____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 796.
____________________________________________________________________
В целях корректировки государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:
Внести в государственную программу "Развитие транспортной системы Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 450 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 4 февраля 2021 г. N 59), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"1. | Наименование государственной программы | Развитие транспортной системы Амурской области |
2. | Координатор государственной программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области |
3. | Координатор подпрограмм | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области |
4. | Участники государственной программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области; министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области; государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области |
5. | Цель (цели) государственной программы | Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Амурской области, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям и потребностям населения и экономики Амурской области в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном видах транспорта |
6. | Задачи государственной программы | 1. Содействие активизации процессов обновления основных фондов, создание условий для повышения энергетической эффективности, повышения управляемости и контролируемости развития автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного видов транспорта. 2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства. 3. Повышение эффективности выполнения функций и осуществления полномочий в сферах транспорта, дорожного хозяйства и государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники |
7. | Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы | 1. Развитие транспортного комплекса. 2. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области. 3. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы |
8. | Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы | Срок реализации государственной программы - 2014 - 2025 годы |
9. | Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (с разбивкой по годам) | Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 92020557,76 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6627189,52 тыс. рублей; 2015 год - 5907264,60 тыс. рублей; 2016 год - 5915994,28 тыс. рублей; 2017 год - 6132753,99 тыс. рублей; 2018 год - 5332637,90 тыс. рублей; 2019 год - 6451443,40 тыс. рублей; 2020 год - 13676087,38 тыс. рублей; 2021 год - 12382973,05 тыс. рублей; 2022 год - 12034876,07 тыс. рублей; 2023 год - 8493103,90 тыс. рублей; 2024 год - 4732426,01 тыс. рублей; 2025 год - 4333807,66 тыс. рублей |
10. | Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы, результаты федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов | 1. Транспортная подвижность населения Амурской области к 2020 году достигнет 2,88 тыс. пасс./км в год на 1 жителя Амурской области (в 2012 году - 1,876 тыс. пасс./км, рост на 65,1%). 2. Доля населения Амурской области, обеспеченного услугами транспорта общего пользования, к концу 2025 года составит 97,8% от общей численности населения Амурской области (в 2012 году доля составила 96,9%, рост на 0,9%). 3. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 28,3% к концу 2025 года (в 2012 году количество дорожно-транспортных происшествий - 1367 единиц, к 2025 году прогнозируется снижение количества дорожно-транспортных происшествий до 980 единиц). 4. Сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2025 году на 165 человек (85,9%) по сравнению с 2012 годом. 5. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения в Амурской области составит 16,4 тыс. км к концу 2025 года (в 2012 году протяженность автомобильных дорог общего пользования Амурской области - 15,30 тыс. км), по отношению к 2012 году протяженность автомобильных дорог общего пользования Амурской области увеличится на 6,7%. 6. Доля автомобильных дорог регионального значения Амурской области, соответствующих нормативным требованиям, к концу 2024 года составит 76,8% (в 2017 году доля составила 75,2%). 7. Доля дорожной сети Благовещенской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, к концу 2024 года составит 85% (в 2017 году доля составляла 60%). 8. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети составит 50% (в 2017 году доля составляла 100%). 9. Протяженность дорожной сети Благовещенской агломерации к концу 2024 года составит 286,14 км (в 2017 году протяженность составляла 285,84 км). 10. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, к концу 2024 года составит 80% в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (в 2017 году доля составляла 0%). 11. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, к концу 2024 года составит 70% в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (в 2017 году доля составляла 0%). 12. Увеличение количества стационарных камер фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения к концу 2024 года достигнет 211% (в 2017 году составляла 100%). 13. Количество внедренных интеллектуальных транспортных систем на территории Амурской области к концу 2024 года составит 1 шт. (в 2017 году данные системы отсутствовали). 14. Количество размещенных автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения к концу 2024 года составит 2 шт. (в 2017 году пункт весогабаритного контроля отсутствовал). 15. Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (социальный риск) на 100 тыс. населения к концу 2024 года составит 11,77 чел. (в 2012 году составляло 23,5 чел.). 16. Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (транспортный риск) на 10 тыс. транспортных средств к концу 2024 года составит 2,97 человека (в 2012 году составляло 6,4 чел.)". |
2. Разделы 2 - 9 государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.
3. Государственную программу после раздела 9 дополнить разделом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Риски реализации государственной программы. Меры управления рисками
При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации:
1. Макроэкономические риски обусловлены неблагоприятным изменением макроэкономической ситуации, что может привести к серьезному снижению объема инвестиций и недостаточному ресурсному обеспечению мероприятий по развитию транспортной системы. Такой сценарий развития будет характеризоваться отказом от реализации новых долгосрочных проектов и может привести к нарастанию объемов незавершенного строительства и невыполнению поставленных целей.
2. Риск недостаточной гибкости и адаптивности государственной программы к изменениям внешних условий. Указанный риск может быть вызван, в частности, излишней бюрократизацией процедур актуализации и корректировки государственной программы. Он может быть минимизирован путем организации контроля результатов по основным направлениям реализации государственной программы, расширения прав и повышения ответственности исполнителей государственной программы. Это позволит обеспечить своевременное выявление сбоев в достижении запланированных результатов и осуществить оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения целей государственной программы.
3. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы, а также совершенствование форм федерального статистического наблюдения в сфере реализации государственной программы в целях повышения их полноты и информационной полезности;
выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей эффективности государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы).".
4. Разделы 10 - 12 государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.
5. Приложение N 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящим изменениям.
6. Дополнить приложением N 1.1 согласно приложению N 4 к настоящим изменениям.
7. Приложения N 3, N 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 5, N 6 соответственно к настоящим изменениям.
8. Дополнить приложениями N 4.1, N 4.2, N 4.3 согласно приложениям N 7, N 8 и N 9 соответственно к настоящим изменениям.
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества.
В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований Амурской области.
Географическое положение Амурской области уникально и в высочайшей мере способствует развитию мощного транспортного комплекса. Территория Амурской области, расположенная в Дальневосточном федеральном округе, имеет площадь 361,9 тыс. кв. км. Амурская область включает в себя 14 муниципальных районов, 6 муниципальных и 7 городских округов, одно закрытое административно-территориальное образование и поселок городского типа. Соседними с областью субъектами Российской Федерации являются богатейшие в ресурсном отношении Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область. По территории Амурской области протекают крупнейшие в Азии реки Амур и Зея.
Амурская область является транспортным транзитным центром Дальнего Востока и всей Российской Федерации, ее роль возрастает из-за увеличения межрегионального грузооборота и в результате развития экспортно-импортных связей российских территорий со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Транспортный комплекс занимает видное место в структуре валового регионального продукта Амурской области, его доля колеблется в последние годы в пределах 20%. Таким образом, эффективное функционирование транспортной системы Амурской области имеет не только высокое региональное, но и государственное значение.
Транспортная система обеспечивает единство экономического пространства Амурской области и по типу взаимосвязи с различными секторами экономики имеет особое значение. Через региональную территорию проходит Транссибирская магистраль, выходя через территорию Хабаровского края к морским портам Приамурья - Восточный, Находка, Владивосток. Кроме того, здесь действует участок Дальневосточной железной дороги (БАМ), выходящий на порты Ванино и Советская Гавань в Хабаровском крае.
На конец 2012 года транспортная сеть Амурской области включала 3,0 тыс. км железнодорожных, 2,6 тыс. км внутренних водных путей, 16,7 тыс. км автомобильных дорог общего пользования.
Сдано в эксплуатацию по завершении строительства и реконструкции 27,1 км автодорог и 37,4 пог. м мостов.
Также по сравнению с 2012 годом наблюдался рост грузооборота (на 6,4%). На долю железнодорожного транспорта в общем объеме выполнения грузооборота приходилось 99,5%. Грузовым автотранспортом предприятий всех видов экономической деятельности и предпринимателями, занимающимися грузовыми коммерческими автоперевозками, перевезено грузов на 26,6% больше, чем в 2011 году.
Перевозка грузов автомобильным транспортом занимает 16,1% от общего количества перевезенных грузов в Дальневосточном федеральном округе.
Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом за навигацию 2012 года составил 1158,1 тыс. тонн (рост - 4,2%).
Объемы обработанных аэропортом грузов и почты за 2012 год составили 2,55 тыс. тонн, что соответствует росту на 28,2% по сравнению с объемами грузовых авиаперевозок за 2011 год.
Перевозки пассажиров в транспорте общего пользования в 2012 году составили 73525,3 тыс. человек, что меньше показателя 2011 года на 2,2%. Пассажирооборот уменьшился на 5,9%.
Автобусами предприятий автомобильного транспорта и привлеченным транспортом предпринимателей на маршруты общего пользования в январе - декабре 2012 года перевезено 65717,8 тыс. человек. Пассажирооборот за этот период составил 421,6 млн. пасс./км, что на 4,6% меньше января - декабря 2011 года.
Амурская область в общем объеме перевезенных пассажиров автобусами общего пользования в Дальневосточном федеральном округе занимает четвертое место, ее доля составляет 13,2%.
Услугами железнодорожного транспорта воспользовались 2799,0 тыс. человек, что меньше 2011 года на 7,0%.
Предприятиями внутреннего водного транспорта в январе - декабре 2012 года перевезено 644,1 тыс. человек, что также меньше на 9,4%.
За 2012 год по социально значимым маршрутам на местных воздушных линиях авиаперевозчиком перевезено 8966 пассажиров. Увеличились перевозки пассажиров по сравнению с 2011 годом на 22% на маршруте Благовещенск - Свободный - Февральск - Экимчан - Благовещенск, на 0,6% - на маршруте Благовещенск - Свободный - Октябрьский - Зея - Благовещенск.
Услугами аэропорта Благовещенск в 2012 ходу воспользовались в общей сложности 241,3 тыс. пассажиров, что на 29% больше, чем в 2011 году.
Наибольший прирост пассажиропотока наблюдался на международных воздушных линиях, на которых обслужено 26,6 тыс. пассажиров, что превышает показатели 2011 года в 3,4 раза.
Таким образом, увеличение перевозок пассажиров в 2012 году произошло только на воздушном транспорте.
Учитывая указанные тенденции в работе отдельных видов транспорта, следует отметить, что транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Амурской области.