Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» (далее - постановление) следующие изменения:
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить назаместителя Губернатора Новосибирской области Титкова А.П.».
2. В государственной программе Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» (далее-государственная программа):
1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:
а) позицию «Основные разработчики государственной программы» дополнить абзацемследующего содержания:
«министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;»;
б) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Объемы финансирования государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы, тыс. рублей | ||||||||
Исполнители | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | итого | |||
Министерство социального развития Новосибирской области | 17683787,7 | 18976245,2 | 20217119,2 | 14949179,9 | 14928590,0 | 14928590,0 | 101683512,0 | |||
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области | 72627,0 | 4052,0 | 4180,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 80859,0 | |||
Министерство культуры Новосибирской области | 1016,0 | 0,0 | 8686,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 9702,4 | |||
Министерство здравоохранения Новосибирской области | 9211,3 | 6023,0 | 4830,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 20064,3 | |||
Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области | 763,9 | 0,0 | 3730,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 4493,9 | |||
Министерство региональной политики Новосибирской области | 596,2 | 596,2 | 596,2 | 596,2 | 596,2 | 0,0 | 2981,0 | |||
Министерство транспорта | 7971,3 | 5687,3 | 3330,0 | 1370,0 | 1370,0 | 1370,0 | 21098,6 | |||
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области | 0,0 | 0,0 | 4830,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 4830,0 | |||
Всего, в том числе | 17775973,4 | 18992603,7 | 20247301,8 | 14951146,1 | 14930556,2 | 14929960,0 | 101827541,2 | |||
федеральный бюджет, в том числе | 3603160,0 | 3795261,6 | 3536501,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 10934923,5 | |||
межбюджетные трансферты | 136988,3 | 136423,5 | 133135,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 406547,2 | |||
областной бюджет Новосибирской области, в том числе | 13652121,8 | 14626573,9 | 16066507,4 | 14424975,5 | 14424975,5 | 14424379,3 | 87619533,3 | |||
межбюджетные трансферты | 4118551,9 | 3537346,4 | 3886883,5 | 3833530,0 | 3833530,0 | 3833530,0 | 23043371,8 | |||
местные бюджеты* | 39993,5 | 12287,3 | 12181,8 | 11610,0 | 11610,0 | 11610,0 | 99292,6 | |||
внебюджетные средства* | 480698,1 | 558480,9 | 632110,7 | 514560,7 | 493970,7 | 493970,7 | 3173791,8 | |||
в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 14442,9 | 29515,9 | 21392,2 | 20590,0 | 0,0 | 0,0 | 85941,0 |
|
в) в позиции «Основные целевые индикаторы государственной программы»:
после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«доля ДОУ и ДОУСОНО, в которых проведены работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту (ежегодно);»;
после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году»;
после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации;»;
после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной зашиты;
доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов;»;
г) в позиции«Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:
в абзаце втором цифры «2,37» заменить цифрами «1,97»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«доля ДОУ и ДОУСОНО, в которых проведены работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту, ежегодно будет составлять не менее 6,33%»;
абзацы восьмой, девятый признать утратившими силу;
после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, будет составлять не менее 280 человек в год»;
в абзаце пятнадцатом цифры «34,2» заменить цифрами «66,1»;
после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, до 51,8% в 2019 году;
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной зашиты, до 74,1% в 2019 году;
увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости, до 59,1% в 2019 году;
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения, до 67,1% в 2019 году;
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры, до 58,5% в 2019 году;
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов, до 71,5% в 2019 году;»;
2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:
а) после абзаца седьмого дополнить наименованием подраздела следующего содержания:
«Развитие семейной политики»;
б) после абзаца тридцатого дополнить наименованием подраздела следующего содержания:
«Социальная политика в сфере поддержки семей с детьми»;
в) после абзаца пятьдесят девятого дополнить наименованием подраздела следующего содержания:
«Социальная политика в сфере опеки и попечительства»;
г) после абзаца восемьдесят четвертого дополнить наименованием подраздела следующего содержания:
«Социальная политика в сфере организации отдыха и оздоровления детей»;
д) после абзаца девяносто восьмого дополнить наименованием подраздела следующего содержания:
«Социальная политика в сфере социальной поддержки и обслуживания граждан пожилого возраста»;
е) после абзаца сто девятого дополнить наименованием подраздела следующего содержания:
«Социальная политика в сфере социальной поддержки
и обслуживания инвалидов»;
ж) после абзаца сто двадцать первогодополнить абзацами следующего содержания:
«На 01.01.2016для перевозки пассажиров в городе Новосибирске, городе Бердске, городе Искитиме и городе Оби используется 831 транспортная единица (автобусов-413, троллейбусов-293, трамваев-125), из них низкопольные-461 транспортная единица (в том числе, троллейбусов-22, трамваев-12), что составляет 55,5% от общего количества используемого для перевозки пассажиров транспортных единиц, в том числе 96 автобусов с откидывающейся площадкой и местом для инвалидной коляски.
В Новосибирском метрополитене используется для перевозки пассажиров 26 составов по 4 вагона (всего 104 вагона), из них в пяти составах головные вагоны оборудованы местами для инвалидной коляски.
Подавляющее большинство (80%) подвижного состава автотранспортных предприятий на территории Новосибирской области оборудовано внутренними системами объявления остановок (бегущая строка и звуковое сопровождение). Устройствами объявления остановок (бегущая строка и звуковое сопровождение) в городеНовосибирске оборудовано 330 автобусов, 189 троллейбусов, 100 трамваев, вгороде Бердске оборудовано 27 автобусов, в городеИскитиме - 27 автобусов, в городе Оби - 2 автобуса.
Остаются нерешенными вопросы информационной доступности инвалидовс нарушением сенсорных функций (зрения и слуха) в части предоставления им и распространения информации в доступных форматах, не удовлетворяются их потребности в субтитрированииитифлокомментировании общественно значимых, информационных и других телевизионных программ.В рамках государственной программы планируетсяреализация мероприятия по оснащению кинотеатров и кинозалов оборудованием, необходимым для организации кинопоказов в доступных для инвалидов по слуху и зрению форматах.»;
з) абзац сто двадцать второй признать утратившим силу;
и) после абзаца сто двадцать седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«Большие трудности в общении,в том числе при пользовании обычной телефонной связью, и получении необходимой информации испытывают инвалиды с нарушением сенсорных функций (зрения и слуха), у которых затруднено ориентирование в пространстве, снижена способность восприятия информации, появляется необходимость в использовании вспомогательных средств.
Необходимо дальнейшее развитие и совершенствование работы диспетчерской службы, созданной на базе Новосибирской региональной общественной организации Всероссийского общества глухих.
В настоящее время приобретены и размещены видеотелефоны в местных отделениях Всероссийского общества глухих в городе Новосибирске, городе Бердске, городе Искитиме, городе Барабинске, городе Куйбышеве, в Институте социальных технологий и реабилитации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет», в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат N 37» (для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших).
Диспетчерская служба является неоценимым помощником для общения инвалида по слуху со слышащими людьми, получения необходимой для него информации, записи на прием в лечебные, социальные и другие учреждения, вызова служб экстренной помощи (скорая помощь, служба спасения, полиция, коммунальные службы и др.).
В целях социально-психологической адаптации инвалидов к условиям жизни в обществе возникает необходимость проведения мероприятий, направленных на обучение инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся во всесторонней ежедневной поддержке, самообслуживанию и обустройству жилища, в соответствии с имеющимися ограничениями.
Отсутствие на рынке труда необходимого количества рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов, лишает их возможности реализации права на труд на равных условиях с остальными членами общества.»;
к) после абзаца сто тридцатого дополнить наименованием подраздела следующего содержания:
«Организация социальных выплат, оказание мер социальнойподдержки
и услуг гражданам на базе организаций социального обслуживания»;
л) после абзаца сто шестьдесят третьего дополнить наименованием подраздела следующего содержания:
«Анализ рисков реализации государственной программы
и меры управления рисками»;
3) в разделе III«Цели и задачи государственной политики, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:
а) после абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
«численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году»;
б) после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной зашиты;
доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов;»;