N 220-п;

постановлением Правительства области от 24.11.2014 N 463-п;

постановлением Правительства области от 27.04.2015 N 161-п;

постановлением Правительства области от 31.08.2015 N 327-п;

постановлением Правительства области от 14.12.2015 N 447-п;

постановлением Правительства области от 31.05.2016 N 151-п;

постановлением Правительства области от 06.12.2016 N 397-п;

постановлением Правительства области от 06.06.2017 N 211-п; постановлением Правительства области от 11.07.2017 N 267-п

постановлением Правительства области от 27.03.2018 N 109-п;    

постановлением Правительства области от 30.11.2018 N 496-п;

постановлением Правительства области от 24.12.2018 N 529-п;

постановлением Правительства области от 19.03.2019 N 98-п;

постановлением Правительства области от 25.03.2019 N 110-п;

постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 196-п;

постановлением Правительства области от  17.06.2019 N 241-п;

постановлением Правительства области от 29.07.2019 N 291-п;

постановлением Правительства области от 31.12.2019 N 523-п;

постановлением Правительства области от 24.03.2020 N 77-п;

постановлением Правительства области от 27.07.2020 N 302-п;

постановлением Правительства области от 04.08.2020 N 322-п;

постановлением Правительства области от 15.12.2020 N 519-п;

постановлением Правительства области от 16.02.2021 N 36-п;

постановлением Правительства области от 18.05.2021 N 166-п;

постановлением Правительства области от 27.07.2021 N 295-п

____________________________________________

______________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.03.2019 N 110-п, - см. предыдущую редакцию


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 24.11.2014 N 463-п, - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную  Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.03.2019 N 110-п, - см. предыдущую редакцию )

2. Установить:

1) порядок финансирования мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

2) порядок предоставления субвенций местным бюджетам в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.07.2020 N 302-п, - см. предыдущую редакцию)

3) порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

4) - Подпункт утратил силу -  постановление Правительства области от  17.06.2019 N 241-п - см. предыдущую редакцию

5) порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, неявляющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.02.2021 N 36-п, - см. предыдущую редакцию )

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.03.2019 N 110-п, - см. предыдущую редакцию )

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской области
от 31.07.2013 N 322-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 18.05.2021 N 166-п
, -
 см. предыдущую редакцию )

Государственная программа Новосибирской области
«Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области»


I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 16.02.2021 N 36-п
, - см. предыдущую редакцию )

Наименование государственной программы

«Развитие системы социальной поддержки населения    и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» (далее - государственная программа)

Разработчики государственной программы

Министерство социального развития Новосибирской области с 01.01.2014 по 30.03.2018 ;

министерство образования Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство строительства Новосибирской области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство физической культуры и спорта Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области с 01.01.2014 по 31.12.2017;

 Минтруда и соцразвития НСО с 01.01.2018 по 31.12.2021;

 министерство цифрового развития и связи Новосибирской области.

  Рабочая группа, созданная приказом министерства социального развития Новосибирской области от 27.03.2014 N 344 «О создании рабочей группы»  

Государственный заказчик государственной программы

Министерство социального развития Новосибирской области с 01.01.2014 по 30.03.2018;

   Минтруда и соцразвития НСО с 01.01.2018 по 31.12.2021  

Руководитель государственной программы

Министр труда и социального развития Новосибирской области Фролов Я.А.

Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы

Министерство социального развития Новосибирской области с 01.01.2014 по 30.03.2018;

Минтруда и соцразвития НСО;

министерство образования Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

 министерство строительства Новосибирской области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

министерство физической культуры и спорта Новосибирской области;

 министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию);

государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные Минтруда и соцразвития НСО;

государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области;

 исполнители мероприятий государственной программы, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

некоммерческие организации;

 организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области

Цели и задачи государственной программы

Цель 1 государственной программы:

улучшение социального положения семей с детьми, детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности.

Задача 1.1. Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задача 1.2. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей.

Задача 1.3. Обеспечение и защита прав, интересов детей_сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для совершенствования системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

Цель 2 государственной программы:

организация эффективной системы социальной поддержки населения, в том числе социального обслуживания отдельных категорий граждан.

Задача 2.1. Создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества.

Задача 2.2. Формирование условий для обеспечения    беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них  объектам и услугам. Совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов.

Задача 2.3. Создание условий для повышения качества предоставления социальных услуг, улучшения материального положения отдельных категорий граждан, в том числе малоимущих, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

Перечень подпрограмм государственной программы

В рамках государственной программы подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

2014-2021 годы

(этапы не выделяются)

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы - 199 918 170,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 17 775 973,4 тыс. рублей;

2015 год - 18 992 603,7 тыс. рублей;

2016 год - 21 275 052,0 тыс. рублей;

2017 год - 21 726 992,0 тыс. рублей;

2018 год - 21 587 779,4 тыс. рублей;

2019 год - 23 609 652,2 тыс. рублей;

2020 год - 35 718 523,4 тыс. рублей;

2021 год - 39 231 594,0 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 53 747 424,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 3 603 160,0 тыс. рублей;

2015 год - 3 795 261,6 тыс. рублей;

2016 год - 3 656 732,2 тыс. рублей;

2017 год - 3 018 888,3 тыс. рублей;

2018 год - 3 296 449,2 тыс. рублей;

2019 год - 4 410 584,3 тыс. рублей;

2020 год - 15 012 715,8 тыс. рублей;

2021 год - 16 953 633,3 тыс. рублей;

областной бюджет - 140 487 962,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 13 652 121,8 тыс. рублей;

2015 год - 14 626 573,9 тыс. рублей;

2016 год - 16 952 976,1 тыс. рублей;

2017 год - 17 991 414,2 тыс. рублей;

2018 год - 17 497 603,8 тыс. рублей;

2019 год - 18 378 942,2 тыс. рублей;

2020 год - 19 913 694,0 тыс. рублей;

2021 год - 21 474 636,9 тыс. рублей;

местный бюджет <*> - 115 631,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 39 993,5 тыс. рублей;

2015 год - 12 287,3 тыс. рублей;

2016 год - 12 251,8 тыс. рублей;

2017 год - 11 610,0 тыс. рублей;

2018 год - 12 851,3 тыс. рублей;

2019 год - 12 840,0 тыс. рублей;

2020 год - 957,1 тыс. рублей;

2021 год - 12 840,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники <*> - 5 567 151,5 тыс. рублей, в том числе 161 161,6 тыс. рублей - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), в том числе:

2014 год - 480 698,1 тыс. рублей, в том числе 14 442,9 тыс. рублей - средства Фонда;

2015 год - 558 480,9 тыс. рублей, в том числе 29 515,9 тыс. рублей - средства Фонда;

2016 год - 653 091,9 тыс. рублей, в том числе 21 392,2 тыс. рублей - средства Фонда;

2017 год - 705 079,5 тыс. рублей, в том числе 12 058,7 тыс. рублей - средства Фонда;

2018 год - 780 875,1 тыс. рублей, в том числе 13 299,4 тыс. рублей - средства Фонда;

2019 год - 807 285,7 тыс. рублей, в том числе 18 370,0 тыс. рублей - средства Фонда;

2020 год - 791 156,5 тыс. рублей, в том числе 26 377,6 тыс. рублей - средства Фонда;

2021 год - 790 483,8 тыс. рублей, в том числе 25 704,9 тыс. рублей - средства Фонда.

Объемы финансирования по исполнителям:

министерство социального развития Новосибирской области: всего - 79 619 858,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 17 683 787,7 тыс. рублей;

2015 год - 18 976 245,2 тыс. рублей;

2016 год - 21 244 799,4 тыс. рублей;

2017 год - 21 714 801,0 тыс. рублей;

2018 год - 225,6 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 14 054 848,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 3 600 820,0 тыс. рублей;

2015 год - 3 792 921,6 тыс. рублей;

2016 год - 3 642 218,6 тыс. рублей;

2017 год - 3 018 888,3 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 63 095 495,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 13 564 415,1 тыс. рублей;

2015 год - 14 613 302,7 тыс. рублей;

2016 год - 16 938 258,9 тыс. рублей;

2017 год - 17 979 293,2 тыс. рублей;

2018 год - 225,6 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 73 018,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 38 398,5 тыс. рублей;

2015 год - 11 540,0 тыс. рублей;

2016 год - 11 540,0 тыс. рублей;

2017 год - 11 540,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 2 396 496,4 тыс. рублей, в том числе 77 409,7 тыс. рублей - средства Фонда, в том числе:

2014 год - 480 154,1 тыс. рублей, в том числе 14 442,9 тыс. рублей - средства Фонда;

2015 год - 558 480,9 тыс. рублей, в том числе 29 515,9 тыс. рублей - средства Фонда;

2016 год - 652 781,9 тыс. рублей, в том числе 21 392,2 тыс. рублей - средства Фонда;

2017 год - 705 079,5 тыс. рублей, в том числе 12 058,7 тыс. рублей - средства Фонда;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

министерство образования Новосибирской области: всего - 80 859,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 72 627,0 тыс. рублей;

2015 год - 4 052,0 тыс. рублей;

2016 год - 4 180,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 2 180,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 180,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 78 679,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 72 627,0 тыс. рублей;

2015 год - 4 052,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 000,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

министерство культуры Новосибирской области: всего - 36 665,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1 016,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 8 686,4 тыс. рублей;

2017 год - 4 421,0 тыс. рублей;

2018 год - 4 421,0 тыс. рублей;

2019 год - 4 421,0 тыс. рублей;

2020 год - 8 204,0 тыс. рублей;

2021 год - 5 496,4 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 9 266,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 3 313,6 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 2 950,7 тыс. рублей;

2021 год - 3 002,5 тыс. рублей;

областной бюджет - 26 447,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1 016,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 4 421,0 тыс. рублей;

2017 год - 4 421,0 тыс. рублей;

2018 год - 4 421,0 тыс. рублей;

2019 год - 4 421,0 тыс. рублей;

2020 год - 5 253,3 тыс. рублей;

2021 год - 2 493,9 тыс. рублей;

местный бюджет - 641,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 641,8 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 310,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 310,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области:

всего - 29 264,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 9 211,3 тыс. рублей;

2015 год - 6 023,0 тыс. рублей;

2016 год - 4 830,0 тыс. рублей;

2017 год - 2 300,0 тыс. рублей;

2018 год - 2 300,0 тыс. рублей;

2019 год - 2 300,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 2 300,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 2 530,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 530,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 26 734,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 9 211,3 тыс. рублей;

2015 год - 6 023,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 300,0 тыс. рублей;

2017 год - 2 300,0 тыс. рублей;

2018 год - 2 300,0 тыс. рублей;

2019 год - 2 300,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 2 300,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

министерство физической культуры и спорта Новосибирской области: всего - 23 096,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 763,9 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 3 730,0 тыс. рублей;

2017 год - 1 800,0 тыс. рублей;

2018 год - 1 800,0 тыс. рублей;

2019 год - 1 800,0 тыс. рублей;

2020 год - 6 304,9 тыс. рублей;

2021 год - 6 897,9 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 11 851,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 1 930,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 4 917,8 тыс. рублей;

2021 год - 5 004,1 тыс. рублей;

областной бюджет - 11 244,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 763,9 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 1 800,0 тыс. рублей;

2017 год - 1 800,0 тыс. рублей;

2018 год - 1 800,0 тыс. рублей;

2019 год - 1 800,0 тыс. рублей;

2020 год - 1 387,1 тыс. рублей;

2021 год - 1 893,8 тыс. рублей;

местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

министерство региональной политики Новосибирской области: всего - 1 788,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 596,2 тыс. рублей;

2015 год - 596,2 тыс. рублей;

2016 год - 596,2 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 1 788,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 596,2 тыс. рублей;

2015 год - 596,2 тыс. рублей;

2016 год - 596,2 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: всего - 28 497,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 7 971,3 тыс. рублей;

2015 год - 5 687,3 тыс. рублей;

2016 год - 3 400,0 тыс. рублей;

2017 год - 1 370,0 тыс. рублей;

2018 год - 2 611,3 тыс. рублей;

2019 год - 2 600,0 тыс. рублей;

2020 год - 2 257,1 тыс. рублей;

2021 год - 2 600,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 6 710,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 2 340,0 тыс. рублей;

2015 год - 2 340,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 030,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 13 892,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 3 492,3 тыс. рублей;

2015 год - 2 600,0 тыс. рублей;

2016 год - 1 300,0 тыс. рублей;

2017 год - 1 300,0 тыс. рублей;

2018 год - 1 300,0 тыс. рублей;

2019 год - 1 300,0 тыс. рублей;

2020 год - 1 300,0 тыс. рублей;

2021 год - 1 300,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 7 350,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1 595,0 тыс. рублей;

2015 год - 747,3 тыс. рублей;

2016 год - 70,0 тыс. рублей;

2017 год - 70,0 тыс. рублей;

2018 год - 1 311,1 тыс. рублей;

2019 год - 1 300,0 тыс. рублей;

2020 год - 957,1 тыс. рублей;

2021 год - 1 300,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 544,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 544,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области: всего - 7 130,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 4 830,0 тыс. рублей;

2017 год - 2 300,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 2 530,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 530,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 4 600,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 300,0 тыс. рублей;

2017 год - 2 300,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

Минтруда и соцразвития НСО: всего - 119 927 509,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 21 576 421,5 тыс. рублей;

2019 год - 23 598 531,2 тыс. рублей;

2020 год - 35 694 191,3 тыс. рублей;

2021 год - 39 058 365,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 39 645 601,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 3 296 449,2 тыс. рублей;

2019 год - 4 410 584,3 тыс. рублей;

2020 год - 14 998 945,8 тыс. рублей;

2021 год - 16 939 621,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 77 077 487,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 17 487 557,2 тыс. рублей;

2019 год - 18 369 121,2 тыс. рублей;

2020 год - 19 904 089,1 тыс. рублей;

2021 год - 21 316 719,6 тыс. рублей;

местный бюджет - 34 620,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 11 540,0 тыс. рублей;

2019 год - 11 540,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 11 540,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 3 169 801,1 тыс. рублей, в том числе 83 751,9 тыс. рублей - средства Фонда, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 780 875,1 тыс. рублей, в том числе 13 299,4 тыс. рублей - средства Фонда;

2019 год - 807 285,7 тыс. рублей, в том числе 18 370,0 тыс. рублей - средства Фонда;

2020 год - 791 156,5 тыс. рублей, в том числе 26 377,6 тыс. рублей - средства Фонда;

2021 год - 790 483,8 тыс. рублей, в том числе 25 704,9 тыс. рублей - средства Фонда;

министерство цифрового развития и связи Новосибирской области: всего - 15 264,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 7 566,0 тыс. рублей;

2021 год - 7 698,8 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 11 906,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 5 901,5 тыс. рублей;

2021 год - 6 005,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 3 358,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 1 664,5 тыс. рублей;

2021 год - 1 693,8 тыс. рублей;

местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

министерство строительства Новосибирской области: всего - 148 235,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 148 235,8 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 148 235,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 148 235,8 тыс. рублей;

местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей

Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы

Объем налоговых расходов в рамках государственной программы 176 489,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 88 716,6 тыс. рублей;

2021 год - 87 773,1 тыс. рублей

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы:

1) доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области;

2) суммарный коэффициент рождаемости;

3) доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области;

4) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от общей численности детей этой категории;

5) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году;

6) доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации;

7) степень обеспеченности выплатами граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, из числа обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки;

8) количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в  мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации (нарастающим итогом);

 9) доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области;

10) соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

 Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь следующих результатов:

1) доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области, снизится с 3,9% в 2013 году до 1,51% в 2021 году;

2) суммарный коэффициент рождаемости увеличится с 1,626 единицы в 2018 году до 1,727 единицы в 2021 году;

3) доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области составит в 2014 году - 45,8%, в 2015-2019 годах - 46,0% ежегодно, в 2020 году - 0,9%, в 2021 году - 45,0%;

4) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от общей численности детей этой категории увеличится с 77,7% в 2013 году до 92,4% в 2021 году;

5) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, будет составлять не менее 272 человек в год;

6) доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации, снизится с 16,6% в 2016 году до 3,1% в 2019 году с сохранением данного уровня в 2020-2021 годах;

7) степень обеспеченности выплатами граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, из числа обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки ежегодно будет составлять 100%;

 8) количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации, увеличится с 81 560 человек в 2013 году до 297 886 человек к концу 2021 года (нарастающим итогом);

9) доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области увеличится с 9,8% в2013 году до 68,7% в 2021 году;

10) соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области возрастет с 51,5% в 2013 году до 100% в 2018 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с сохранением данного уровня в 2019-2021 годах.

В результате реализации государственной программы планируется:

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

удовлетворение к 2022 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;

обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении, в том числе в целях профилактики правонарушений;

преобладание к 2022 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://mtsr.nso.ru/page/1239


*Прогнозные объемы.

II. Обоснование необходимости реализации
государственной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 24.03.2020 N 77-п
, - см. предыдущую редакцию )

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п, Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года». В государственной программе учтены положения  социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы».

К приоритетным направлениям социальной политики Новосибирской области, определенным указанными правовыми актами, отнесены в том числе:

рост человеческого потенциала региона, повышение уровня и качества жизни его населения;

формирование предпосылок для улучшения демографической ситуации, ориентированной на рост численности населения Новосибирской области;

создание условий для комфортной жизни и самореализации отдельных категорий населения, нуждающихся в особой заботе государства;

укрепление института семьи, повышение престижа материнства и отцовства, обеспечение максимального развития и сохранения семейных ценностей;

повышение степени социальной защищенности граждан Новосибирской области, усиление социальной направленности всех управленческих решений;

повышение качества и доступности социальных услуг в сельской местности;

повышение качества социального обслуживания населения и объектов общественной инфраструктуры.     

Развитие семейной политики


В основе семейной политики Новосибирской области - принцип обеспечения для любой семьи условий, способствующих росту и благополучию ее членов, необходимой защиты и содействия для выполнения семьей основной функции по рождению и воспитанию детей в условиях благополучной семьи.

Одним из основных документов, который в ближайшие годы будет определять развитие семейной политики и мероприятия по поддержке детей, является Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

В рамках ее реализации действует Стратегия действий в интересах детей Новосибирской области на 2012-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 N 628-п «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012-2017 годы», основной целью которой является реализация в Новосибирской области государственной политики по улучшению положения детей.

В Новосибирской области по данным Всероссийской переписи населения 2010 года проживает более 310 тысяч семей с детьми, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет. Численность детского населения (от 0 до 18 лет) составляет около 462 тысяч человек.

Из общего числа семей с несовершеннолетними детьми число семей, воспитывающих одного ребенка, - 216026 семей, двух детей - 79950 семей, трех и более несовершеннолетних детей - 14172 семьи.

На 01.01.2014 около 148 тысяч детей проживают в семьях, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области и нуждающихся в социальной помощи. Всего на учете состоит 84886 семей, из них семьи с детьми-инвалидами - 6161, неполные семьи - 38348, многодетные семьи - 17330.

Особое беспокойство вызывают семьи с детьми и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Именно эта категория детей нуждается в особой заботе государства. Сохраняются случаи жестокого обращения с детьми, а также их гибели по вине родителей или опекунов.

Основной причиной социального сиротства по-прежнему остается лишение родительских прав. Поэтому усилия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в деятельности по сокращению численности детей, живущих вне семьи, направлены на предупреждение факторов риска появления семейного неблагополучия, выявление проблем семей и коррекцию отношений на ранней стадии семейного неблагополучия, обеспечение условий для эффективного выполнения семьей своих функций, а также развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Особое внимание требуется семьям группы риска и семьям, в которых родители несовершеннолетних или их законные представители не выполняют свои обязанности по воспитанию. На начало 2014 года на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области состояло 3273 семьи, находящихся в социально опасном положении, воспитывающих 6805 детей (на 01.01.2013 - 4092 семьи, в них детей - 8542). Доля семей, находящихся в социально опасном положении, от общей численности семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области, на 01.01.2014 составила 3,9%, на 01.01.2013 - 4,86%, на 01.01.2012 - 5,7%. Таким образом, происходит постепенное снижение числа семей данной категории в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области. Это стало возможно благодаря деятельности новых социальных служб, внедрению новых технологий и форм работы.

          По итогам 2013 года число преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, в сравнении с 2012 годом снизилось на 13,2% (с 2452 до  2128 фактов). Число суицидальных попыток, совершенных несовершеннолетними, снизилось со 109 до 105.