Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности


СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  

О промышленной политике Кемеровской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Кемеровской области от 10.01.2017 N 5-ОЗ, вступившего в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 12.01.2017).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 марта 2014 года)

________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

статьей 41 Закона Кемеровской области от 11.03.2014 N 16-ОЗ (газета "Кузбасс", N 45, 14.03.2014)

________________________________________________________________

Принят Советом народных
депутатов Кемеровской области
3 июля 2013 года



Настоящий Закон принят на основании статьи 73 и части четвертой статьи 76 Конституции Российской Федерации в целях формирования и реализации промышленной политики в Кемеровской области, направленной на эффективное развитие отраслей промышленности Кемеровской области, обеспечение занятости и повышение качества жизни населения Кемеровской области.

Глава 1. Общие положения



Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе



Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные законами Кемеровской области "О системе планирования социально-экономического развития Кемеровской области", "О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области", "О технопарках в Кемеровской области", "О зонах экономического благоприятствования", "О моногородах", а также следующие основные понятия:

промышленная политика Кемеровской области - составная часть социально-экономической политики Кемеровской области, включающая систему правовых, экономических, социальных, информационных, образовательных и организационных мер, направленных на приоритетное обеспечение конкурентоспособности экономики Кемеровской области, стабильное инновационное и социально-экономическое развитие Кемеровской области;

промышленная деятельность - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими в сфере промышленного производства товаров и услуг;

субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность на территории Кемеровской области;

промышленный кластер - группа сконцентрированных по географическому признаку субъектов промышленной деятельности, взаимодополняющих и усиливающих конкурентные преимущества друг друга;

агропромышленный парк - производственно-технологический комплекс, объединяющий участников рынка в сфере производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, а также предоставления специализированных услуг и оборудования на основе взаимовыгодных экономических связей;

промышленная агломерация - территориально объединенная и характеризующаяся высокой концентрацией группа предприятий различных отраслей экономики, обладающих развитыми производственными связями;

аутсорсинг - передача непрофильных функций внешним специализированным организациям;

девелопмент - предпринимательская деятельность, направленная на инвестиционное развитие объектов недвижимости;

сертификация производства - форма подтверждения соответствия определенных объектов и элементов производства требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

менеджмент качества - система управления качеством товаров (услуг), основанная на анализе потребностей потребителей, целей организации, определении ресурсов и методов достижения этих целей и направленная на общее улучшение всей системы управления качеством в организации.

Статья 2. Цели и принципы промышленной политики Кемеровской области



1. Промышленная политика Кемеровской области осуществляется в целях:

1) создания условий для динамичного инновационного развития промышленности Кемеровской области;

2) создания конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности Кемеровской области, способной в условиях рыночных отношений адекватно отвечать требованиям внутреннего и внешнего рынков и функционировать с учетом требований Всемирной торговой организации и Таможенного союза;

3) обеспечения благоприятных условий для развития субъектов промышленной деятельности;

4) развития на территории Кемеровской области промышленных кластеров;

5) привлечения инвестиций и технологий в промышленность Кемеровской области;

6) создания новых высокопроизводительных рабочих мест;

7) развития приоритетных направлений промышленности Кемеровской области;

8) повышения конкурентоспособности субъектов промышленной деятельности;

9) внедрения наукоемких, энерго- и ресурсосберегающих технологий;

10) развития импортозамещающих производств.

2. Промышленная политика Кемеровской области осуществляется исходя из следующих принципов:

1) сочетание государственных интересов и интересов субъектов промышленной деятельности в развитии промышленного производства;

2) приоритетность государственной поддержки субъектов промышленной деятельности в Кемеровской области (далее - государственная поддержка субъектов промышленной деятельности) в целях обеспечения их высокой конкурентоспособности;

3) эффективное использование мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности;

4) последовательное использование новейших достижений науки и техники, инновационных проектов в развитии промышленности Кемеровской области;

5) рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, сохранение окружающей природной среды, внедрение ресурсосберегающих технологий;

6) ответственность субъектов промышленной деятельности за неблагоприятные социально-экономические и экологические последствия принимаемых решений;

7) привлечение некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности, научных организаций к участию в формировании промышленной политики Кемеровской области и в принятии органами государственной власти Кемеровской области решений, затрагивающих интересы субъектов промышленной деятельности;

8) обеспечение равного доступа субъектов промышленной деятельности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления.

Статья 3. Основные направления промышленной политики Кемеровской области



1. Основные направления промышленной политики Кемеровской области отражаются в стратегии социально-экономического развития Кемеровской области, программах социально-экономического развития Кемеровской области, стратегиях развития отраслей промышленности Кемеровской области и реализуются органами государственной власти Кемеровской области с учетом социально-экономической политики Кемеровской области.

2. Основными направлениями промышленной политики Кемеровской области являются:

1) создание технопарков в соответствии с Законом Кемеровской области "О технопарках в Кемеровской области";

2) развитие зон экономического благоприятствования в соответствии с Законом Кемеровской области "О зонах экономического благоприятствования";

3) создание промышленных кластеров;

4) содействие модернизации экономики моногородов;

5) разработка и внедрение инноваций в промышленность Кемеровской области;

6) привлечение инвестиций в экономику Кемеровской области;

7) технологическое перевооружение и модернизация промышленности Кемеровской области;

8) поддержка в проведении сертификации производства, систем менеджмента качества товаров (услуг) на соответствие национальным и (или) международным стандартам;

9) оптимизация деятельности предприятий путем аутсорсинга, в том числе с привлечением малых предприятий;

10) создание промышленных агломераций;

11) создание агропромышленных парков;

12) кадровое обеспечение промышленности Кемеровской области;

13) государственная поддержка субъектов промышленной деятельности.

Глава 2. Промышленные кластеры



Статья 4. Промышленные кластеры



1. Промышленные кластеры создаются с целью повышения конкурентоспособности экономики Кемеровской области и привлечения дополнительных инвестиций в экономику Кемеровской области.

2. Основные направления специализации промышленных кластеров:

1) глубокая переработка угля;

2) переработка техногенных отходов;

3) машиностроение;

4) биомедицина;

5) химическое и нефтехимическое производство;

6) строительство и девелопмент;

7) лесопромышленное производство;

8) агропромышленное производство.

Глава 3. Меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности

Статья 5. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности



1. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности может осуществляться в форме:

1) финансовой поддержки;

2) имущественной поддержки;

3) поддержки в области инноваций;

4) информационной и консультационной поддержки;

5) поддержки в области обучения, профессиональной подготовки и переподготовки работников субъектов промышленной деятельности;

6) иной поддержки.

2. Иные формы, порядок и сроки предоставления государственной поддержки субъектам промышленной деятельности в формах, установленных в пункте 1 настоящей статьи, определяются специальными законами Кемеровской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Кемеровской области.

3. Расходы на государственную поддержку субъектов промышленной деятельности осуществляются за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в том числе в рамках реализации государственных программ Кемеровской области, а также за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством.

(пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2014 года статьей 41 Закона Кемеровской области от 11.03.2014 N 16-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона



Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.


Губернатор
Кемеровской области А.М. Тулеев


г. Кемерово

23 июля 2013 года

N 89-ОЗ