Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 1996 года N 689


О поступлении средств по итогам первого полугодия
1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых
помещений и дополнительных мерах по совершенствованию
учета городского имущества и повышению эффективности
его использования

(с изменениями на 24 февраля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 июля 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 июня 2010 года N 540-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 1997 года N 795;

постановлением Правительства Москвы от 10 марта 1998 года N 169 (Вестник мэрии Москвы, N 13, июль, 1998 год);

постановлением Правительства Москвы от 31 марта 1998 года N 248 (Вестник мэрии Москвы, N 16, август 1998 года);

постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 1998 года N 725 (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1019);

постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2000 года N 98;

постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2000 года N 131; (Вестник мэрии Москвы, N 6, март 2000 года)

постановление Правительства Москвы от 17 октября 2000 года N 813 (Вестник мэрии Москвы, N 30, ноябрь 2000 года);

постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1019 (Вестник мэрии Москвы, Приложение, январь 2001 года);

распоряжением Мэра Москвы от 28 декабря 2000 года N 1385-РМ (Вестник мэрии Москвы, Приложение, январь 2001 года);

распоряжением Мэра Москвы от 6 февраля 2001 года N 86-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 8, февраль 2001 год);

постановлением Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 15, апрель 2001 года);

постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2001 года N 789-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 9 октября 2001 года N 902-ПП (Вестник мэрии Москвы, Приложение, октябрь, 2001 год);

постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2001 года N 924-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 41, ноябрь, 2001 год);

постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2001 года N 956-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 42, ноябрь, 2001 год);

постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 68-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 6, февраль, 2002 год);

постановлением Правительства Москвы от 3 сентября 2002 года N 712-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 50, ноябрь, 2002 год) (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года N 251-ПП);

постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года N 251-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 30.04.2003);

постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2005 года N 648-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 12.09.2005);

постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 29.03.2006);

постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 года N 225-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 19.04.2006);

постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 141-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 14, 10.03.2009).      

____________________________________________________________________



На начало 1996 года план имущественно-земельного комплекса по финансированию городских программ составлял 5,1 трлн. рублей. В настоящее время утверждены дополнительные задания по сбору арендной платы (0.8 трлн. рублей на финансирование ремонта дорог), 1 трлн. рублей за счет земельных платежей и 1 трлн. рублей для погашения кредиторской задолженности путем проведения взаимозачетов. Общий объем поступлений, запланированных подразделениям комплекса, составит 8 трлн. рублей или около 17 % от доходной части городского бюджета. При этом средства направляются непосредственно в бюджет города, в фонды финансовых ресурсов префектур и на реализацию городских инвестиционных программ.

Основную часть поступлений должны обеспечить три подразделения комплекса: Комитет по управлению имуществом Москвы* - 3,3 трлн. рублей, Московский земельный комитет - 2,1 трлн. рублей, Фонд имущества г.Москвы - 1,3 трлн. рублей (вклад этих подразделений составляет 6,7 трлн. рублей и 1 трлн. рублей будет обеспечен комплексом оформлением взаимозачетов для погашения кредиторской задолженности).

__________________

* Комитет по управлению имуществом Москвы преобразован в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы (распоряжение мэра Москвы от 26.07.2000 N 807-РМ), который в свою очередь преобразован в Департамент имущества города Москвы (постановление Правительства Москвы от 16.07.2002 N 559-ПП). - Примечание изготовителя базы данных.


Основное задание Комитету по управлению имуществом Москвы на первое полугодие 1996 года (1,16 трлн. рублей) перевыполнено получено более 1,3 трлн. рублей:

- в бюджет города от аренды перечислено - 354,7 млрд. рублей при плане 354,6 млрд. рублей, дополнительно на ремонт дорог перечислено 150 млрд. рублей;

- в фонды финансовых ресурсов префектур в соответствии с планом перечислено - 205,8 млрд. рублей;

- от продажи нежилых помещений в соответствии с планом получено - 593,7 млрд. рублей.

Из них направлено:

- в Департамент финансов - 267,1 млрд. рублей, при плане 224 млрд.рублей;

- в строительный комплекс - 287,9 млрд. рублей.

Общее задание Московскому земельному комитету на первое полугодие 1996 года составило - 568,2 млрд. рублей. По итогам полугодия поступления составили 388,7 млрд. рублей из них:

- от налога и аренды - 122,6 млрд. рублей при плане 206 млрд. рублей;

- от продажи прав аренды - 266,1 млрд. рублей при плане 362,2 млрд. рублей.

При этом направлено:

- в бюджет города - 131,7 млрд. рублей;

- в строительный комплекс - 157,8 млрд. рублей;

- в префектуры - 99,2 млрд. рублей.

Задание Фонду имущества Москвы на первое полугодие 1996 года - 604 млрд. рублей. При этом получено 571,4 млрд. рублей из них:

- от продажи арендованного имущества - 235,8 млрд. рублей;

- от продажи пакетов акций - 253,4 млрд. рублей;

- от продажи имущества по конкурсу и на аукционах - 0,8 млрд. рублей;

- от продажи объектов незавершенного строительства, долгостроя - 81,4 млрд. рублей.

При этом направлено:

- в Департамент финансов - 175,4 млрд. рублей;

- в строительный комплекс - 102,8 млрд. рублей;

- в префектуры - 34,8 млрд. рублей.

Заработала Земельная палата, получены первые 35 млрд.рублей.

Общий объем финансовых средств, перечисленных имущественно-земельным комплексом в бюджет и городские, и иные фонды, составил свыше 2,2 триллионов рублей (из них в бюджет города более 1 трлн. рублей, в строительный комплекс - 0,55 трлн. рублей).

Одним из новых перспективных направлений, обеспечивающих дополнительное поступление средств в городской бюджет, является использование таких инструментов финансового рынка, как муниципальные облигации и другие ценные бумаги. В конечном счете, обеспечением этих займов является городская собственность недвижимость, земля, доли в уставных капиталах предприятий. Для реализации таких возможностей распоряжением Мэра Москвы от 20.05.96 N 311-РМ "О совершенствовании работы Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку" возложены новые функции на Московскую комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку. В связи с этим представляется целесообразным уточнить планы поступлений от различных подразделений комплекса, возложив на комиссию ответственность за поступления средств от размещения ценных бумаг.

Одной из важнейших функций в управлении городской собственностью является организация ее учета и контроля за использованием.

В целом, удалось решить вопрос с инвентаризацией городской недвижимости как по городу, так и в разрезе административных округов, что создает предпосылки для делегирования отдельных прав муниципальным округам (районам).

На территории города расположено более 37 тысяч нежилых строений общей площадью около 66,9 млн. кв. метров нежилых площадей и 14,05 млн.кв.м во встроенных помещениях в жилищном фонде, из которых: 30,4 млн.кв.м относятся к федеральной собственности, 42,15 млн. кв.м - к собственности г.Москвы, 8,4 млн. кв.м к другим формам собственности.

В общей структуре нежилых площадей можно выделить основные блоки:

- торговые - 5,8% или 4720,0 тыс.кв.м;

- производственные - 9,0% или 7278,3 тыс.кв.м;

- складские - 7,6% или 6111,5 тыс.кв.м;

- предприятия связи - 1,2% или 940.3 тыс.кв.м;

- предприятия общественного транспорта - 0,053% или 42,9 тыс. кв.м;

- гаражи - 4,2% или 3411,8 тыс.кв.м;

- помещения бытового обслуживания - 2,4% или 1942,8 тыс.кв.м;

- общественного питания - 1,6% или 1283,9 тыс.кв.м;

- учреждения - 21% или 17051,2 тыс.кв.м;

- школы и школы-интернаты - 8,9% или 7108,0 тыс.кв.м;

- детские сады и ясли - 5,4% или 4387,8 тыс.кв.м;

- учебно-научные организации - 8,3% или 6750,7 тыс.кв.м;

- профтехучилища - 1,1% или 891,7 тыс.кв.м;

- культурно-просветительные - 3,8% или 3093,7 тыс.кв.м;

- театры,зрелищные предприятия - 1,3% или 1022,3 тыс.кв.м;

- творческие мастерские - 0,3% или 218,1 тыс.кв.м;

- лечебно-санаторные учреждения - 8,5% или 6886,2 тыс.кв.м;

- гостиницы, дома отдыха, кемпинги - 2,8% или 2265,4 тыс.кв.м (соответственно: 2,772%, 0,027%, 0,001% или 2234,5; 21,8; 0,1);

- прочие - 6,9% или 5547,2 тыс.кв.м.

Постановлением Московской городской Думы от 15 февраля 1995 года N 15 утвержден Перечень предприятий и учреждений городской муниципальной собственности Москвы, который включает 6832 организации, подведомственные департаментам и комитетам Правительства Москвы, префектурам административных округов.

Основная доля городских нежилых помещений находится на балансе в департаментах Правительства Москвы (наибольшая часть - у департаментов образования и здравоохранения). В настоящее время оформлены переданные в оперативное управление и хозяйственное ведение соответственно 12% и 16% площадей. Более 13,3 млн. кв.м площади сдается в аренду, в т.ч. 2,6 млн. кв.м по охранно-арендным договорам, что составляет 30% нежилого фонда.

За период с сентября 1995 года Комитет по управлению имуществом Москвы совместно с префектурами административных округов, ГУВД Москвы, УФСБ по г.Москве и Московской области, Управлением Департамента налоговой полиции РФ по г.Москве провел выборочную проверку использования помещений, находящихся в ведении департаментов образования, здравоохранения, инженерного обеспечения, потребительского рынка и услуг, промышленности, транспорта и связи, комитетов по культуре, по физической культуре и спорту.

При проверке объектов установлены факты использования нежилых помещений различными организациями (в основном коммерческими) без оформления договоров аренды с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы*.

__________________

* Здесь и далее по тексту слово "Москомимущество" заменено словами "Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы" - постановление Правительства Москвы от 16 октября 2001 года N 924-ПП.

В ходе проверки приняты оперативные меры к выселению организаций, использующих помещения без законных оснований. С участием представителей правоохранительных органов выселено 53 организации.

С остальными организациями оформляются договоры аренды в Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы.

Результаты проверок показывают, что нежилые помещения департаментов и комитетов зачастую используются подведомственными им предприятиями и учреждениями бесконтрольно, с нарушением установленного порядка передачи помещений в аренду. С целью обеспечения должного контроля за использованием городской собственности создана и приступила к работе Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости в г.Москве (Госгоринспекция).

Проведенный анализ использования городской недвижимости указывает на необходимость решения двух задач:

1. Поскольку аренда приносит городу стабильные поступления (по итогам первого полугодия 1996 года - около 750 млрд. рублей) необходимо увеличивать долю площадей переданных в аренду, совершенствуя практику передачи городского имущества в арендное пользование, упорядочивая предоставление льгот на основе подготовки закона города об аренде.

2. Отраслевым департаментам и Комитету по управлению имуществом Москвы необходимо завершить оформление в установленном порядке помещений, находящихся на балансе у департаментов.

Правительство Москвы за последние месяцы заслушало вопросы о работе основных подразделений комплекса (Фонда имущества Москвы постановление Правительства Москвы от 14.11.95 N 928 "О работе Фонда имущества г.Москвы в области приватизации государственных и муниципальных предприятий", Московского земельного комитета постановление Правительства Москвы от 04.06.96 N 458-49 "О ходе ведения государственного земельного кадастра в г.Москве", Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), в частности, рассмотрены такие основополагающие вопросы, как ведение земельного кадастра, проект Закона "О плате за землю"). В соответствующих постановлениях проанализированы итоги работы и поставлены задачи, которые необходимо решить.

Вместе с тем имеющиеся возможности и, в частности, заложенные в основу формирования имущественно-земельного комплекса, как единого целого, реализованы не в полной мере.

В подразделениях комплекса созданы и функционируют информационные базы по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих структур (база данных "Недвижимость", реестр собственности, система ведения земельного кадастра, системы автоматизированного контроля за поступлением арендных платежей, база данных Московской регистрационной палаты). Следующим шагом является создание единой информационной базы (единого информационного пространства), обеспечивающее согласованность действий всех участников имущественных отношений как в центральном аппарате, так и префектурах административных округов.

Повышение эффективности управления имуществом Москвы подразумевает и дальнейшее перераспределение прав и обязанностей в этом процессе как в территориальном, так и в отраслевом разрезе. Целесообразно передать часть функций городского уровня на уровень административных округов и далее районов. Соответственно часть функций специфичных для конкретных областей производства должна быть передана отраслевым департаментам при сохранении за комплексом учета, контроля и проведения единой политики в области управления городской собственностью.

Развитие рыночных отношений опережает процесс нормотворчества процесс создания отработанной, выверенной законодательной основы по управлению имуществом города. Основными нормативными актами необходимыми для дальнейшего развития являются законы, регулирующие передачу в аренду и продажу муниципальной собственности.

Практика работы нескольких лет подтвердила правильность основных положений, заложенных в постановлении Правительства Москвы от 16.09.93 N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в Москве". По мере необходимости вносились изменения и дополнения (постановление Правительства Москвы от 15.03.94 N 213 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16.09.93 N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в Москве", постановление Правительства Москвы от 24.01.95 N 81 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 16.09.93 N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в Москве"). Эти положения действуют и сегодня. До принятия городского закона об аренде целесообразно принять ряд изменений, упрощающих практику заключения договоров и расчета арендной платы.

                

Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению сообщение о работе имущественно-земельного комплекса в первом полугодии 1996 года по привлечению средств в городской бюджет от приватизации, аренды земли и нежилых помещений, дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования.

2. Одобрить основные результаты, полученные имущественно земельным комплексом по финансовому обеспечению городских программ.     

3. Принять предложения комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям о внесении изменений и дополнений в порядок управления нежилым фондом г.Москвы (приложения 1-9).

Ввести указанные приложения в действие с 1 октября 1996 года.