Проведенное в феврале 2008 года социологическое исследование удовлетворенности населения транспортным обслуживанием показало следующее:
1. Регулярность пользования общественным транспортом
Опрос показал, что в будние дни доля лиц, которые регулярно, более двух раз в день, пользуются общественным транспортом, достаточно велика - 44,0%. Это в основном молодежь и среднее поколение, о чем говорят показатели в 61,5% и 50,2%, соответственно.
В выходные дни более двух поездок совершают 24,9% белгородцев, 1 - 2 раза в день городским транспортом пользуются 50,7% и не пользуются транспортом 24,3% из числа опрошенных.
В выходные дни более интенсивно пользуется транспортом в основном молодежь - в данной подвыборке показатель возрастает с 24,9% до 38,9%. Соответственно, пенсионеры в выходные дни предпочитают оставаться в пределах своего микрорайона: среди них доля не пользующихся транспортом возрастает с 24,3% до 35,0%.
2. Удовлетворенность населения работой конкретных маршрутов
В целом можно сказать, что большинство белгородцев удовлетворено работой пассажирского транспорта. Распределение получилось следующим:
Табл. 7
N | Удовлетворены ли Вы работой пассажирского транспорта | Всего | Муж. | Жен. | Молодые | Зрелые | Пенсионеры |
1. | Однозначно да | 18,9 | 19 | 19,4 | 22,6 | 17,8 | 19,9 |
2. | Скорее, да | 59,1 | 61,1 | 59,6 | 56,4 | 59,8 | 62,9 |
3. | Скорее, нет | 15,7 | 16,1 | 16 | 19,3 | 16,6 | 13,3 |
4. | Однозначно нет | 4,4 | 3,8 | 4,8 | 1,6 | 5,9 | 3,7 |
5. | Индекс | 0,36 | 0,38 | 0,36 | 0,4 | 0,34 | 0,41 |
Явной зависимости от пола и возраста не наблюдается.
3. Частота пользования различными видами транспорта
Среди работающих граждан выяснялось, каким образом они добираются до места работы. Ответы распределились следующим образом:
Табл. 8
N | Всего | Муж. | Жен. | Молодые | Зрелые | Пенсионеры | |
1. | пешие маршруты | 5,9 | 4,8 | 6,8 | 6,3 | 4,8 | 8,3 |
2. | общественный транспорт | 62,1 | 45,6 | 77,0 | 62,8 | 54,4 | 83,1 |
3. | автобус от предприятия | 3,3 | 3,4 | 3,4 | 1,5 | 4,5 | 1,9 |
4. | такси | 0,5 | 0 | 0,8 | 0,6 | 0,3 | 0,6 |
5. | личный автомобиль | 24,7 | 42,3 | 10,6 | 27,4 | 32,0 | 6,0 |
6. | служебный автомобиль | 2,5 | 3,9 | 1,4 | 1,5 | 3,9 | 0 |
Анализ данных показал, что в пригороде работает только 3,3% от числа работающего населения.
Удовлетворенность работой пассажирского автотранспорта на конкретных маршрутах представлена в таблице:
Табл. 9
N маршрута | да | скорее, да | скорее, нет | нет | индекс |
1 | 5,3 | 71,1 | 18,4 | 2,6 | 0,3 |
2 | 20,4 | 59,2 | 18,4 | 2 | 0,4 |
3 | 6,7 | 86,7 | 0 | 6,7 | 0,4 |
4 | 22,2 | 72,2 | 5,6 | 0 | 0,6 |
5 | 23,1 | 64,5 | 10,7 | 1,7 | 0,5 |
6 | 0 | 55,6 | 22,2 | 22,2 | -0,1 |
7 | 13,5 | 63,1 | 15,3 | 8,1 | 0,3 |
8 | 20,8 | 68,8 | 8,3 | 2,1 | 0,5 |
9 | 63,2 | 36,8 | 0 | 0 | 0,8 |
10 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0,5 |
11 | 64,3 | 35,7 | 0 | 0 | 0,8 |
12 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 0 | 0,3 |
13 | 21,3 | 48,9 | 19,1 | 10,6 | 0,3 |
14 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0,5 |
15 | 17,2 | 53,3 | 25,4 | 4,1 | 0,3 |
16 | 33,3 | 57,1 | 9,5 | 0 | 0,6 |
17 | 14,5 | 64,5 | 16,9 | 4 | 0,3 |
18 | 75 | 25 | 0 | 0 | 0,9 |
19 | 0 | 25 | 75 | 0 | -0,3 |
20 | 24,1 | 55,2 | 20,7 | 0 | 0,4 |
21 | 40 | 50 | 10 | 0 | 0,6 |
22 | 42,9 | 14,3 | 42,9 | 0 | 0,3 |
23 | 0 | 50 | 36,4 | 13,6 | -0,1 |
25 | 40 | 46,7 | 13,3 | 0 | 0,6 |
26 | 36,7 | 43,3 | 16,7 | 3,3 | 0,5 |
27 | 35,7 | 50 | 14,3 | 0 | 0,5 |
28 | 21,7 | 60,9 | 17,4 | 0 | 0,4 |
29 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0,5 |
31 | 33,3 | 66,7 | 0 | 0 | 0,7 |
32 | 4,9 | 75,6 | 14,6 | 4,9 | 0,3 |
33 | 34,2 | 63,2 | 2,6 | 0 | 0,6 |
36 | 20,8 | 58,3 | 12,5 | 8,3 | 0,4 |
39 | 42,9 | 35,7 | 7,1 | 14,3 | 0,4 |
41, 41а | 11,7 | 75,3 | 10,4 | 2,6 | 0,4 |
42 | 12,5 | 46,9 | 34,4 | 6,3 | 0,1 |
43 | 20,6 | 55,9 | 17,6 | 5,9 | 0,3 |
44 | 0 | 69,2 | 30,8 | 0 | 0,2 |
101 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0,5 |
102 | 12,5 | 87,5 | 0 | 0 | 0,6 |
103 | 0 | 50 | 50 | 0 | 0 |
107 | 9,7 | 77,4 | 9,7 | 3,2 | 0,4 |
111 | 16,7 | 50 | 33,3 | 0 | 0,3 |
117 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0,5 |
120 | 7,7 | 46,2 | 30,8 | 15,4 | 0 |
125 | 100 | 0 | 0 | 0 | 1 |
129 | 6,7 | 40 | 33,3 | 20 | -0,1 |
132 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0,5 |
150 | 0 | 50 | 50 | 0 | 0 |
219 | 50 | 50 | 0 | 0 | 0,8 |
229 | 6,3 | 43,8 | 43,8 | 6,3 | 0 |
4а | 0 | 100 | 0 | 0 | 0,5 |
107с | 0 | 25 | 25 | 50 | -0,5 |
111у | 0 | 0 | 100 | 0 | -0,5 |
117а | 0 | 100 | 0 | 0 | 0,5 |
129а | 0 | 100 | 0 | 0 | 0,5 |
13к | 36,4 | 36,4 | 18,2 | 9,1 | 0,4 |
20а | 0 | 0 | 100 | 0 | -0,5 |
22а | 0 | 71,4 | 28,6 | 0 | 0,2 |
23а | 0 | 0 | 0 | 100 | -1 |
Таким образом, в целом ситуация с оценкой работы городского транспорта не критическая, однако качество обслуживания на маршрутах N 4а, 6, 19, 20а, 23, 23а, 129, 107с, 111у требует корректировки.
Фактор близости остановки пассажирского транспорта от места проживания или работы граждане оценивают достаточно позитивно - индекс удовлетворенности равен 0,5.