Табл. 4
Стратегия 1 | Стратегия 2 | Стратегия 3 | |
Развитие транспортного комплекса | 12% | 75% | 25% |
Текущее содержание транспортного комплекса | 88% | 25% | 75% |
Выбор стратегии 1 обусловлен получением выгоды в ближайшей перспективе, но пагубен для отдаленного будущего, так как при данном подходе транспортный комплекс не получит необходимого развития и в последующем не будет решать накапливающихся проблем.
Стратегия 2 наиболее эффективна на перспективу, однако имеется риск опасного износа объектов и ухудшения социально-экономических показателей существующего транспортного комплекса из-за недофинансирования его текущего содержания.
Выбор стратегии 3 является компромиссным решением, предполагающим за счет относительно небольшого оттока средств из расходных статей на текущее содержание капитализировать развитие транспортного комплекса, не упуская вопросов текущего содержания.
Следующий этап сценарного анализа - количественная оценка предпочтительности стратегий исходя из экспертно определенных вероятностей сценариев и эффекта от реализации стратегии в условиях конкретного сценария (см. табл. 8).
Табл. 5
Сценарий 1 Р = 0,1 | Сценарий 2 Р = 0,3 | Сценарий 3 Р = 0,6 | SUM Pi x Wj i=1, 2, 3 j=1, 2, 3 | |
Стратегия 1 W | 8 | 2 | 5 | 4,4 |
Стратегия 2 W | 2 | 7 | 3 | 4,1 |
Стратегия 3 W | 5 | 5 | 9 | 7,4 |
Где:
P - вероятности реализации сценариев;
W - балльные оценки эффекта от реализации данной стратегии в случае осуществления того или иного сценария;
- сумма произведения вероятностей реализации i-го сценария на эффект от реализации j-й стратегии.
Исходя из данных таблицы наиболее целесообразен выбор сбалансированной стратегии (Стратегия 3).
Таким образом, сценарный анализ позволяет обосновать выбор оптимальной стратегии развития транспортного комплекса.