Статус документа
Статус документа

     
ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 31187-2011 "Тепловозы магистральные. Общие технические требования"*

______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.06.2017 N 535-ст вводится в действие на территории РФ с 01.08.2017 (ИУС N 9, 2017 год). - Примечание изготовителя базы данных.


МКС 45.060.10


Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 98-П от 20.04.2017)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 13167

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: RU, AM, BY, KG, KZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации

_______________

Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2017-08-01.

Предисловие. Пункт 4. Второй абзац исключить.

Содержание. Дополнить наименованиями подразделов 4.13 и 4.14:

"4.13 Маркировка

4.14 Утилизация".

Раздел 1. Исключить слова: "и газотепловозы".

Раздел 2.

Исключить ссылку: "ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия";

для ГОСТ 12.2.056-81* исключить знак сноски - *;

исключить сноску - *:

"______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50951-96";


заменить ссылки: "ГОСТ 2582-81 на ГОСТ 2582-2013;

"ГОСТ 12.4.026-76** Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности" на "ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний";

"ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520(1524) мм" на "ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений";

"ГОСТ 9544-2005 Арматура трубопроводная запорная. Классы и нормы герметичности затворов" на "ГОСТ 9544-2015 Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов";

"ГОСТ 10150-88 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия" на "ГОСТ 10150-2014 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия";

"ГОСТ 10393-2009 Компрессоры и агрегаты компрессорные для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия" на "ГОСТ 10393-2014 Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия";

"ГОСТ 22483-77 Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров. Основные параметры. Технические требования" на "ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров";

исключить сноску - **:

"______________

** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001".


ГОСТ 10511-83 дополнить знаком сноски - *;

дополнить сноской:

"______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55231-2012 "Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных двигателей внутреннего сгорания";


ГОСТ 14228-80 дополнить знаком сноски - **;

дополнить сноской:

"______________

** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55437-2013 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Классификация по объему автоматизации и технические требования к автоматизации";


ГОСТ 15543.1-89. После слова "электротехнические" дополнить словами: "и другие технические изделия";

ГОСТ 24179-80*. Дополнить словами: "Технические условия";

ГОСТ 30247.0-94. Дополнить обозначением: "(ИСО 834-75)";

дополнить ссылками:

"ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры

ГОСТ 21447-75 Контур зацепления автосцепки. Размеры

ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности

ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству

ГОСТ 32410-2013 Крэш-системы аварийные железнодорожного подвижного состава для пассажирских перевозок. Технические требования и методы контроля

ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 32913-2014 Аппараты поглощающие сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки

ГОСТ 33321-2015 Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия

ГОСТ 33754-2016 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов автономного тягового и моторвагонного подвижного состава. Нормы и методы определения

ГОСТ 33976-2016 Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Требования к проектированию, выполнению и контролю качества".

Пункт 3.1. Заменить слова: "вспомогательного тепловоза" на "вспомогательного локомотива".

Пункт 3.5 исключить.

Раздел 3 дополнить пунктом 3.6:

"3.6

система обеспечения микроклимата помещений железнодорожного подвижного состава: Часть системы жизнеобеспечения, представляющая собой комплекс технических средств и конструктивно-планировочных решений, обеспечивающий формирование и автоматическое поддержание параметров микроклимата в допустимых пределах.

Примечание - Система обеспечения микроклимата включает оборудование системы кондиционирования воздуха (СКВ), обеспечивающее отопление, вентиляцию и охлаждение воздуха, а также конструктивное исполнение ограждений помещений в части теплоизоляции и герметичности.

Оборудование СКВ включает установки кондиционирования (кондиционеры) с функциями отопления, вентиляции, охлаждения, отопительное оборудование (тип отопления - электрическое, водяное, жидкостное), оборудование, обеспечивающее регулируемый воздухообмен. Установки кондиционирования (кондиционеры) с функциями отопления, отопительное оборудование (отопительные группы оборудования), включая оборудование для подогрева пола, панелей, ограждающих конструкций, составляют основу системы отопления (подогрева), а установки кондиционирования (кондиционеры) с функциями охлаждения воздуха составляют основу системы охлаждения.

[ГОСТ 33463.1-2015, пункт 3.7]

".

Пункт 4.1.7 изложить в новой редакции:

"4.1.7 Минимальный коэффициент использования сцепной массы при трогании на сухих рельсах устанавливают по согласованию с заказчиком".

Пункт 4.1.11 исключить.

Пункт 4.1.12 изложить в новой редакции:

"4.1.12 Запрещается устанавливать воздушные резервуары со сжатым воздухом и аккумуляторные батареи в кабине машиниста".

Подраздел 4.1 дополнить пунктом 4.1.12а:

"4.1.12а Топливные баки и емкости для хранения горючих жидкостей (далее - емкости) не должны устанавливаться над кабиной, под кабиной и в кабине машиниста.

При этом заправочные горловины данных емкостей должны располагаться на расстоянии не менее 0,5 м от входа в кабину машиниста.

При невозможности установки данных емкостей с соблюдением указанных требований необходимо предусмотреть ограждающие конструкции с пределом огнестойкости не менее E30/I30 по ГОСТ 30247.0 или разместить их под главной рамой тепловоза с обеспечением установленных требований по пределу огнестойкости".

Пункты 4.1.13-4.1.18 исключить.

Пункты 4.1.19 и 4.7.2. Заменить слово: "запуск" на "пуск".

Пункт 4.1.20 изложить в новой редакции:

"4.1.20 Тепловозы должны быть оборудованы:

- устройствами управления, контроля и безопасности, включая аппаратные и программные средства;

- автосцепным устройством с поглощающим аппаратом с возможностью их замены без выкатки тележек;

- системой пожаротушения;

- установкой автоматической пожарной сигнализации;

- системой обеспечения микроклимата;

- системой освещения;

- устройствами очистки ветровых стекол кабины машиниста;

- солнцезащитными шторами;

- подкузовным освещением;

- санитарно-бытовым оборудованием в соответствии с 4.5.30".

Подраздел 4.1 дополнить пунктом 4.1.20а:

"4.1.20а Тепловозы также должны быть оборудованы:

- путеочистителями;

- системой обогрева лобовых, неподвижных боковых окон;

- розеткой для зарядки аккумуляторных батарей от внешнего источника;

- розеткой для подключения тяговых электродвигателей к внешнему источнику электропитания или устройством для ввода тепловоза в депо при заглушённом двигателе;

- устройством учета дизельного топлива в баке тепловоза;

- топливоподогревателем;

- резервным топливным насосом (при необходимости);

- резервным водяным электронасосом охлаждения двигателя в случае аварийного останова;

- глушителями шумов выхлопа двигателя и вентиляторов различного назначения (при необходимости)".

Пункт 4.1.25. Исключить слова: "светосигнальными приборами и"; заменить ссылку: ГОСТ 12.2.056 на ГОСТ 33321.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs