Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2015 года N 161-п


О внесении изменений в постановление Правительства
Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п

Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» следующие изменения:

1. В государственной программе Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» (далее - государственная программа):

1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

а) в строке «Цели и задачи государственной программы» наименование задачи 1.3 дополнить словами «, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

б) строку «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы, тыс. рублей

Исполнители и источники финансирования

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Итого

Министерство социального развития Новосибирской области

17683787,7

19245066,1

17356529,8

18158481,7

18158481,7

18158481,7

108760828,7

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

72627,0

4052,0

0,0

0,0

0,0

0,0

76679,0

Министерство культуры Новосибирской области

1016,0

275,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1291,0

Министерство здравоохранения Новосибирской области

9211,3

6023,0

0,0

0,0

0,0

0,0

15234,3

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

763,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

763,9

Министерство региональной политики Новосибирской области

596,2

596,2

0,0

0,0

0,0

0,0

1192,4

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

7971,3

2740,0

1370,0

1370,0

1370,0

1370,0

16191,3

Всего,
в том числе:

17775973,4

19258752,3

17357899,8

18159851,7

18159851,7

18159851,7

108872180,6

Федеральный бюджет,
в том числе:

3603160,0

3708673,7

3839838,3

3978591,8

3978591,8

3978591,8

23087447,4

межбюджетные трансферты

136988,3

134083,5

137057,5

135441,7

135441,7

135441,7

805797,4

Областной бюджет Новосибирской области,
в том числе:

13652121,8

15044566,5

13017657,0

13675679,2

13675679,2

13675679,2

82741382,9

межбюджетные трансферты

4118551,9

3743448,6

3851066,8

4035690,1

4035690,1

4035690,1

23828794,7

Местные бюджеты*

39993,5

11680,0

11610,0

11610,0

11610,0

11610,0

98113,5

Внебюджетные средства*

480698,1

493832,1

488794,5

493970,7

493970,7

493970,7

2945236,8

в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

14442,9

29516,1

14873,1

0,0

0,0

0,0

58832,1




»;


в) в строке «Основные целевые индикаторы государственной программы»:

после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области;»;

после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:

«доля лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, от общего числа нуждающихся в жилых помещениях лиц данной категории, право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано;

численность детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями на конец календарного года;»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«средняя численность получателей услуг на одного социального работника»;

г) в строке «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:

в абзаце пятом слова «не менее» исключить;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области ежегодно будет на уровне 46,0%;»;

в абзаце седьмом слова «не менее 16 организаций ежегодно» заменить словами «не менее 36 организаций к 2019 году»;

в абзаце восьмом цифры «97» заменить цифрами «88»;

в абзаце девятом цифры «82» заменить цифрами «87»;

после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:

«увеличение доли лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, от общего числа нуждающихся в жилых помещениях лиц данной категории, право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано, с 16% в 2015 году до 25,2% в 2019 году;

численность детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, сократится с 2500 человек в 2015 году до 1850 человек в 2019 году;»;

в абзаце одиннадцатом цифры «151040» заменить цифрами «120000»;

в абзаце двенадцатом цифры «53,6» заменить цифрами «32,0»;

в абзаце четырнадцатом цифры «10775» заменить цифрами «3630»;

в абзаце пятнадцатом цифры «1300» заменить цифрами «1100»;

после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«средняя численность получателей услуг на одного социального работника увеличится с 7,8 человека в 2013 году до 10,1 человека в 2018 году в соответствии с соглашением между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Новосибирской области об обеспечении достижения в 2014-2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, определенных Планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области» на 2013_2018 годы от 20.05.2014 N 12-3/288/43.»;

2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:

а) в абзаце сто двадцать восьмом слово «малообеспеченных» заменить словом «малоимущих»;

б) в абзаце сто тридцать четвертом слово «малообеспеченные» заменить словом «малоимущие»;

в) после абзаца сто сорок девятого дополнить абзацем следующего содержания:

«В рамках исполнения соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Новосибирской области об обеспечении достижения в 2014-2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, определенных Планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области» на 2013-2018 годы от 20.05.2014 N 12-3/288/43, реализуются меры, направленные на увеличение производительности труда социальных работников учреждений социального обслуживания Новосибирской области. В течение 2015 года планируется разработка и внедрение в учреждениях социального обслуживания, подведомственных министерству, систем нормирования труда. Это позволит оптимизировать процесс оказания социальных услуг. Повышению качества и эффективности труда способствует внедрение профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания, дальнейшее обеспечение повышения квалификации и переподготовки социальных работников.»;

3) в разделе III «Цели и задачи государственной политики, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

а) абзац седьмой дополнить словами «, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

б) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области;»;

в) после абзаца двадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«доля лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, от общего числа нуждающихся в жилых помещениях лиц данной категории, право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано;

численность детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями на конец календарного года;»;

г) после абзаца двадцать восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«средняя численность получателей услуг на одного социального работника»;

4) в разделе IV «Система мероприятий государственной программы»:

а) в задаче 1.3:

наименование задачи дополнить словами «, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

абзац первый пункта 1.3.1 после слов «оставшихся без попечения родителей» дополнить словами «, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

б) задачу 2.1 изложить в следующей редакции:

«Задача 2.1. Создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества.

2.1.1. Реализация мер, направленных на укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста.

Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, что позволяет выявлять проблемы и потребности граждан, в том числе в обслуживании на дому. Мероприятия по улучшению социально_бытовых условий проживания ветеранов войны, вдов погибших (умерших) участников войны (единовременная помощь, в том числе на проведение косметического ремонта квартир, кровли, полов, печей).

2.1.2. Реализация мер, направленных на укрепление здоровья граждан пожилого возраста.

Организация оздоровления ветеранов войны и труда позволяет создать условия для укрепления здоровья граждан, привлечь к систематическим занятиям физкультурой и спортом граждан пожилого возраста и пропагандировать здоровый образ жизни у населения Новосибирской области.

2.1.3. Реализация мероприятий, направленных на поддержание жизненной активности граждан пожилого возраста, содействие их социальной адаптации и упрочению социальных связей.

Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации граждан пожилого возраста по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда; организация мастер-классов в сфере художественных промыслов и ремесел для развития самозанятости граждан пожилого возраста; обучение граждан пожилого возраста информационным технологиям, навыкам пользования сетью Интернет на базе Народного факультета Новосибирского государственного технического университета; оказание финансовой помощи Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви на завершение общестроительных работ Епархиального Дома Милосердия, предназначенного для пребывания одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и оказания им социальных услуг; проведение учреждениями культуры мероприятий, посвященных Дню пожилых людей; организация и проведение социально значимых мероприятий, в том числе посвященных памятным и знаменательным датам России и Новосибирской области. К 2019 году планируется количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их активности и социальной адаптации, увеличить до 120000 человек.

2.1.4. Содействие повышению профессионального уровня специалистов социальных служб.

Ряд мероприятий, направленных в том числе на внедрение в работу социальных служб новых технологий и методов работы, повышение профессионального мастерства социальных работников, а также повышение значимости социальной работы. Обеспечение специалистов учреждений социального обслуживания населения методическими материалами с целью внедрения новых технологий и методов работы достигается за счет тиражирования методических материалов по различным проблемам граждан пожилого возраста.

2.1.5. Финансовое обеспечение оказания государственных услуг государственными учреждениями Новосибирской области, подведомственными министерству.»;

в) в задаче 2.3:

в абзаце пятом пункта 2.3.1 слово «малообеспеченным» заменить словом «малоимущим»;

после пункта 2.3.6 дополнить пунктом в следующей редакции:

«2.3.7. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений, подведомственных Минсоцразвития НСО (за счет внебюджетных источников)»;

г) в подразделе «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а  также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы» после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«Государственный заказчик государственной программы для привлечения внебюджетных источников - средств Фонда разрабатывает и принимает социальные проекты и программы, направленные на достижение цели государственной программы по улучшению социального положения семей с детьми путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности.»;

5) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программой» абзац двенадцатый исключить;

6) раздел VI «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования на реализацию государственной программы за счет средств бюджетов всех уровней, по прогнозным данным, составит 108872180,6 тыс. рублей.

Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области составит 82741382,9 тыс. рублей в том числе: 2014 год - 13652121,8 тыс. рублей; 2015 год - 15044566,5 тыс. рублей; 2016 год - 13017657,0 тыс. рублей; 2017 год - 13675679,2 тыс. рублей; 2018 год - 13675679,2 тыс. рублей; 2019 год - 13675679,2 тыс. рублей.

Общий объем финансирования за счет средств местных бюджетов составит 98113,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 39993,5 тыс. рублей; 2015 год - 11680,0 тыс. рублей; 2016 год - 11610,0 тыс. рублей; 2017 год -11610,0 тыс. рублей; 2018 год - 11610,0 тыс. рублей; 2019 год - 11610,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит 23087447,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3603160,0 тыс. рублей; 2015 год - 3708673,7 тыс. рублей; 2016 год - 3839838,3 тыс. рублей; 2017 год - 3978591,8 тыс. рублей; 2018 год - 3978591,8 тыс. рублей; 2019 год - 3978591,8 тыс. рублей.

Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников составит 2945236,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 480698,1 тыс. рублей; 2015 год - 493832,1 тыс. рублей; 2016 год - 488794,5 тыс. рублей; 2017 год - 493970,7 тыс. рублей; 2018 год - 493970,7 тыс. рублей; 2019 год - 493970,7 тыс. рублей, в том числе средства Фонда по основному мероприятию 1.1 «Реализация комплекса мер «Мир добрый к детям. В интересах детей» и основному мероприятию 1.2 «Реализация комплекса мер «За равные возможности»: 2014 год - 14442,9 тыс. рублей; 2015 год - 29516,1 тыс. рублей; 2016 год - 14873,1 тыс. рублей.

Сводные финансовые затраты государственной программы и источники финансирования государственной программы в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета представлены в приложении N 4 к государственной программе.»;

7) в разделе VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы»: