Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ "КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА" НА 2009 - 2025 Г.Г. (с изменениями на: 18.06.2013)






Приложение N 5


Проведенное в феврале 2008 года социологическое исследование удовлетворенности населения транспортным обслуживанием показало следующее:

1. Регулярность пользования общественным транспортом

Опрос показал, что в будние дни доля лиц, которые регулярно, более двух раз в день, пользуются общественным транспортом, достаточно велика - 44,0%. Это в основном молодежь и среднее поколение, о чем говорят показатели в 61,5% и 50,2%, соответственно.

В выходные дни более двух поездок совершают 24,9% белгородцев, 1 - 2 раза в день городским транспортом пользуются 50,7% и не пользуются транспортом 24,3% из числа опрошенных.

В выходные дни более интенсивно пользуется транспортом в основном молодежь - в данной подвыборке показатель возрастает с 24,9% до 38,9%. Соответственно, пенсионеры в выходные дни предпочитают оставаться в пределах своего микрорайона: среди них доля не пользующихся транспортом возрастает с 24,3% до 35,0%.

2. Удовлетворенность населения работой конкретных маршрутов

В целом можно сказать, что большинство белгородцев удовлетворено работой пассажирского транспорта. Распределение получилось следующим:


Табл. 7

 N  

 Удовлетворены ли Вы

 работой пассажирского

 транспорта       

Всего

Муж.

Жен.

Молодые

Зрелые

Пенсионеры

 1.

Однозначно да           

18,9

19   

19,4

 22,6  

17,8  

 19,9    

 2.

Скорее, да              

59,1

61,1

59,6

 56,4  

59,8  

 62,9    

 3.

Скорее, нет             

15,7

16,1

16   

 19,3  

16,6  

 13,3    

 4.

Однозначно нет          

 4,4

 3,8

 4,8

 1,6  

 5,9  

 3,7    

 5.

Индекс                  

 0,36

 0,38

 0,36

 0,4  

 0,34

 0,41   


Явной зависимости от пола и возраста не наблюдается.

3. Частота пользования различными видами транспорта

Среди работающих граждан выяснялось, каким образом они добираются до места работы. Ответы распределились следующим образом:


Табл. 8

 N

Всего

Муж.

Жен.

Молодые

Зрелые

Пенсионеры

1.

пешие маршруты             

 5,9

 4,8

 6,8

 6,3  

 4,8

 8,3   

2.

общественный транспорт     

62,1

45,6

77,0

 62,8  

 54,4

 83,1   

3.

автобус от предприятия     

 3,3

 3,4

 3,4

 1,5  

 4,5

 1,9   

4.

такси                      

 0,5

 0  

 0,8

 0,6  

 0,3

 0,6   

5.

личный автомобиль          

24,7

42,3

10,6

 27,4  

 32,0

 6,0   

6.

служебный автомобиль       

 2,5

 3,9

 1,4

 1,5  

 3,9

 0     


Анализ данных показал, что в пригороде работает только 3,3% от числа работающего населения.

Удовлетворенность работой пассажирского автотранспорта на конкретных маршрутах представлена в таблице:


Табл. 9

N маршрута

 да     

скорее, да  

скорее, нет

 нет    

 индекс   

 1    

 5,3    

 71,1    

 18,4    

 2,6   

 0,3   

 2    

 20,4    

 59,2    

 18,4    

 2     

 0,4   

 3    

 6,7    

 86,7    

 0      

 6,7   

 0,4   

 4    

 22,2    

 72,2    

 5,6    

 0     

 0,6   

 5    

 23,1    

 64,5    

 10,7    

 1,7   

 0,5   

 6    

 0      

 55,6    

 22,2    

 22,2   

 -0,1   

 7    

 13,5    

 63,1    

 15,3    

 8,1   

 0,3   

 8    

 20,8    

 68,8    

 8,3    

 2,1   

 0,5   

 9    

 63,2    

 36,8    

 0      

 0     

 0,8   

 10    

 0      

 100      

 0      

 0     

 0,5   

 11    

 64,3    

 35,7    

 0      

 0     

 0,8   

 12    

 33,3    

 33,3    

 33,3    

 0     

 0,3   

 13    

 21,3    

 48,9    

 19,1    

 10,6   

 0,3   

 14    

 0      

 100      

 0      

 0     

 0,5   

 15    

 17,2    

 53,3    

 25,4    

 4,1   

 0,3   

 16    

 33,3    

 57,1    

 9,5    

 0     

 0,6   

 17    

 14,5    

 64,5    

 16,9    

 4     

 0,3   

 18    

 75      

 25      

 0      

 0     

 0,9   

 19    

 0      

 25      

 75      

 0     

 -0,3   

 20    

 24,1    

 55,2    

 20,7    

 0     

 0,4   

 21    

 40      

 50      

 10      

 0     

 0,6   

 22    

 42,9    

 14,3    

 42,9    

 0     

 0,3   

 23    

 0      

 50      

 36,4    

 13,6   

 -0,1   

 25    

 40      

 46,7    

 13,3    

 0     

 0,6   

 26    

 36,7    

 43,3    

 16,7    

 3,3   

 0,5   

 27    

 35,7    

 50      

 14,3    

 0     

 0,5   

 28    

 21,7    

 60,9    

 17,4    

 0     

 0,4   

 29    

 0      

 100      

 0      

 0     

 0,5   

 31    

 33,3    

 66,7    

 0      

 0     

 0,7   

 32    

 4,9    

 75,6    

 14,6    

 4,9   

 0,3   

 33    

 34,2    

 63,2    

 2,6    

 0     

 0,6   

 36    

 20,8    

 58,3    

 12,5    

 8,3   

 0,4   

 39    

 42,9    

 35,7    

 7,1    

 14,3   

 0,4   

 41, 41а  

 11,7    

 75,3    

 10,4    

 2,6   

 0,4   

 42    

 12,5    

 46,9    

 34,4    

 6,3   

 0,1   

 43    

 20,6    

 55,9    

 17,6    

 5,9   

 0,3   

 44    

 0      

 69,2    

 30,8    

 0     

 0,2   

 101    

 0      

 100      

 0      

 0     

 0,5   

 102    

 12,5    

 87,5    

 0      

 0     

 0,6   

 103    

 0      

 50      

 50      

 0     

 0     

 107    

 9,7    

 77,4    

 9,7    

 3,2   

 0,4   

 111    

 16,7    

 50      

 33,3    

 0     

 0,3   

 117    

 0      

 100      

 0      

 0     

 0,5   

 120    

 7,7    

 46,2    

 30,8    

 15,4   

 0     

 125    

 100      

 0      

 0      

 0     

 1     

 129    

 6,7    

 40      

 33,3    

 20     

 -0,1   

 132    

 0      

 100      

 0      

 0     

 0,5   

 150    

 0      

 50      

 50      

 0     

 0     

 219    

 50      

 50      

 0      

 0     

 0,8   

 229    

 6,3    

 43,8    

 43,8    

 6,3   

 0     

 4а     

 0      

 100      

 0      

 0     

 0,5   

 107с    

 0      

 25      

 25      

 50     

 -0,5   

 111у    

 0      

 0      

 100      

 0     

 -0,5   

 117а    

 0      

 100      

 0      

 0     

 0,5   

 129а    

 0      

 100      

 0      

 0     

 0,5   

 13к    

 36,4    

 36,4    

 18,2    

 9,1   

 0,4   

 20а    

 0      

 0      

 100      

 0     

 -0,5   

 22а    

 0      

 71,4    

 28,6    

 0     

 0,2   

 23а    

 0      

 0      

 0      

 100     

 -1     


Таким образом, в целом ситуация с оценкой работы городского транспорта не критическая, однако качество обслуживания на маршрутах N 4а, 6, 19, 20а, 23, 23а, 129, 107с, 111у требует корректировки.

Фактор близости остановки пассажирского транспорта от места проживания или работы граждане оценивают достаточно позитивно - индекс удовлетворенности равен 0,5.