ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2019 года N 110-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п


Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2020 годы» следующие изменения:

1. В наименовании, пунктах 1, 2 слова и цифры «на 2014-2020 годы» исключить.

2. В пункте 3 слова «временно исполняющего обязанности» исключить.

3. В государственной программе Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2020 годы» (далее - государственная программа):

1) в наименовании слова и цифры «на 2014-2020 годы» исключить;

2) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

а) в позиции «Наименование государственной программы»слова и цифры «на 2014-2020 годы» исключить;

б) в позиции «Разработчики государственной программы»:

слово «департамент» заменить словом «министерство»;

цифры «31.12.2020» заменить цифрами «31.12.2021»;

в) в позиции «Государственный заказчик государственной программы» цифры «31.12.2020» заменить цифрами «31.12.2021»;

г) в позиции «Руководитель государственной программы» слова «Временно исполняющий обязанности министра» заменить словом «Министр»;

д) в позиции «Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы» слово «департамент» заменить словом «министерство»;

е) в позиции «Сроки (этапы) реализации государственной программы» цифры «2020» заменить цифрами «2021»;

ж) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы - 173 955 709,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -17 775 973,4 тыс. рублей;

2015 год -18 992 603,7 тыс. рублей;

2016 год -21 275 052,0 тыс. рублей;

2017 год -21 726 992,0 тыс. рублей;

2018 год - 21 587 779,4 тыс. рублей;

2019 год - 23 903 219,7 тыс. рублей;

2020 год - 24 204 142,4 тыс. рублей;

2021 год - 24 489 947,1 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 32 016 324,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год -3 603 160,0 тыс. рублей;

2015 год -3 795 261,6 тыс. рублей;

2016 год -3 656 732,2 тыс. рублей;

2017 год -3 018 888,3 тыс. рублей;

2018 год - 3 296 449,2 тыс. рублей;

2019 год - 4 730 722,4 тыс. рублей;

2020 год - 4 913 766,3 тыс. рублей;

2021 год - 5 001 344,9 тыс. рублей;

областной бюджет - 136 305 277,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 13 652 121,8 тыс. рублей;

2015 год - 14 626 573,9 тыс. рублей;

2016 год - 16 952 976,1 тыс. рублей;

2017 год - 17 991 414,2 тыс. рублей;

2018 год - 17 497 603,8 тыс. рублей;

2019 год - 18 373 711,6 тыс. рублей;

2020 год - 18 502 690,0 тыс. рублей;

2021 год - 18 708 186,5 тыс. рублей;

местный бюджет <*>- 127 513,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 39 993,5 тыс. рублей;

2015 год - 12 287,3 тыс. рублей;

2016 год - 12 251,8 тыс. рублей;

2017 год - 11 610,0 тыс. рублей;

2018 год - 12 851,3 тыс. рублей;

2019 год - 12 840,0 тыс. рублей;

2020 год - 12 840,0 тыс. рублей;

2021 год - 12 840,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники <*>- 5 506 593,0 тыс. рублей, в том числе 116 349,5 тыс. рублей - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), в том числе:

2014 год - 480 698,1 тыс. рублей, в том числе 14 442,9 тыс. рублей - средства Фонда;

2015 год - 558 480,9 тыс. рублей, в том числе 29 515,9 тыс. рублей - средства Фонда;

2016 год - 653 091,9 тыс. рублей, в том числе 21 392,2 тыс. рублей - средства Фонда;

2017 год - 705 079,5 тыс. рублей, в том числе 12 058,7 тыс. рублей - средства Фонда;

2018 год - 780 875,1 тыс. рублей, в том числе 13 299,4 тыс. рублей - средства Фонда;

2019 год - 785 945,7 тыс. рублей, в том числе 18 370,0 тыс. рублей - средства Фонда;

2020 год - 774 846,1 тыс. рублей, в том числе 7 270,4тыс. рублей - средства Фонда;

2021 год - 767 575,7 тыс. рублей, в том числе 0,0 тыс. рублей - средства Фонда.

Объемы финансирования по исполнителям:

министерство социального развития Новосибирской области: всего - 79 619 858,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 17 683 787,7 тыс. рублей;

2015 год - 18 976 245,2 тыс. рублей;

2016 год - 21 244 799,4 тыс. рублей;

2017 год - 21 714 801,0 тыс. рублей;

2018 год - 225,6 тыс. рублей;

2019-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 14 054 848,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 3 600 820,0 тыс. рублей;

2015 год - 3 792 921,6 тыс. рублей;

2016 год - 3 642 218,6 тыс. рублей;

2017 год - 3 018 888,3 тыс. рублей;

2018-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 63 095 495,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 13 564 415,1 тыс. рублей;

2015 год - 14 613 302,7 тыс. рублей;

2016 год - 16 938 258,9 тыс. рублей;

2017 год - 17 979 293,2 тыс. рублей;

2018 год - 225,6 тыс. рублей;

2019-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 73 018,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 38 398,5 тыс. рублей;

2015-2017 годы - по 11 540,0 тыс. рублей;

2018-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 2 396 496,4 тыс. рублей, в том числе 77 409,7 тыс. рублей - средства Фонда, в том числе:

2014 год - 480 154,1 тыс. рублей, в том числе 14 442,9 тыс. рублей - средства Фонда;

2015 год - 558 480,9 тыс. рублей, в том числе 29 515,9 тыс. рублей - средства Фонда;

2016 год - 652 781,9 тыс. рублей, в том числе 21 392,2 тыс. рублей - средства Фонда;

2017 год - 705 079,5 тыс. рублей, в том числе 12 058,7 тыс. рублей - средства Фонда;

2018-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

министерство образования Новосибирской области: всего - 80 859,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 72 627,0 тыс. рублей;

2015 год - 4 052,0 тыс. рублей;

2016 год - 4 180,0 тыс. рублей;

2017-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 2 180,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 180,0 тыс. рублей;

2017-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 78 679,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 72 627,0 тыс. рублей;

2015 год - 4 052,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 000,0 тыс. рублей;

2017-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

министерство культуры Новосибирской области: всего - 31 807,4 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1 016,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 8 686,4 тыс. рублей;

2017-2021 годы - по 4 421,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 3 313,6 тыс. рублей, в том числе:

2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 3 313,6 тыс. рублей;

2017-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 27 542,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1 016,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016-2021 годы - по 4 421,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 641,8 тыс. рублей, в том числе:

2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 641,8 тыс. рублей;

2017-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 310,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 310,0 тыс. рублей;

2017-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области:

всего - 31 564,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 9 211,3 тыс. рублей;

2015 год - 6 023,0 тыс. рублей;

2016 год - 4 830,0 тыс. рублей;

2017-2021 годы - по 2 300,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет -2 530,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 530,0 тыс. рублей;

2017-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 29 034,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 9 211,3 тыс. рублей;

2015 год - 6 023,0 тыс. рублей;

2016-2021 годы - по 2 300,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники -0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

министерство физической культуры и спорта Новосибирской области: всего - 13 493,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 763,9 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 3 730,0 тыс. рублей;

2017-2021 годы - по 1 800,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет -1 930,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 1 930,0 тыс. рублей;

2017-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 11 563,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 763,9 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016-2021 годы - по 1 800,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

министерство региональной политики Новосибирской области: всего - 1 788,6 тыс. рублей, в том числе:

2014-2016 годы - по 596,2 тыс. рублей;

2017-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 1 788,6 тыс. рублей, в том числе:

2014-2016 годы - по 596,2 тыс. рублей;

2017-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники -0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: всего - 28 839,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 7 971,3 тыс. рублей;

2015 год - 5 687,3 тыс. рублей;

2016 год - 3 400,0 тыс. рублей;

2017 год - 1 370,0 тыс. рублей;

2018 год - 2 611,3 тыс. рублей;

2019-2021 годы - по 2 600,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 6 710,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2015 годы - по 2 340,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 030,0 тыс. рублей;

2017-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 13 892,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 3 492,3 тыс. рублей;

2015 год - 2 600,0 тыс. рублей;

2016-2021 годы - по 1 300,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 7 693,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1 595,0 тыс. рублей;

2015 год - 747,3 тыс. рублей;

2016-2017 годы - по 70,0 тыс. рублей;

2018 год - 1 311,1 тыс. рублей;

2019-2021 годы - по 1 300,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 544,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 544,0 тыс. рублей;

2015-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области: всего -7 130,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 4 830,0 тыс. рублей;

2017 год - 2 300,0 тыс. рублей;

2018-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 2 530,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 530,0 тыс. рублей;

2017-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 4 600,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016-2017 годы - по 2 300,0 тыс. рублей;

2018-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2021 годы - 0,0 тыс. рублей;

Минтруда и соцразвития НСО: всего - 94 140 367,7 тыс. рублей, в том числе:

2014-2017 годы - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 21 576 421,5 тыс. рублей;

2019 год - 23 892 098,7 тыс. рублей;

2020 год - 24 193 021,4 тыс. рублей;

2021 год - 24 478 826,1 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 17 942 282,8 тыс. рублей, в том числе:

2014-2017 годы - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 3 296 449,2 тыс. рублей;

2019 год - 4 730 722,4 тыс. рублей;

2020 год - 4 913 766,3 тыс. рублей;

2021 год - 5 001 344,9 тыс. рублей;

областной бюджет - 73 042 682,3 тыс. рублей, в том числе:

2014-2017 годы - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 17 487 557,2 тыс. рублей;

2019 год - 18 363 890,6 тыс. рублей;

2020 год - 18 492 869,0 тыс. рублей;

2021 год - 18 698 365,5 тыс. рублей;

местный бюджет - 46 160,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2017 годы - 0,0 тыс. рублей;

2018-2021 годы - по 11 540,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 3 109 242,6 тыс. рублей, в том числе 38 939,8 тыс. рублей - средства Фонда, в том числе:

2014-2017 годы - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 780 875,1 тыс. рублей, в том числе 13 299,4 тыс. рублей - средства Фонда;

2019 год - 785 945,7 тыс. рублей, в том числе 18 370,0 тыс. рублей - средства Фонда;

2020 год - 774 846,1 тыс. рублей, в том числе 7 270,4 тыс. рублей - средства Фонда;

2021 год - 767 575,7 тыс. рублей, в том числе 0,0 тыс. рублей - средства Фонда

































































































































































































































































»;


з) в позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Основные целевые индикаторы государственный программы

Основные целевые индикаторы:

1) доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области;

2) отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, в Новосибирской области;

3) суммарный коэффициент рождаемости;

4) доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в  общей численности детей школьного возраста Новосибирской области;

5) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от общей численности детей этой категории;

6) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году;

7) доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации;

8) количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации;

9) доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области;

10) соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области
































»;


и) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:

«

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь следующих результатов:

1) доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области, снизится с 3,9% в 2013 году до 1,51% в 2021 году;

2) отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, в Новосибирской области ежегодно будет составлять 1,035 условной единицы;

3) суммарный коэффициент рождаемости увеличится с 1,660 единицы в 2018 году до 1,727 единицы в 2021 году;

4) доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в  общей численности детей школьного возраста Новосибирской области ежегодно будет составлять 46,0%;

5) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от общей численности детей этой категории увеличится с 77,7% в 2013 году до 92,4% в 2021 году;

6) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, будет составлять не менее 272 человек в год;

7) доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации, снизится с 16,6% в 2016 году до 3,1% в 2019 году с сохранением данного уровня в 2020-2021 годах;

8) количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации, увеличится с 81560 человек в 2013 году до 152413 человек в 2021 году;

9) доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области увеличится с 9,8% в 2013 году до 74,1% в 2021 году;

10) соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области возрастет с 51,5% в 2013 году до 100% в 2018 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с сохранением данного уровня в 2019-2021 годах.

В результате реализации государственной программы планируется:

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

удовлетворение к 2022 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;

обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении, в том числе в целях профилактики правонарушений;

преобладание к 2022 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

























































»;


3) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:

а) абзац двадцатый подраздела «Социальная политика в сфере поддержки семей с детьми» изложить в следующей редакции:

«На базе ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с  ограниченными возможностями» (для лиц с дефектами умственного и физического развития) продолжена работа:»;

б) в абзаце шестом подраздела «Социальная реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью» цифры «2020» заменить цифрами «2021»;

4) в разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

а) после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«суммарный коэффициент рождаемости;»;

б) в абзаце сорок пятом цифры «2020» заменить цифрами «2021»;

5) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

а) после слов «IV. Система основных мероприятий государственной программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«Система основных мероприятий государственной программы, реализуемых до 2018 года включительно»;

б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«С 01.01.2015 по 31.12.2018 решение задач государственной программы осуществлялось в рамках реализации основных мероприятий.»;

в) абзац седьмой основного мероприятия 1.1.2 изложить в следующей редакции:

«В 2018 году с привлечением средств Фонда реализовывался Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области, утвержденный приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 14.12.2017 N 81. Мероприятие направлено на создание новых и развитие деятельности ранее созданных служб ранней помощи, развитие форм поддержки детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и семей, их воспитывающих.»;

г) абзац седьмой основного мероприятия 1.3.1 изложить в следующей редакции:

«В 2018 году основное мероприятие 1.3.1 реализовывалось с привлечением внебюджетных средств - средств Фонда, полученных на выполнение Комплекса мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни выпускников для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций на территории Новосибирской области на 2018-2019 годы. Мероприятие направлено на формирование навыков самостоятельного проживания воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из замещающих семей, создание условий для их успешной социальной адаптации.»;

д) в основном мероприятии 2.3.8:

после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«Перечень основных мероприятий государственной программы, реализуемых до 2018 года включительно, приведен в приложении N 2 к государственной программе.»;

дополнить подразделом следующего содержания:

«Система основных мероприятий государственной программы,
реализуемых с 2019 года


Начиная с 01.01.2019 задачи государственной программы реализуются в рамках следующих основных мероприятий:

Задача 1.1. Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основное мероприятие 1.1.1. Реализация комплекса мер «Мир добрый к детям».

В рамках основного мероприятия реализуется комплекс мероприятий по повышению качества и доступности социальных услуг детям, пострадавшим от жестокого обращения, и членам их семей.

На условиях предоставления субсидий некоммерческим организациям оказывается финансовая поддержка социально значимых проектов общественных организаций с целью разработки, внедрения инновационных технологий, направленных на профилактику жестокого обращения и оказание помощи детям, подвергшимся жестокому обращению, осуществляется поддержка службы паллиативной помощи семьям с детьми, страдающими неизлечимыми заболеваниями, а также оказывается финансовая поддержка некоммерческих организаций с целью проведения социально значимых мероприятий, направленных на повышение роли в обществе семьи, материнства и детства.

С привлечением средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализовывается Комплекс мер по развитию системы обеспечения безопасного детства в Новосибирской области на 2019-2020 годы, утвержденный приказом министерства здравоохранения Новосибирской области, министерства образования Новосибирской области, министерства труда и социального развития Новосибирской области от 20.11.2018 N 3690/2982/1249.

Основное мероприятие 1.1.2. Реализация комплекса мер «За равные возможности».

В рамках основного мероприятия реализуется комплекс мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг детям-инвалидам на базе государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству, внедрению современных форм и инновационных технологий для комплексного социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей.

На условиях предоставления субсидии некоммерческим организациям реализуются мероприятия по созданию интегративного пространства для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в среде обычных сверстников, мероприятия по финансовой поддержке реализации проектов, направленных на укрепление здоровья и улучшение качества медико-социально-психолого-педагогического обслуживания детей-инвалидов, мероприятия по созданию условий для самостоятельной жизнедеятельности детей и молодых людей с психоэмоциональными нарушениями.

В 2019 году с привлечением средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуется Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области, утвержденный приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 14.12.2017 N 81.

Основное мероприятие 1.1.3. Реализация комплекса мер «В интересах детей».

В рамках основного мероприятия оказывается государственная социальная поддержка отдельным категориям семей, в том числе многодетным семьям, семьям сдетьми-инвалидами, семьям при рождении двух и более детей одновременно. Кроме того, реализуются мероприятия, направленные на повышение безопасности, комфортности проживания и содержания несовершеннолетних, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

На условиях предоставления субсидии юридическим лицам (за  исключением государственных и муниципальных организаций), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями) реализуется мероприятие по проведению семинаров, конференций, организация участия специалистов в выездных семинарах, конференциях с целью повышения профессиональной компетенции специалистов, работающих с семьями с детьми.

Основное мероприятие 1.1.4. Региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей».

В рамках реализации национального проекта «Демография» с целью минимизации последствий изменения материального положения семей в связи с  рождением детей и осуществления долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи, связанных с рождением детей, в рамках основного мероприятия реализуются меры по государственной поддержке семей при рождении детей, в том числе выплачивается дополнительное пособие молодой семье при рождении ребенка, ежемесячная денежная выплата в размере прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области, в случае рождения после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, осуществляется поддержка семей с детьми, среднедушевой доход которых не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума.

Задача 1.2. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей.

Основное мероприятие 1.2.1. Реализация современных форм оздоровления детей, семей сдетьми, их отдыха и занятости.

В рамках основного мероприятия реализуются мероприятия по оздоровлению детей, проживающих в Новосибирской области, в том числе из семей группы риска, организации их отдыха и занятости в каникулярное время, мероприятия по развитию социально активной личности ребенка.

Основное мероприятие 1.2.2. Сохранение, модернизация и развитие объектов ДОУ и ДОУСОНО, включая объекты инфраструктуры.

В рамках основного мероприятия реализуется мероприятие по проведению реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, помещений ДОУ и ДОУСОНО с целью обеспечения безопасности и комфортного отдыха и оздоровления детей, модернизация объектов в соответствии с современными требованиями.

Основное мероприятие 1.2.3. Оснащение и благоустройство объектов и территорий ДОУ и ДОУСОНО в соответствии с требованиями правил безопасности и СанПиН.

В рамках основного мероприятия реализуются мероприятия по обеспечению и поддержанию безопасного пребывания детей в детских оздоровительных учреждениях в части соблюдения санитарно-эпидемиологической норм и безопасности (монтаж и ремонт технологического оборудования, обеспечение доброкачественной водой, оборудование мест купания, ремонт и монтаж систем отопления, видеонаблюдения, пожарных сигнализаций и другие виды работ).

Задача 1.3. Обеспечение и защита прав, интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для совершенствования системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

Основное мероприятие 1.3.1. Реализация комплекса мер «Право на выбор» (в том числе реализация мер, направленных на обеспечение и защиту прав, интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

В рамках основного мероприятия реализуются мероприятия по улучшению условий содержания и воспитания детей, являющихся воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию условий для деинституциализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (проведение социально значимых мероприятий, развитие мер по семейным формам устройства детей-сирот).

На условиях предоставления субсидии некоммерческим организациям осуществляется предоставление услуг по психологическому сопровождению граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляется подготовка семей к принятию некровного ребенка в рамках «Школы усыновителей».

С привлечением средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуется Комплекс мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни выпускников для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций на территории Новосибирской области на 2018-2019 годы, утвержденный приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 24.07.2018 N 794.

Кроме того, реализуются мероприятия по обеспечению жилыми помещениями граждан из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в целях реализации которых местным бюджетам предоставляются субвенции.

Основное мероприятие 1.3.2. Социальная реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью.

В рамках основного мероприятия реализуется мероприятие по обеспечению оказания услуг, направленных на реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, на базе государственного учреждения Новосибирской области, подведомственного министерству, за счет предоставления субсидии бюджетному учреждению.

Задача 2.1. Создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества.

Основное мероприятие 2.1.1. Реализация мер, направленных на укрепление здоровья и социальной защищенности граждан пожилого возраста.

В рамках основного мероприятия реализуются мероприятия по выявлению проблем граждан пожилого возраста, освоению ранее недоступных здоровьесберегающих технологий, а также мероприятия по организации оздоровительного отдыха ветеранов труда с целью создания условий для укрепления здоровья граждан.

Основное мероприятие 2.1.2. Реализация мероприятий, направленных на поддержание жизненной активности граждан пожилого возраста, содействие их социальной адаптации и упрочению социальных связей.

В рамках основного мероприятия реализуется мероприятие по обучению граждан пожилого возраста навыкам компьютерной грамотности с целью вовлечения граждан пожилого возраста в информационную среду, формирования практических навыков работы на современном персональном компьютере, защиты их прав и законных интересов.

Основное мероприятие 2.1.3. Содействие повышению профессионального уровня специалистов социальных служб.

В рамках основного мероприятия реализуется мероприятие по подготовке и проведению Новосибирского областного конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания населения» с целью повышения значимости социальной работы, роста профессионального мастерства социальных работников.

Основное мероприятие 2.1.4. Региональный проект «Старшее поколение».

В рамках реализации национального проекта «Демография» реализуются мероприятия по организации занятий оздоровительной физкультурой граждан пожилого возраста на базе организаций социального обслуживания, по пропаганде здорового образа жизни граждан старшего поколения, мероприятия по улучшению социально-экономического положения и качества жизни граждан старшего поколения (проведение работ по ремонту жилых корпусов в государственных учреждениях, организующих и осуществляющих социальное обслуживание граждан пожилого возраста, предоставление денежной выплаты ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, супругам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны), мероприятия по обеспечению стационарозамещающими формами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании. Кроме того, в рамках основного мероприятия реализуется мероприятие по приобретению автотранспорта для создания мобильных бригад (междисциплинарных бригад) в 10 районах Новосибирской области в целях осуществления доставки пожилых лиц (старше 65 лет), проживающих в сельской местности, в медицинские организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»