Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ "КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА" НА 2009 - 2025 Г.Г. (с изменениями на: 18.06.2013)


 Варианты распределения бюджетных средств в соответствии со стратегиями развития транспортного комплекса


Табл. 4

 Стратегия 1  

 Стратегия 2  

 Стратегия 3    

Развитие транспортного

комплекса             

 12%      

 75%      

 25%        

Текущее содержание

транспортного

комплекса             

 88%      

 25%      

 75%        


Выбор стратегии 1 обусловлен получением выгоды в ближайшей перспективе, но пагубен для отдаленного будущего, так как при данном подходе транспортный комплекс не получит необходимого развития и в последующем не будет решать накапливающихся проблем.

Стратегия 2 наиболее эффективна на перспективу, однако имеется риск опасного износа объектов и ухудшения социально-экономических показателей существующего транспортного комплекса из-за недофинансирования его текущего содержания.

Выбор стратегии 3 является компромиссным решением, предполагающим за счет относительно небольшого оттока средств из расходных статей на текущее содержание капитализировать развитие транспортного комплекса, не упуская вопросов текущего содержания.

Следующий этап сценарного анализа - количественная оценка предпочтительности стратегий исходя из экспертно определенных вероятностей сценариев и эффекта от реализации стратегии в условиях конкретного сценария (см. табл. 8).


Табл. 5

 Сценарий 1

 Р = 0,1   

 Сценарий 2

 Р = 0,3    

 Сценарий 3

 Р = 0,6   

 SUM Pi x Wj

 i=1, 2, 3

 j=1, 2, 3   

Стратегия 1 W

 8      

 2       

 5      

 4,4      

Стратегия 2 W

 2      

 7       

 3      

 4,1      

Стратегия 3 W

 5      

 5       

 9      

 7,4      


Где:

P - вероятности реализации сценариев;

W - балльные оценки эффекта от реализации данной стратегии в случае осуществления того или иного сценария;

- сумма произведения вероятностей реализации i-го сценария на эффект от реализации j-й стратегии.

Исходя из данных таблицы наиболее целесообразен выбор сбалансированной стратегии (Стратегия 3).

Таким образом, сценарный анализ позволяет обосновать выбор оптимальной стратегии развития транспортного комплекса.