Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ "КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА" НА 2009 - 2025 Г.Г. (с изменениями на: 18.06.2013)


Перспективы совершенствования транспортной системы, изложенные в Генеральном плане города Белгорода

Основными задачами по совершенствованию транспортной системы города являются:

- разгрузка центральной части города от транзитных транспортных потоков;

- организация транспортных связей с районами нового строительства;

- улучшение связей сложившихся районов между собой;

- увеличение пропускной способности магистральных улиц;

- вывод грузового транспорта из селитебных районов и зеленых зон города.

Генпланом предусматриваются создание радиально-кольцевой системы магистралей с диаметральными и хордовыми направлениями, которая объединит существующие и перспективные районы города.

Ускоренный режим движения по внутренней кольцевой магистрали предполагается обеспечить путем строительства транспортных площадей в основных узлах пересечений с развязкой движения в одном или разных уровнях.

Основными первоочередными мероприятиями по развитию улично-дорожной сети города в соответствии с Генеральным планом являются следующие:

- создание западного и восточного дублеров основного диаметра города ул. Б.Хмельницкого;

- обеспечение полноценной транспортной связи по пр. Ватутина со строительством тоннеля и развязки на пересечении с ул. Костюкова (в целях преодоления ненормативного продольного уклона проезжей части магистрали);

- обеспечение транспортными связями нового жилищного строительства в южном планировочном районе, в левобережной зоне Сев. Донца и при реконструкции центральной части города, а также в районах нового коттеджного строительства.

На расчетный срок развития города предлагается строительство следующих новых транспортных направлений:

- основного широтного диаметра перспективного Западного планировочного района, берущего начало от ул. Сумская в районе поселка Кашары, с выходом на внешнее направление на п. Борисовка;

- строительство полукольцевых магистралей для связи Западного планировочного района с Южным и с Западной промзоной;

- строительство второй очереди южной объездной дороги с выходами в Восточный и Западный промрайоны со строительством моста через Сев. Донец;

- усиление связей Центрального планировочного района с Восточной промзоной: пробивка ул. III Интернационала через Сев. Донец, трассируемой вдоль железнодорожной линии на Купянск, с выходом на ул. К.Заслонова;

- строительство грузовой дороги с восточной стороны станции Крейда от ул. Дзгоева до выхода внешней автодороги на Шебекино.

Уже выполнены следующие намеченные Генеральным планом первоочередные мероприятия:

- пробивка ул. Калинина до ул. Студенческой и далее до магистрали Белгород - Курск;

- строительство первой очереди южной объездной дороги, проходящей по границе застройки города от проектируемого продолжения пр. Ватутина до выхода на магистраль Белгород - Харьков.

По трассам проектируемых магистралей предусматривается строительство путепроводов и мостов через железнодорожные линии и водные преграды.

В целях усиления пропускной способности узлов на пересечении ул. Б.Хмельницкого предусматривается строительство двух тоннелей на пересечении с ул. Студенческой и на пересечениях с пр. Славы - ул. Преображенской.

Строительство тоннеля по основному направлению север - юг на пересечениях пр. Славы - ул. Преображенской является альтернативой предлагавшемуся ранее в предыдущем Генеральном плане диагональному направлению на связи ул. Щорса с пр. Славы (со строительством нового и реконструкцией существующего путепроводов). Анализ данных о потоках транспорта на пересечении пр. Славы - ул. Б.Хмельницкого показывает значительное превышение прямых потоков транспорта по сравнению с поворотными. Это дает основания для предположения о неэффективности диагональной связи ул. Щорса - пр. Славы.

Увеличению пропускной способности перекрестков центральной части города может способствовать введение одностороннего движения транспорта по магистралям. Эффективность одностороннего движения достигается при незначительных расстояниях между параллельными улицами 150 - 300 м. Такому положению соответствуют пары улиц: пр. Славы - ул. Преображенская; ул. Н.Чумичова - Попова, ул. Садовая - Некрасова.

Полноценная работа улиц одностороннего движения будет достигнута при прокладке также и новых троллейбусных линий одностороннего движения.

В результате реализации проектных мероприятий Генерального плана по строительству улично-дорожной сети протяженность магистральной сети возрастет на 1-й очереди до 167 км, в том числе магистрали общегородского значения до 97 км, на расчетный срок до 2025 года соответственно до 252 км и 145 км. Плотность магистральной улично-дорожной сети города на 1-ю очередь составит 2,0 км на кв. км застроенной территории, на расчетный срок - 2,5 км на кв. км, плотность магистральной сети в центральной части города составит соответственно - 2,7 км на кв. км и 3,0 км на кв. км.