КОНЦЕПЦИЯ "КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА" НА 2009 - 2025 Г.Г.
(в редакции решений Совета депутатов города Белгорода от 21.07.2009 N 237, от 18.06.2013 N 744) Введение
В силу своих системообразующих и связующих функций транспорт напрямую влияет на эффективность и конкурентоспособность большинства хозяйствующих субъектов, задает и обеспечивает динамику развития муниципального образования, создает базу для ускорения и диверсификации экономического роста и расширения внешнеторговых связей. И от того, в какой мере транспортный сектор сможет удовлетворить растущий спрос на транспортные услуги, зависит решение задач социально-экономического развития города.
"Комплексная схема развития городского транспорта" на 2009 - 2025 г.г. (далее по тексту - Концепция) направлена на реализацию цели 1 Стратегии развития города Белгорода - повышение устойчивости систем жизнеобеспечения и благоустройства города, задачи 1.3 - развитие улично-дорожной сети города и транспортного обслуживания населения. Реализация концепции окажет также существенное влияние на достижение следующих целей:
- повышение экологической устойчивости города;
- увеличение экономического потенциала города;
- сохранение и укрепление здоровья жителей города;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности горожан.
Концепция предполагает всемерное содействие экономическому росту муниципального образования и повышению благосостояния населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, а также превращение географических особенностей Белгорода в его конкурентное преимущество.
Концепция предполагает реализацию стратегических направлений:
1) развитие и повышение эффективности транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров, товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике;
2) повышение доступности транспортных услуг для населения;
3) повышение конкурентоспособности городской транспортной системы и реализация транзитного потенциала города;
4) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
5) улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений в транспортном комплексе.
Транспортная политика и Концепция основываются на принципах:
- муниципальной организации транспортной деятельности, муниципальном финансировании отдельных элементов транспортной системы и видов транспорта;
- муниципалитет рассматривает городской транспорт как единый объект управления при безусловных отраслевых различиях в транспортной системе на макроуровне;
- исключения неоправданного вмешательства органов местного самоуправления в транспортную деятельность хозяйствующих субъектов;
- удовлетворение транспортных потребностей не должно вступать в противоречие с приоритетами охраны окружающей среды и здоровья граждан, нарушать интересы будущих поколений.