ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 31187-2011 "Тепловозы магистральные. Общие технические требования"*
______________
* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.06.2017 N 535-ст вводится в действие на территории РФ с 01.08.2017 (ИУС N 9, 2017 год). - Примечание изготовителя базы данных.
МКС 45.060.10
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 98-П от 20.04.2017)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 13167
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: RU, AM, BY, KG, KZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации
_______________
Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2017-08-01.
Предисловие. Пункт 4. Второй абзац исключить.
Содержание. Дополнить наименованиями подразделов 4.13 и 4.14:
"4.13 Маркировка
4.14 Утилизация".
Раздел 1. Исключить слова: "и газотепловозы".
Исключить ссылку: "ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия";
для ГОСТ 12.2.056-81* исключить знак сноски - *;
исключить сноску - *:
"______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50951-96";
заменить ссылки: "ГОСТ 2582-81 на ГОСТ 2582-2013;
"ГОСТ 12.4.026-76** Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности" на "ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний";
"ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520(1524) мм" на "ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений";
"ГОСТ 9544-2005 Арматура трубопроводная запорная. Классы и нормы герметичности затворов" на "ГОСТ 9544-2015 Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов";
"ГОСТ 10150-88 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия" на "ГОСТ 10150-2014 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия";
"ГОСТ 10393-2009 Компрессоры и агрегаты компрессорные для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия" на "ГОСТ 10393-2014 Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия";
"ГОСТ 22483-77 Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров. Основные параметры. Технические требования" на "ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров";
исключить сноску - **:
"______________
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001".
ГОСТ 10511-83 дополнить знаком сноски - *;
дополнить сноской:
"______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55231-2012 "Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных двигателей внутреннего сгорания";
ГОСТ 14228-80 дополнить знаком сноски - **;
дополнить сноской:
"______________
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55437-2013 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Классификация по объему автоматизации и технические требования к автоматизации";
ГОСТ 15543.1-89. После слова "электротехнические" дополнить словами: "и другие технические изделия";
ГОСТ 24179-80*. Дополнить словами: "Технические условия";
ГОСТ 30247.0-94. Дополнить обозначением: "(ИСО 834-75)";
дополнить ссылками:
"ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры
ГОСТ 21447-75 Контур зацепления автосцепки. Размеры
ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности
ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству
ГОСТ 32410-2013 Крэш-системы аварийные железнодорожного подвижного состава для пассажирских перевозок. Технические требования и методы контроля
ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
ГОСТ 32913-2014 Аппараты поглощающие сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки
ГОСТ 33321-2015 Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия
ГОСТ 33754-2016 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов автономного тягового и моторвагонного подвижного состава. Нормы и методы определения
ГОСТ 33976-2016 Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Требования к проектированию, выполнению и контролю качества".
Пункт 3.1. Заменить слова: "вспомогательного тепловоза" на "вспомогательного локомотива".
Пункт 3.5 исключить.
Раздел 3 дополнить пунктом 3.6:
"3.6
система обеспечения микроклимата помещений железнодорожного подвижного состава: Часть системы жизнеобеспечения, представляющая собой комплекс технических средств и конструктивно-планировочных решений, обеспечивающий формирование и автоматическое поддержание параметров микроклимата в допустимых пределах. Примечание - Система обеспечения микроклимата включает оборудование системы кондиционирования воздуха (СКВ), обеспечивающее отопление, вентиляцию и охлаждение воздуха, а также конструктивное исполнение ограждений помещений в части теплоизоляции и герметичности. Оборудование СКВ включает установки кондиционирования (кондиционеры) с функциями отопления, вентиляции, охлаждения, отопительное оборудование (тип отопления - электрическое, водяное, жидкостное), оборудование, обеспечивающее регулируемый воздухообмен. Установки кондиционирования (кондиционеры) с функциями отопления, отопительное оборудование (отопительные группы оборудования), включая оборудование для подогрева пола, панелей, ограждающих конструкций, составляют основу системы отопления (подогрева), а установки кондиционирования (кондиционеры) с функциями охлаждения воздуха составляют основу системы охлаждения. | |
[ГОСТ 33463.1-2015, пункт 3.7] | ". |
Пункт 4.1.7 изложить в новой редакции:
"4.1.7 Минимальный коэффициент использования сцепной массы при трогании на сухих рельсах устанавливают по согласованию с заказчиком".
Пункт 4.1.11 исключить.
Пункт 4.1.12 изложить в новой редакции:
"4.1.12 Запрещается устанавливать воздушные резервуары со сжатым воздухом и аккумуляторные батареи в кабине машиниста".
Подраздел 4.1 дополнить пунктом 4.1.12а:
"4.1.12а Топливные баки и емкости для хранения горючих жидкостей (далее - емкости) не должны устанавливаться над кабиной, под кабиной и в кабине машиниста.
При этом заправочные горловины данных емкостей должны располагаться на расстоянии не менее 0,5 м от входа в кабину машиниста.
При невозможности установки данных емкостей с соблюдением указанных требований необходимо предусмотреть ограждающие конструкции с пределом огнестойкости не менее E30/I30 по ГОСТ 30247.0 или разместить их под главной рамой тепловоза с обеспечением установленных требований по пределу огнестойкости".
Пункты 4.1.13-4.1.18 исключить.
Пункты 4.1.19 и 4.7.2. Заменить слово: "запуск" на "пуск".
Пункт 4.1.20 изложить в новой редакции:
"4.1.20 Тепловозы должны быть оборудованы:
- устройствами управления, контроля и безопасности, включая аппаратные и программные средства;
- автосцепным устройством с поглощающим аппаратом с возможностью их замены без выкатки тележек;
- системой пожаротушения;
- установкой автоматической пожарной сигнализации;
- системой обеспечения микроклимата;
- системой освещения;
- устройствами очистки ветровых стекол кабины машиниста;
- солнцезащитными шторами;
- подкузовным освещением;
- санитарно-бытовым оборудованием в соответствии с 4.5.30".
Подраздел 4.1 дополнить пунктом 4.1.20а:
"4.1.20а Тепловозы также должны быть оборудованы:
- путеочистителями;
- системой обогрева лобовых, неподвижных боковых окон;
- розеткой для зарядки аккумуляторных батарей от внешнего источника;
- розеткой для подключения тяговых электродвигателей к внешнему источнику электропитания или устройством для ввода тепловоза в депо при заглушённом двигателе;
- устройством учета дизельного топлива в баке тепловоза;
- топливоподогревателем;
- резервным топливным насосом (при необходимости);
- резервным водяным электронасосом охлаждения двигателя в случае аварийного останова;
- глушителями шумов выхлопа двигателя и вентиляторов различного назначения (при необходимости)".
Пункт 4.1.25. Исключить слова: "светосигнальными приборами и"; заменить ссылку: ГОСТ 12.2.056 на ГОСТ 33321.