Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ "КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА" НА 2009 - 2025 Г.Г. (с изменениями на: 18.06.2013)


 Сценарный анализ

Обоснование стратегии развития комплексной схемы развития городского транспорта требует использования специальных аналитических процедур. Как правило, аналитический блок ограничивается представлением результатов SWOT-анализа, который при всех своих преимуществах не исчерпывает характеристику взаимосвязи между внешними условиями и способами реагирования на их изменение. Восполнить этот пробел позволяет применение сценарного анализа.

Сценарный анализ - это метод предвидения будущего в условиях неопределенности, позволяющий уменьшить эту неопределенность путем типизации возможных исходов событий. Номенклатура сценариев включает три основных типа:

- сценарий 1 - оптимистический;

- сценарий 2 - пессимистический;

- сценарий 3 - нейтральный (наиболее вероятный).

Основными индикаторами реализации концепции при развитии возможных сценариев в рамках определяемых стратегий являются:

- динамика показателя средней ожидаемой продолжительности жизни;

- индекс загрязнения атмосферы;

- индекс загрязнения поверхностных водоемов;

- количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от автотранспорта, в расчете на одного жителя;

- оптимизация графика движения пассажирского транспорта;

- охват территории города маршрутной сетью;

- средняя скорость движения автотранспорта в часы пик;

- пропускная способность наиболее загруженных автомагистралей.

Развертывание сценария 1 (оптимистического):

- показатель средней ожидаемой продолжительности жизни возрос на 5 - 6 лет;

- индекс загрязнения атмосферы сократился вдвое;

- индекс загрязнения поверхностных водоемов сократился вдвое;

- количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от автотранспорта, в расчете на одного жителя уменьшилось в 2 раза;

- график движения пассажирского транспорта оптимален;

- процент охвата территории города маршрутной сетью возрос в 1,5 раза;

- средняя скорость движения автотранспорта в часы пик составляет 25 км/ч;

- пропускная способность наиболее загруженных автомагистралей увеличилась вдвое.

Развертывание сценария 2 (пессимистического):

- показатель средней ожидаемой продолжительности жизни не изменился;

- индекс загрязнения атмосферы увеличился на 20%;

- индекс загрязнения поверхностных водоемов увеличился на 20%;

- количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от автотранспорта, в расчете на одного жителя увеличилось на 20%;

- график движения пассажирского транспорта не оптимален;