Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2014 года N 299-а


Об утверждении государственной программы Костромской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Костромской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 17.07.2023 N 297-а.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 20 марта 2023 года)

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 12.03.2015 N 97-а, от 22.04.2016 N 128-а, от 30.08.2016 N 328-а, от 31.03.2017 N 120-а, от 04.09.2017 N 327-а, от 05.03.2018 N 63-а, от 17.12.2018 N 542-а, от 25.03.2019 N 85-а, от 26.08.2019 N 328-а, от 30.03.2020 N 95-а, от 31.08.2020 N 381-а, от 15.03.2021 N 103-а, от 30.08.2021 N 380-а, от 21.03.2022 N 104-а, от 08.08.2022 N 387-а, от 20.03.2023 N 91-а)



В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области", распоряжением администрации Костромской области от 26 марта 2013 года N 58-ра "Об утверждении Перечня государственных программ Костромской области" администрация Костромской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Костромской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Костромской области".


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение



Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 28 июля 2014 г. N 299-а



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 31.08.2020 N 381-а, от 15.03.2021 N 103-а, от 30.08.2021 N 380-а, от 21.03.2022 N 104-а, от 08.08.2022 N 387-а, от 20.03.2023 N 91-а)




Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

1.

Ответственный исполнитель государственной программы Костромской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Костромской области" (далее - Государственная программа)

Департамент финансов Костромской области

2.

Соисполнители Государственной программы

Отсутствуют

3.

Подпрограммы Государственной программы

1) "Осуществление бюджетного процесса на территории Костромской области";

2) "Совершенствование межбюджетных отношений в Костромской области";

3) "Управление государственным долгом Костромской области";

4) "Обеспечение реализации государственной программы Костромской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Костромской области"

4.

Программно-целевые инструменты Государственной программы

Отсутствуют

5.

Цель Государственной программы

Обеспечение устойчивости бюджетной системы и повышение качества управления государственными финансами Костромской области

6.

Задачи Государственной программы

1) совершенствование бюджетного процесса на территории Костромской области;

2) обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Костромской области и повышения качества управления муниципальными финансами;

3) эффективное управление государственным долгом Костромской области;

4) эффективное управление ходом реализации Государственной программы

7.

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2015-2024 годы (одним этапом)

8.

Объемы и источники финансирования Государственной программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию Государственной программы, составляет 36 638 747,3 тыс. рублей<*>, в том числе:

1) средства федерального бюджета - 60 160,1 тыс. рублей;

2) средства областного бюджета - 36 578 587,2 тыс. рублей.

Справочно: планируемый объем ассигнований из областного бюджета на двухлетний период, выходящий за пределы срока реализации Государственной программы:

2025 год - 3 497 342,7 тыс. рублей;

2026 год - 3 553 828,7 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> Объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению при формировании (изменении) федерального, областного бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период

(п. 8 в ред. постановления администрации Костромской области от 20.03.2023 N 91-а)

9.

Конечные результаты реализации Государственной программы

1) отношение дефицита областного бюджета к исполнению доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за отчетный год к 2024 году составит не более 10,0 процентов;

2) доля расходов областного бюджета, исполненных в рамках программ, в общем объеме расходов областного бюджета за отчетный год (без учета расходов за счет субвенций на исполнение делегированных полномочий) к 2024 году увеличится до 90,0 процентов;

3) отношение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Костромской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему объему расходов консолидированного бюджета Костромской области за отчетный год к 2024 году сократится до 1,51 процента;

4) доля поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Костромской области к общему объему доходов консолидированного бюджета Костромской области за отчетный год к 2024 году увеличится до 64 процентов;

5) дифференциация расчетной бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченным муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) Костромской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности в отчетном году к 2024 году уменьшится до 1,1961 раза;

6) отношение объема государственного долга Костромской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом с учетом допустимых превышений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", к исполнению доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за отчетный год к 2024 году сократится до 36,0 процентов;

7) доля расходов на обслуживание государственного долга Костромской области в расходах областного бюджета без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный год к 2024 году уменьшится до 3,0 процентов;

8) доля достигнутых показателей (индикаторов) Государственной программы к общему количеству показателей (индикаторов) за отчетный год составит 100,0 процентов ежегодно

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 30.08.2021 N 380-а, от 21.03.2022 N 104-а, от 08.08.2022 N 387-а, от 20.03.2023 N 91-а)


10. Справочно: объем налоговых расходов Костромской области в рамках реализации Государственной программы отсутствует.



Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММ)


11. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в следующих стратегических документах:


Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014-2016 годах";


Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами";


Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года";


Стратегия социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года, утвержденная распоряжением администрации Костромской области от 12 июля 2021 года N 165-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года".


(в ред. постановления администрации Костромской области от 21.03.2022 N 104-а)


12. В соответствии с указанными документами сформированы приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы.


13. Подпрограмма "Осуществление бюджетного процесса на территории Костромской области" направлена на реализацию следующих приоритетов государственной политики в сфере управления общественными финансами:


1) формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития Костромской области и бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период.


Необходимо установить четкую очередность и механизм разработки документов государственного стратегического планирования, систему взаимного учета и ограничений, определив конкретный порядок их рассмотрения и утверждения.


Система государственного стратегического планирования должна обеспечивать решение долгосрочных задач социально-экономического развития региона с учетом реальных финансовых возможностей бюджетной системы в долгосрочной перспективе;


2) обеспечение сбалансированности областного бюджета.


В рамках данного направления необходимо повысить надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования, обеспечить реалистичность оценок доходов, источников финансирования дефицита, потребности в средствах на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.


Планирование бюджетных ассигнований будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Новые расходные обязательства принимаются после обеспечения действующих расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период исполнения с учетом сроков и механизмов реализации.


Для роста доходных возможностей бюджета необходимо принимать меры к развитию собственной доходной базы за счет улучшения инвестиционного климата в регионе, повышения качества администрирования доходных источников, полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики.


Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости областного и местных бюджетов должно выступать применение механизма ограничения роста бюджетных расходов, не обеспеченных надежными источниками доходов, при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных государственных программ Костромской области;


3) переход к программному формату областного бюджета.


Формирование государственных программ осуществляется исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений.


Государственные программы обеспечивают охват всех значимых сфер деятельности администрации Костромской области и исполнительных органов Костромской области и соответственно включают большую часть бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении, а также регулятивные (правоустанавливающие, правоприменительные и контрольные) и финансовые (бюджетные, налоговые, имущественные, кредитные, долговые) инструменты для достижения целей государственных программ Костромской области. Объем программных расходов областного бюджета в период реализации Государственной программы необходимо довести до 90,0 процентов от общего объема расходов областного бюджета.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 08.08.2022 N 387-а)


Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления, утверждения и исполнения областного бюджета, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности.


Переход к формированию областного бюджета в программном формате предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов региона на важнейших направлениях деятельности.


В то же время сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности администрации Костромской области и исполнительных органов Костромской области. Эффективность "программного" бюджета как одного из инструментов реализации государственной политики будет определяться результатами комплексной реформы государственного управления, включая изменение механизмов управления;


(в ред. постановления администрации Костромской области от 08.08.2022 N 387-а)


4) выполнение мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.


В течение срока реализации Государственной программы необходимо обеспечить финансирование мероприятий по достижению целевых ориентиров, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, предусматривающих развитие отраслей экономики и социальной сферы, рост уровня и качества жизни жителей региона;


5) повышение эффективности использования бюджетных средств.


В рамках данного направления требуется создать условия для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, областных государственных учреждений за счет развития методологии финансового менеджмента в секторе государственного управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества; нормативного правового и методического обеспечения развития внутреннего контроля в секторе государственного управления; создания современной инфраструктуры предоставления государственных услуг за счет реорганизации неэффективных учреждений и проведения организационно-штатных мероприятий в бюджетной сфере.


14. Подпрограмма "Совершенствование межбюджетных отношений в Костромской области" направлена на создание условий для обеспечения сбалансированности местных бюджетов.


В рамках данного направления необходимо повысить качество оценки расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, определить критерии и усовершенствовать процедуры выравнивания финансовых возможностей местных бюджетов. Финансовые ресурсы, которыми располагают муниципальные образования, должны соотноситься с закрепленными за ними расходными полномочиями.


Система межбюджетных отношений должна стимулировать органы местного самоуправления к развитию собственной доходной базы и повышению эффективности использования бюджетных средств.


15. Подпрограмма "Управление государственным долгом Костромской области" сформирована для реализации приоритета по проведению взвешенной долговой политики в регионе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»