ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2023 года N 796


Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области"

(с изменениями на 22 августа 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 24.01.2024 N 28, от 20.02.2024 N 106, от 03.06.2024 N 426, от 22.08.2024 N 656)




В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 24 июля 2023 г. N 627 "О системе управления государственными программами Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Амурской области от 20.02.2024 N 106)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области" (далее - государственная программа).


2. Установить, что мероприятия государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 450, реализованные до 31 декабря 2023 года, являются I этапом реализации государственной программы.


3. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 450, от 23 января 2014 г. N 18, от 30 января 2014 г. N 49, от 26 февраля 2014 г. N 94, от 19 марта 2014 г. N 141, от 23 апреля 2014 г. N 254, от 27 мая 2014 г. N 330, от 25 июня 2014 г. N 401, от 27 августа 2014 г. N 517, от 22 сентября 2014 г. N 567, от 25 сентября 2014 г. N 580, от 22 октября 2014 г. N 644, от 14 ноября 2014 г. N 686, от 8 декабря 2014 г. N 721, от 24 декабря 2014 г. N 774, от 25 февраля 2015 г. N 61, от 19 марта 2015 г. N 94, от 14 апреля 2015 г. N 173, от 22 апреля 2015 г. N 198, от 27 мая 2015 г. N 250, от 22 июня 2015 г. N 301, от 27 июля 2015 г. N 343, от 10 августа 2015 г. N 381, от 11 сентября 2015 г. N 435, от 23 сентября 2015 г. N 446, от 25 сентября 2015 г. N 461, от 21 октября 2015 г. N 505, от 18 ноября 2015 г. N 543, от 9 декабря 2015 г. N 589, от 31 декабря 2015 г. N 670, от 27 января 2016 г. N 21, от 27 января 2016 г. N 26, от 24 февраля 2016 г. N 65, от 23 марта 2016 г. N 104, от 25 апреля 2016 г. N 165, от 27 июня 2016 г. N 269, от 23 августа 2016 г. N 357, от 30 сентября 2016 г. N 429, от 31 октября 2016 г. N 485, от 19 декабря 2016 г. N 572, от 28 декабря 2016 г. N 592, от 25 января 2017 г. N 34, от 21 февраля 2017 г. N 71, от 20 марта 2017 г. N 124, от 2 мая 2017 г. N 224, от 20 июня 2017 г. N 285, от 8 августа 2017 г. N 382, от 19 сентября 2017 г. N 447, от 25 сентября 2017 г. N 465, от 25 октября 2017 г. N 516, от 20 ноября 2017 г. N 552, от 8 декабря 2017 г. N 584, от 26 декабря 2017 г. N 625, от 25 января 2018 г. N 36, от 21 февраля 2018 г. N 74, от 17 апреля 2018 г. N 171, от 29 июня 2018 г. N 295, от 1 августа 2018 г. N 370, от 5 сентября 2018 г. N 414, от 25 сентября 2018 г. N 447, от 15 ноября 2018 г. N 537, от 16 ноября 2018 г. N 543, от 17 декабря 2018 г. N 615, от 29 января 2019 г. N 15, от 29 января 2019 г. N 21, от 15 февраля 2019 г. N 52, от 15 марта 2019 г. N 113, от 13 мая 2019 г. N 268, от 6 июня 2019 г. N 317, от 3 июля 2019 г. N 360, от 22 августа 2019 г. N 474, от 28 августа 2019 г. N 497, от 24 сентября 2019 г. N 541, от 25 сентября 2019 г. N 567, от 18 октября 2019 г. N 593, от 11 ноября 2019 г. N 635, от 20 декабря 2019 г. N 739, от 27 февраля 2020 г. N 69, от 26 марта 2020 г. N 143, от 29 апреля 2020 г. N 272, от 29 мая 2020 г. N 346, от 8 июня 2020 г. N 372, от 25 июня 2020 г. N 409, от 10 июля 2020 г. N 451, от 19 августа 2020 г. N 545, от 25 августа 2020 г. N 568, от 26 августа 2020 г. N 570, от 23 сентября 2020 г. N 640, от 25 сентября 2020 г. N 661, от 3 ноября 2020 г. N 744, от 16 ноября 2020 г. N 761, от 30 ноября 2020 г. N 805, от 22 декабря 2020 г. N 872, от 25 декабря 2020 г. N 891, от 4 февраля 2021 г. N 59, от 20 февраля 2021 г. N 89, от 25 февраля 2021 г. N 95, от 25 марта 2021 г. N 173, от 26 апреля 2021 г. N 265, от 31 мая 2021 г. N 348, от 12 июля 2021 г. N 471, от 24 августа 2021 г. N 618, от 6 сентября 2021 г. N 676, от 22 сентября 2021 г. N 719, от 22 сентября 2021 г. N 723, от 11 октября 2021 г. N 790, от 27 октября 2021 г. N 839, от 13 декабря 2021 г. N 1013, от 23 декабря 2021 г. N 1061, от 30 декабря 2021 г. N 1113, от 19 января 2022 г. N 42, от 26 января 2022 г. N 81, от 25 февраля 2022 г. N 191, от 21 марта 2022 г. N 259, от 22 марта 2022 г. N 266, от 13 апреля 2022 г. N 369, от 27 апреля 2022 г. N 437, от 5 мая 2022 г. N 459, от 3 июня 2022 г. N 537, от 27 июня 2022 г. N 613, от 29 июня 2022 г. N 632, от 29 июня 2022 г. N 633, от 27 июля 2022 г. N 765, от 2 августа 2022 г. N 789, от 29 августа 2022 г. N 873, от 23 сентября 2022 г. N 949, от 23 сентября 2022 г. N 961, от 25 ноября 2022 г. N 1143, от 25 ноября 2022 г. N 1144, от 8 декабря 2022 г. N 1201, от 28 декабря 2022 г. N 1314, от 18 января 2023 г. N 49, от 27 февраля 2023 г. N 177, от 14 марта 2023 г. N 242, от 23 марта 2023 г. N 288, от 6 апреля 2023 г. N 324, от 24 апреля 2023 г. N 374, от 2 мая 2023 г. N 398, от 16 мая 2023 г. N 439, от 30 мая 2023 г. N 484, от 14 июля 2023 г. N 612, от 4 августа 2023 г. N 670, 11 сентября 2023 г. N 753.


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.


5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 25 сентября 2023 г. N 796



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 24.01.2024 N 28, от 20.02.2024 N 106, от 03.06.2024 N 426, от 22.08.2024 N 656)




1. Стратегические приоритеты и цели государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области"


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 20.02.2024 N 106)




1.1. Оценка текущего состояния транспорта и дорожного хозяйства в Амурской области


Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества.


В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований Амурской области.


Географическое положение Амурской области уникально и в высочайшей мере способствует развитию мощного транспортного комплекса. Территория Амурской области, расположенная в Дальневосточном федеральном округе, имеет площадь 361,9 тыс. кв. км. Амурская область включает в себя 7 муниципальных районов, 13 муниципальных округов, 9 городских округов и 165 сельских поселений. Соседними с Амурской областью субъектами Российской Федерации являются Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Хабаровский и Забайкальский края. По территории Амурской области протекают крупнейшие в Азии реки Амур и Зея.


Амурская область является транспортным транзитным центром Дальнего Востока и всей Российской Федерации, ее роль возрастает из-за увеличения межрегионального грузооборота и в результате развития экспортно-импортных связей российских территорий со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.


Доля транспортировки и хранения в структуре валового регионального продукта Амурской области в 2021 году составила 10%. Таким образом, эффективное функционирование транспортной системы Амурской области имеет не только высокое региональное, но и государственное значение.


Транспортная система обеспечивает единство экономического пространства Амурской области и по типу взаимосвязи с различными секторами экономики имеет особое значение. Через региональную территорию проходит Транссибирская магистраль, выходя через территорию Хабаровского края к морским портам Приамурья - Восточный, Находка, Владивосток. Кроме того, здесь действует участок Дальневосточной железной дороги (БАМ), выходящий на порты Ванино и Советская Гавань в Хабаровском крае, федеральная автомобильная дорога "Амур" (Р-297).


В связи с внешними ограничениями в отношении экономики Российской Федерации возросла роль Дальневосточного логистического полигона в организации внешнеторговых связей с Азиатско-Тихоокеанским регионом, через Амурскую область выстраиваются новые транспортно-логистические связи.


В 2022 году запущено движение по новому автомобильному мосту через реку Амур в районе городов Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР). В предмостовой зоне частным инвестором создана транспортно-логистическая инфраструктура - комплекс зданий и сооружений, территориально объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с совершением таможенных операций в отношении товаров, их перегрузкой и транспортировкой, а также комплекс связанных сервисных услуг.


На конец 2022 года транспортная сеть Амурской области включала 11850,0 км автомобильных дорог с твердым покрытием (без учета дорог федерального значения), 2919,9 км железнодорожных путей общего пользования, 1923,0 км внутренних водных путей с гарантированными габаритами судового хода.



1.1.1. Дорожное хозяйство


Основу сети региональных автомобильных дорог составляют дороги IV - V технических категорий - 4751,7 км (51,6%), III категории - 974,4 км (10,6%).


Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в Амурской области - 35 км на 1 тыс. км2 территории (2010 год - 22 км).


Более 80 населенных пунктов Амурской области, входящих в состав городских и сельских поселений, не имеют постоянной круглогодичной связи с сетью дорог общего пользования.


Согласно проведенной в 2019 году диагностике уточнены данные о неудовлетворительном техническом состоянии автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. В сравнении с 2010 годом показатель снизился на 25,6% и составил 63,6%.


На конец 2022 года в Амурской области протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 9297,3 км.


Состояние автодорожной сети во многом определяется своевременностью и регулярностью проведения ремонтно-строительных работ. Доля дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности дорог составила на конец 2022 года 69,9% (6494,3 км).


Основными сооружениями и оборудованием, повышающими безопасность дорожного движения на местных дорогах, являются автобусные остановки и линии освещения. Приоритетным является обустройство остановок и освещения на школьных маршрутах.


В настоящее время на 182 остановках школьных маршрутов отсутствуют павильоны. Уличное освещение населенных пунктов в настоящее время практически везде недостаточно, находится в стадии развития, есть населенные пункты, где освещение отсутствует, что не соответствует социальным и экономическим потребностям сельского населения.



1.1.2. Автомобильный транспорт


Автомобильный транспорт занимает ведущее место в обеспечении транспортного обслуживания населения Амурской области и в структуре перевозок составляет 87,0%.


Маршрутная сеть автомобильного пассажирского транспорта общего пользования Амурской области имеет двухуровневую систему с явно выраженной радиальной схемой.


В период 2010 - 2020 годов проведена оптимизация муниципальной и межмуниципальной маршрутных сетей области (в 2010 году - 431 маршрут регулярных перевозок, в 2020 году - 278 маршрутов регулярных перевозок), что позволяет обеспечить 563 населенных пункта области (93,7%) услугами автомобильного пассажирского транспорта.


С областным центром имеют прямое автобусное сообщение 7 городов (за исключением г. Тында) и 18 муниципальных округов и районов (за исключением Тындинского муниципального округа и Селемджинского района).


Парк автотранспортной техники в 2020 году составил 316,4 тыс. автомобилей, в 1,4 раза превысил уровень 2010 года.


К осуществлению пассажирских перевозок привлечены 13 муниципальных предприятий в 13 муниципальных образованиях Амурской области, 95 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) осуществляют пассажирские перевозки в 19 муниципальных образованиях.


В перевозках пассажиров задействовано порядка 850 автобусов (в 2010 году - 1519 автобусов), степень износа которых составляет 44,2% (в 2010 году - 38,5%). К перевозкам легковым такси привлечено около 1,1 тыс. транспортных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»