Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2019 года N 52


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 450

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 796.
____________________________________________________________________



В целях корректировки государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:


Внести в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 450 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 29 января 2019 г. N 21) "Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области" следующие изменения:


1) в пункте 2 слова "В.А.Кобелева" заменить словами "Матюхина П.В.";


2) государственную программу Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 15 февраля 2019 г. N 52



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Паспорт государственной программы

1.

Наименование государственной программы

Развитие транспортной системы Амурской области

2.

Координатор государственной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

3.

Координатор подпрограммы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

4.

Участники государственной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области; министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области; государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области

5.

Цель (цели) государственной программы

Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов области, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям и потребностям населения и экономики Амурской области в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном видах транспорта

6.

Задачи государственной программы

1. Содействие активизации процессов обновления основных фондов, создание условий для повышения энергетической эффективности, повышения управляемости и контролируемости развития автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного видов транспорта.

2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства.

3. Повышение эффективности выполнения функций и осуществления полномочий в сферах транспорта, дорожного хозяйства и государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

1. Развитие транспортного комплекса.

2. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области.

3. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм

2014 - 2025 годы, этапы не выделяются

9.

Объем бюджетных ассигнований государственной программы, а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы составляет 48308213,24 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 2511554,06 тыс. рублей;

2015 год - 2581940,66 тыс. рублей;

2016 год - 3672088,25 тыс. рублей;

2017 год - 5143004,90 тыс. рублей;

2018 год - 4968965,84 тыс. рублей;

2019 год - 3904872,77 тыс. рублей;

2020 год - 3739359,58 тыс. рублей;

2021 год - 3757546,31 тыс. рублей;

2022 год - 4563298,59 тыс. рублей;

2023 год - 4398628,29 тыс. рублей;

2024 год - 4733146,33 тыс. рублей;

2025 год - 4333807,66 тыс. рублей.

Планируется привлечение средств федерального бюджета в сумме 16878958,51 тыс. рублей;

средств местных бюджетов в сумме 256717,26 тыс. рублей;

внебюджетных источников в сумме 17287361,00 тыс. рублей

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Транспортная подвижность населения Амурской области к 2025 году достигнет 2,88 тыс. пасс./км в год на 1 жителя области (в 2012 году - 1,876 тыс. пасс./км, рост к 2012 году на 65,1%).

2. Доля населения области, обеспеченного услугами транспорта общего пользования, к концу 2025 года составит 97,8% от общей численности населения области (в 2012 году доля составляет 96,9%, рост на 0,9%).

3. Снижение количества ДТП на 28,3% к концу 2025 года (в 2012 году количество ДТП - 1367 единиц, к 2025 прогнозируется снижение количества ДТП до 980 единиц).

4. Сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2025 году на 165 человек (85,9%) по сравнению с 2012 годом.

5. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения в Амурской области составит 16,4 тыс. км к концу 2025 года (в 2012 году протяженность автомобильных дорог общего пользования Амурской области - 15,30 тыс. км), по отношению к 2012 году протяженность автомобильных дорог общего пользования Амурской области увеличится на 6,7%



2. Характеристика сферы реализации государственной программы


Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества.


В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований области.


Географическое положение Амурской области уникально и в высочайшей мере способствует развитию мощного транспортного комплекса. Территория области, расположенная в Дальневосточном федеральном округе, имеет площадь в 361,9 тыс. кв. км. Амурская область включает в себя 9 городских округов и 20 муниципальных районов. Соседними с областью субъектами Российской Федерации являются богатейшие в ресурсном отношении Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область. По территории области протекают крупнейшие в Азии реки Амур и Зея.


Амурская область является транспортным транзитным центром Дальнего Востока и всей Российской Федерации, ее роль возрастает из-за увеличения межрегионального грузооборота и в результате развития экспортно-импортных связей российских территорий со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.


Транспортный комплекс занимает видное место в структуре валового регионального продукта Амурской области, его доля колеблется в последние годы в пределах 20%. Таким образом, эффективное функционирование транспортной системы Амурской области имеет не только высокое региональное, но и государственное значение.


Транспортная система обеспечивает единство экономического пространства Амурской области и по типу взаимосвязи с различными секторами экономики имеет особое значение. Через региональную территорию проходит Транссибирская магистраль, выходя через территорию Хабаровского края к морским портам Приамурья - Восточный, Находка, Владивосток. Кроме того, здесь действует участок Дальневосточной железной дороги (БАМ), выходящий на порты Ванино и Советская Гавань в Хабаровском крае.


На конец 2012 года транспортная сеть Амурской области включала 3,0 тыс. км железнодорожных, 2,6 тыс. км внутренних водных путей, 16,7 тыс. км автомобильных дорог общего пользования.


Сдано в эксплуатацию по завершении строительства и реконструкции 27,1 км автодорог и 37,4 пог. м мостов.


Также по сравнению с предыдущим годом наблюдался рост грузооборота (на 6,4%). На долю железнодорожного транспорта в общем объеме выполнения грузооборота приходилось 99,5%. Грузовым автотранспортом предприятий всех видов экономической деятельности и предпринимателями, занимающимися грузовыми коммерческими автоперевозками, перевезено грузов на 26,6% больше, чем в 2011 году.


Перевозка грузов автомобильным транспортом занимает 16,1% от общего количества перевезенных грузов в Дальневосточном федеральном округе.


Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом за навигацию 2012 года составил 1158,1 тыс. тонн (рост 4,2%).


Объемы обработанных аэропортом грузов и почты за отчетный год составили 2,55 тыс. тонн, что соответствует росту на 28,2% по сравнению с объемами грузовых авиаперевозок за предшествующий период.


Перевозки пассажиров в транспорте общего пользования в 2012 году составили 73525,3 тыс. человек, что меньше показателя 2011 года на 2,2%. Пассажирооборот уменьшился на 5,9%.


Автобусами предприятий автомобильного транспорта и привлеченным транспортом предпринимателей на маршруты общего пользования в январе - декабре 2012 года перевезено 65717,8 тыс. человек. Пассажирооборот за этот период составил 421,6 млн. пасс./км, что на 4,6% меньше января - декабря 2011 года.


Амурская область в общем объеме перевезенных пассажиров автобусами общего пользования в Дальневосточном федеральном округе занимает четвертое место, ее доля составляет 13,2%.


Услугами железнодорожного транспорта воспользовались 2799,0 тыс. человек, что меньше 2011 года на 7,0%.


Предприятиями внутреннего водного транспорта в январе - декабре 2012 года перевезено 644,1 тыс. человек, что также меньше на 9,4%.


За 2012 год на социально значимых маршрутах на местных воздушных линиях авиаперевозчиком перевезено 8966 пассажиров. Увеличились перевозки пассажиров по сравнению с 2011 годом на 22% на маршруте Благовещенск - Свободный - Февральск - Экимчан - Благовещенск, на 0,6% - на маршруте Благовещенск - Свободный - Октябрьский - Зея - Благовещенск.


Услугами аэропорта Благовещенск в 2012 ходу воспользовались в общей сложности 241,3 тыс. пассажиров, что на 29% больше, чем в предшествующем году.


Наибольший прирост пассажиропотока наблюдался на международных воздушных линиях, на которых обслужено 26,6 тысячи пассажиров, что превышает показатели 2011 года в 3,4 раза.


Таким образом, увеличение перевозок пассажиров в 2012 году произошло только на воздушном транспорте.


Учитывая указанные тенденции в работе отдельных видов транспорта, следует отметить, что транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Амурской области.


В результате проведенного SWOT-анализа текущего состояния транспортного комплекса области выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные факторы, которые способны повлиять на стратегию развития транспортной системы области.



Таблица



SWOT-анализ текущего состояния транспортной системы Амурской области

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Выгодное географическое положение, позволяющее получать значительные доходы от осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям.

2. Значительный удельный вес транспортного комплекса в валовом региональном продукте (в 2012 году - 20%), в инвестициях в основной капитал (в 2012 году - 45%).

3. Наличие крупных инвестиционных проектов транспорта Амурской области в федеральных целевых программах.

4. Высокий уровень дисциплины организации перевозок со стороны муниципальных и крупных предприятий с частной формой собственности.

5. Наличие нормативно-правовой базы по организации автомобильных пассажирских перевозок по Амурской области

1. Отсутствие сформированной опорной сети путей сообщения круглогодичного действия.

2. Высокая степень износа основных производственных фондов, изношенный парк большинства транспортных средств (всех видов транспорта).

3. Отсутствие у организаций транспорта достаточных собственных оборотных средств для осуществления программ обновления и модернизации основных фондов.

4. Низкая транспортная доступность для населения.

5. Отсутствие альтернативных видов транспорта.

6. Снижение доходов предприятий перевозчиков из-за сокращения объема перевозок.

7. Отсутствие единой транспортно-логистической системы.

8. Наличие значительного количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий

Возможности

Угрозы

Увеличение спроса на услуги пассажирского транспорта

1. Финансовый кризис, снижающий активность экономической деятельности в реальном секторе экономики.

2. Секвестирование объемов финансирования объектов транспорта Амурской области в рамках федеральных целевых программ.

3. В связи с убытками транспортных предприятий дальнейшее ухудшение финансового положения предприятий-перевозчиков вплоть до банкротства.

4. Снижение качества и безопасности перевозок в связи с физическим и моральным износом основных фондов пассажирского транспорта.

5. Снижение инвестиционной активности транспортных предприятий вплоть до ухода с рынка в связи со снижением рентабельности перевозок и отсутствием компенсаций.

6. Рост автомобилизации


Оценивая состояние транспортной системы, в настоящее время нельзя считать его оптимальным, а уровень ее развития достаточным.


Анализ транспортной системы области в 2013 году выявил следующие основные проблемы, определяющие актуальность деятельности по развитию транспортной системы.


Во-первых, характеристики объектов транспортной инфраструктуры области не соответствуют нормативным требованиям.


Количество автомобильных дорог общего пользования, находящихся в неудовлетворительном состоянии, составляет около 25,7%.


Высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования в связи с увеличением движения по ним также является существенной проблемой развития транспортной системы области.


Серьезные проблемы существуют в сфере водного транспорта. На водных путях рек Амур и Зея недостаточное проведение работ по их дноуглублению создает угрозу обмеления рек, что приводит к снижению грузопотока на водном виде транспорта. На побережье Зейского водохранилища проживает 6049 человек, в том числе коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. На сегодняшний день они не имеют круглогодичной устойчивой транспортной связи с районным центром г. Зея в связи с отсутствием судоходной обстановки на водохранилище.


Большинство аэропортов, расположенных на территории области, имеют низкий уровень технического оснащения, не соответствует современным требованиям состояние взлетно-посадочных полос и иных объектов наземной инфраструктуры. Также повышаются требования, предъявляемые к мерам безопасности полетов и качеству обслуживания населения. Для обеспечения устойчивой работы пассажирских маршрутов на воздушном виде транспорта и обеспечения безопасности пассажирских перевозок требуется активное государственное участие в реконструкции и капитальном ремонте аэропортовых комплексов и наземной инфраструктуры.


По территории области проходят основные железнодорожные магистрали - Транссибирская и Байкало-Амурская. На сегодняшний день они требуют усиления, поскольку большая часть их участков работает с критическим уровнем загрузки. К 2015 году пропускные способности этих магистралей будут практически исчерпаны.


Состояние железнодорожной инфраструктуры не отвечает потребностям роста рынка грузовых перевозок, коэффициент использования производственных мощностей превышает предельно допустимые значения. Текущее состояние Байкало-Амурской магистрали характеризуется наличием однопутных перегонов и тепловозной тягой. С учетом роста объемов перевозок подобная тенденция сохранится.


В ряде населенных пунктов области железнодорожный транспорт является основным видом транспортного сообщения. В связи с большой протяженностью Амурской области, удаленностью населенных пунктов друг от друга, низкой плотностью населения, отсутствием автомобильных дорог в северных районах области железнодорожный транспорт является социально значимым и не имеющим альтернативы другим видам транспорта. На сегодняшний день расходы компании, осуществляющей перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, превышают доходы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»