ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 декабря 2016 года N 397-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п
Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» (далее - постановление) следующие изменения:
1. Пункт 2 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) порядок предоставления денежной выплаты на улучшение социально-бытовых условий ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, супругам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.».
2. В государственной программе Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» (далее-государственная программа):
1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:
а) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Объемы финансирования государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы, тыс. рублей | ||||||||
Исполнители и источники финансирования | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Итого | |||
Министерство социального развития Новосибирской области | 17683787,7 | 18976245,2 | 21244799,4 | 20530599,6 | 20894844,6 | 20891217,9 | 120221494,4 | |||
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области | 72627,0 | 4052,0 | 4180,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 86859,0 | |||
Министерство культуры Новосибирской области | 1016,0 | 0,0 | 8686,4 | 4421,0 | 4421,0 | 4421,0 | 22965,4 | |||
Министерство здравоохранения Новосибирской области | 9211,3 | 6023,0 | 4830,0 | 2300,0 | 2300,0 | 2300,0 | 26964,3 | |||
Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области | 763,9 | 0,0 | 3730,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1800,0 | 9893,9 | |||
Министерство региональной политики Новосибирской области | 596,2 | 596,2 | 596,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1788,6 | |||
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области | 7971,3 | 5687,3 | 3400,0 | 1370,0 | 1370,0 | 1370,0 | 21168,6 | |||
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области | 0,0 | 0,0 | 4830,0 | 2300,0 | 2300,0 | 2300,0 | 11730,0 | |||
Всего, в том числе | 17775973,4 | 18992603,7 | 21275052,0 | 20544790,6 | 20909035,6 | 20905408,9 | 120402864,2 | |||
федеральный бюджет, в том числе | 3603160,0 | 3795261,6 | 3656732,2 | 3130683,6 | 3136633,3 | 3133428,8 | 20455899,5 | |||
межбюджетные трансферты | 136988,3 | 136423,5 | 139585,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 412997,2 | |||
областной бюджет Новосибирской области, в том числе | 13652121,8 | 14626573,9 | 16952976,1 | 16887936,3 | 17266821,6 | 17266399,4 | 96652829,1 | |||
межбюджетные трансферты | 4118551,9 | 3537346,4 | 3774184,2 | 4243970,9 | 4467951,8 | 4467951,8 | 24609957,0 | |||
местные | 39993,5 | 12287,3 | 12251,8 | 11610,0 | 11610,0 | 11610,0 | 99362,6 | |||
внебюджетные средства <*> | 480698,1 | 558480,9 | 653091,8 | 514560,7 | 493970,7 | 493970,7 | 3194772,9 | |||
в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 14442,9 | 29515,9 | 21392,2 | 20590,0 | 0,0 | 0,0 | 85941,0 |
|
б) в позиции «Основные целевые индикаторы государственной программы»:
абзацы шестой, восьмой, десятый и одиннадцатый признать утратившими силу;
после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации;»;
абзацы двадцатый - двадцать четвертый признать утратившими силу;
после абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«доля некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных организаций), оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, в Новосибирской области»;
в) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:
после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«снижение доли несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации, с 16,6% в 2016 году до 6,6% в 2019 году;»;
абзацывосемнадцатый - двадцать второй признать утратившими силу;
после абзаца двадцать восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«увеличение доли некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных организаций), оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, в Новосибирской области с 6,7% в 2016 году до 11,2% в 2019 году»;
2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:
а) после подраздела «Социальная политика в сфере опеки и попечительства» дополнить подразделом следующего содержания:
«Социальная реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних
лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества
без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью
В Российской Федерации, несмотря на доступность амбулаторных и стационарных форм оказания наркологической помощи, эффективность общегосударственных усилий в освобождении от зависимости остается низкой. По данным открытых источников, в Российской Федерации только 2% наркозависимых снимаются с наркологического учета в связи с выздоровлением (стойкой длительной ремиссией), большинствобольных наркоманией допускают срывы, возвращаются к наркопотреблению, вновь становятся участниками незаконного оборота наркотических средств, совершают правонарушения и преступления.
Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, одной из стратегических целей которой является формирование многоуровневой системы, обеспечивающей доступность к эффективным программам реабилитации лиц, больных наркоманией, восстановление их социального и общественного статуса, улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных наркоманией.
Также Президентом Российской Федерации дано поручение о создании специализированных реабилитационных центров для несовершеннолетних наркопотребителей, а также о разработке и внедрении программ комплексной реабилитации и ресоциализации данной категории граждан (перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 17.06.2015 N Пр-1439ГС).
По состоянию на 01.07.2016 на территории Новосибирской области на наркологическом учете с диагнозом «наркомания» состоит 8464 человека, из них 24 в возрастной группе до 18 лет. С диагнозом «употребление наркотических средств и психотропных веществ с вредными последствиями» - 3313 человек, из них 61 в возрастной группе до 18 лет.
Министерство социального развития Новосибирской области с 2015 года осуществляет функции по организации деятельности по проведению социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Новосибирской области.
В рамках реализации государственной программы в течение 2017-2019 годов планируется провести мероприятия, направленные на социальную реабилитацию и ресоциализацию не менее 108 несовершеннолетних, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ и страдающих алкогольной зависимостью.»;
б) в абзаце шестом подраздела «Социальная политика в сфере социальной поддержки и обслуживания граждан пожилого возраста» слово «единовременной» исключить;
в) в подразделе «Социальная политика в сфере социальной поддержки и обслуживания инвалидов»:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«С целью адаптации объектов социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов в 2011 году проведен мониторинг доступности объектов. Выявлена необходимость в обустройстве 2045 зданий всех форм собственности, находящихся в муниципальных районах Новосибирской области. В 2016 году, в соответствии с пунктом 7.1. перечня поручений Губернатора Новосибирской области, данных на заседании совета по делам инвалидов 27.11.2015, организована работа по формированию реестров объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) и паспортов доступности ОСИ.»;
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
«Министерство проводит работу по формированию реестра социально значимых приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры областной и муниципальной собственности, подлежащих обустройству с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, который будет размещен на официальном сайте министерства социального развития Новосибирской области до 01.04.2017 (по состоянию на 01.10.2016 в реестр включены 977 ОСИ).»;
абзац десятый признать утратившим силу;
г) после подраздела «Организация социальных выплат, оказание мер социальной поддержки и услуг гражданам на базе организаций социального обслуживания» дополнить подразделом следующего содержания:
«Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению
В Российской Федерации в настоящее время активно ведется работа по расширению участия социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в предоставлении услуг в социальной сфере. Предполагается, что работа в данном направлении практически изменит к 2020 году рынок предоставления социальных услуг в части перераспределения бюджетных средств в пользу СОНКО и бизнес-структур, что уменьшит государственную бюджетную нагрузку в социальной сфере.
Федеральным Законом от 03.07.2016 N 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации- исполнителя общественно полезных услуг» введено понятиенекоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг.
Стратегия (и сроки ее безусловного исполнения на территории каждого региона Российской Федерации) доступа СОНКО к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы определена распоряжением ПравительстваРоссийскойФедерацииот 08.06.2016 N 1144-р.
В целях реализации данной стратегии:
постановлением Губернатора Новосибирской области от 22.07.2016 N 165«Об определении уполномоченного органа» уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, ответственным за разработку комплексного плана Новосибирской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы, определено министерство социального развития Новосибирской области;
постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.07.2016 N 169 «Об утверждении комплексного плана Новосибирской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы» утвержден Комплексный план Новосибирской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы;
постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.07.2016 N 168 «О координационном совете по вопросам обеспечения поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению в Новосибирской области» образован координационный совет по вопросам обеспечения поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению в Новосибирской области.
Система мероприятий государственной программы предусматривает участие СОНКО в оказании гражданам социальных услуг.
Финансирование СОНКО за счет средств областного бюджета Новосибирской области в рамках государственной программы осуществляется в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), предоставляемым по результатам конкурсного отбора, а также в виде компенсации расходов организациям, находящимся в реестре поставщиков социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за оказанные гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
По итогам 2015 года доля средств бюджета Новосибирской области, выделенных СОНКО на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания, в общем объеме финансирования предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания составила 2%. Планируется, что в 2019 году данный показатель достигнет 7%.»;
3) в разделе III «Цели и задачи государственной политики, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:
а) абзац шестнадцатый признать утратившим силу;
б) в абзаце восемнадцатом слово «количество» заменить словом «доля»;
в) абзацы девятнадцатый и двадцатый признать утратившими силу;
г) после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
«доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации;»;
д) после абзаца тридцать девятого дополнить абзацем следующего содержания:
«доля некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных организаций), оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, в Новосибирской области.»;
4) в разделе IV «Система мероприятий государственной программы»:
а) в абзаце седьмом пункта 1.1.3 цифры «2014» заменить цифрами «2015»;
б) в абзаце первом пункта 1.2.1 слова «ДОУ и ДОУСОНО» заменить словами «организации оздоровления и санаторно-курортного лечения»;
в) пункт 1.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Проведение реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, помещений ДОУ и ДОУСОНО с целью обеспечения безопасности и комфортности отдыха и оздоровления детей, модернизации объектов в соответствии с современными требованиями.»;
г) пункт 1.2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Оснащение и благоустройство объектов и территорий ДОУ и ДОУСОНО в соответствии с требованиями безопасности и комфортности, установленными действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и правилами безопасности.»;
д) после пункта 1.2.4 дополнить пунктом 1.2.4.а следующего содержания:
«1.2.4.а. Финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) детскими оздоровительными учреждениями, подведомственными МСР.»;