Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 февраля 2015 года N 03-15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 15.03.2016 N 08-16, вступившего в силу с момента официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12.08.2015 N 45-15, от 31.12.2015 N 70-15)


     Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 17 февраля 2015 года N 09-4652



Во исполнение Закона Ярославской области от 25 декабря 2014 года N 85-з "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Признать утратившими силу приказы департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области:

- от 27.02.2014 N 13-14 "О ведомственной целевой программе "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области";

- от 31.12.2014 N 65-14 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27.02.2014 N 13-14".

3. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА




Утверждена
приказом
департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 13.02.2015 N 03-15

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

(в редакции Приказов Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12.08.2015 N 45-15, от 31.12.2015 N 70-15)


 Паспорт Программы

Срок действия Программы

2015 год

Куратор Программы

заместитель Председателя Правительства области Нечаев Александр Витальевич, тел. (4852) 40-14-90

(в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31.12.2015 N 70-15)

Ответственный исполнитель Программы

ДТиСПН Ярославской области

директор ДТиСПН Ярославской области
Андреева Лариса Михайловна,
тел. (4852) 40-04-04

Электронный адрес размещения информации о Программе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/programs.aspx


 Общая потребность в ресурсах

(в редакции Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31.12.2015 N 70-15)

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе по годам

2015

2016

2017

Предусмотрено законом об областном бюджете - всего
в том числе:

24400792,527

8376066,36

7978938,255

8045787,912

- областные средства

19227126,554

6768803,287

6229088,855

6229234,412

- федеральные средства

5173665,973

1607263,073

1749849,4

1816553,5

Итого по Программе

24400792,527

8376066,36

7978938,255

8045787,912


 I. Краткое описание текущей ситуации


Расходные обязательства Ярославской области в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда определяются следующими нормативными правовыми актами:

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Федеральными законами:

от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

- Законами Ярославской области:

от 30 июня 2003 года N 32-з "Об охране труда в Ярославской области";

от 8 мая 2003 года N 21-з "О социальном партнерстве в Ярославской области";

от 9 ноября 2007 года N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";

от 24 ноября 2008 года N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации";

от 19 декабря 2008 года N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";

от 16 декабря 2009 года N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области".

На реализацию расходных обязательств Ярославской области по указанным нормативным правовым актам предусмотрены соответствующие финансовые средства, увязанные с мероприятиями Программы, в том числе:

- средства на обеспечение деятельности 33 функционально подчиненных ДТиСПН Ярославской области ГУ Ярославской области (домов-интернатов, детских социозащитных учреждений, центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов);

- средства по межбюджетным трансфертам на обеспечение деятельности территориальных центров социального обслуживания населения (25 КЦСОН, 1 дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий);

- средства по межбюджетным трансфертам на обеспечение деятельности ОМС МО в сфере социальной защиты населения и специализированных учреждений (20 ОСЗН, 2 ЦСВ);

- расходы на проведение мероприятий по оказанию населению социальной помощи и поддержки;

- средства по межбюджетным трансфертам на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий и компенсаций;

- средства на выплату пособий и компенсаций по публичным нормативным обязательствам региона.

Обоснование потребности в ресурсах для реализации Программы представлено в приложении к Программе.

В целях определения потребности в средствах областного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов на предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания Ярославской области, содержание государственных казенных и бюджетных учреждений социального обслуживания несовершеннолетних и предоставление субвенции ОМС МО на содержание муниципальных казенных учреждений социального обслуживания населения, на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения на выполнение муниципальных заданий и иные цели в соответствии с постановлениями Правительства области от 03.12.2012 N 1365-п "О порядке проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета" и от 29.12.2012 N 1550-п "О проведении инвентаризации материально-технической базы государственных учреждений Ярославской области и признании утратившим силу постановления Правительства области от 26.05.2010 N 328-п" в 2014 году ДТиСПН Ярославской области проведены:

- прогноз потребности физических и юридических лиц в государственных услугах (работах), оказываемых 33 ГУ Ярославской области сферы социального обслуживания и социальной защиты населения и 26 МУ Ярославской области, осуществляющими переданные государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения;

- оценка достаточности (избыточности) и текущего состояния материально-технической базы 33 ГУ Ярославской области, оказывающих государственные услуги, выполняющих работы, и 26 МУ Ярославской области, осуществляющих переданные государственные полномочия.

В соответствии с приказами ДТиСПН Ярославской области от 15.05.2013 N 15-13 "Об утверждении отраслевой методики оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета", от 23.12.2013 N 38-13 "Об утверждении Ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ярославской области в сфере социальной защиты населения" и постановлением Правительства области от 13.07.2011 N 513-п "О сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств" проведена оценка потребности в:

- 7 государственных услугах, оказываемых ГУ в рамках полномочий Ярославской области;

- 11 государственных услугах, оказываемых МУ в рамках полномочий Ярославской области, переданных на уровень МО;

- 11 работах, выполняемых МУ области в рамках полномочий Ярославской области, переданных на уровень МО.

Объемы оказания государственных услуг (выполнения работ) включены в соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на очередной финансовый год и плановый период и в соглашения о сотрудничестве в реализации системы социальной поддержки населения Ярославской области, заключаемые на очередной финансовый год между ДТиСПН Ярославской области и главами муниципальных районов и городских округов области, которыми определяются показатели деятельности муниципальных казенных и муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания населения.

Размеры предоставляемых субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ) определяются на основании нормативов затрат, утвержденных приказами ДТиСПН Ярославской области от 23.05.2014 N 29-14 "Об утверждении базовых нормативов прямых затрат и поправочных коэффициентов и признании утратившим силу приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27.02.2013 N 05-13" и от 31.12.2013 N 1071 "Об утверждении нормативов прямых затрат на финансирование государственных услуг и нормативов затрат на выполнение работ по срочному социальному обслуживанию для расчета объема ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями социального обслуживания Ярославской области на 2014 год".

В целях расчета объемов субсидий на иные цели в 2014 году проведена инвентаризация материально-технической базы во всех ГУ и МУ отрасли. Оценка достаточности (избыточности) и текущего состояния материально-технической базы проведена в соответствии с постановлением Администрации области от 26.12.2005 N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в организациях социального обслуживания Ярославской области" на основании приказа ДТиСПН Ярославской области от 27.06.2013 N 454 "О проведении инвентаризации материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Ярославской области". Сведения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, в том числе о размере предоставляемой субсидии, цели предоставления субсидии включены в соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.

ГУ социального обслуживания Ярославской области - получатели субсидий - осуществляют свою деятельность на основе планов финансово-хозяйственной деятельности. Порядки составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждены приказами ДТиСПН Ярославской области от 23.05.2011 N 13-11 "О Порядке составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Ярославской области, в отношении которых департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя" и от 07.08.2012 N 103-12 "Об утверждении Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений Ярославской области, в отношении которых департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя".

Мониторинг выполнения государственных заданий в течение года, а также контроль выполнения государственных заданий государственными учреждениями социального обслуживания по итогам года осуществляется ДТиСПН Ярославской области в соответствии с положениями постановления Правительства области от 10.12.2010 N 905-п "О Порядке формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания и признании утратившим силу постановления Правительства области от 09.07.2009 N 711-п".


II. Цель Программы


Цель Программы - реализация государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства, установленных федеральным и региональным законодательством; реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных услуг.

Показатели цели:

N
п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение, 2014 год

Планируемое значение

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Доля правоспособного и дееспособного населения области, проинформированного о предоставляемых государственных услугах в сферах социальной поддержки, социальной защиты, социального обслуживания

%

83,6

90,0

92,0

94,0

2

Доля граждан, получивших государственные услуги, от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки, государственные услуги в сфере:

- социальной поддержки;

%

100,0

100,0

100,0

100,0

- социальной защиты;

%

100,0

100,0

100,0

100,0

- социального обслуживания

%

99,8

99,8

99,8

99,9

3

Доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу оказания государственных услуг, от общего количества граждан, которым предоставлены государственные услуги, в сфере:

- социальной поддержки;

%

0,006

0,006

0,005

0,005

- социальной защиты;

%

0,012

0,010

0,008

0,008

- социального обслуживания

%

0,008

0,007

0,006

0,006

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»