ГОСТ 2582-81
Группа Е60
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ ТЯГОВЫЕ
Общие технические условия
Rotating electrical machines for rail and road vehicles.
General specifications
ОКП 33 5500
Дата введения 1983-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности приборостроения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ:
В.Я.Свердлов, М.А.Кацер, Н.К.Иванченко, Г.В.Василенко
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 мая 1981 г. N 2598
3. Периодичность проверки - 5 лет
4. В стандарт введен международный стандарт МЭК 349-71
5. ВЗАМЕН ГОСТ 2582-72
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
6.4 | |
2.7.5 | |
3.6 | |
3.6 | |
3.6 | |
3.6 | |
4.2 | |
_____________ | |
5.20.1 | |
2.7.1, 2.7.6, 2.10.6, 5.3, 5.7, 5.7.1, 5.7.2.1, 5.7.2.3, 6.1.1 | |
2.4.1.1, 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.12.1, 5.7.1 | |
5.2.1, 5.11, 5.11.1, 5.11,3, 5.11,4, 5.12, 5.12.3, 5.12.5, 5.12.7 | |
5.2.1, 5.5а, 5.5б, 5.7.2.5 | |
5.13а.1, 5.13а.2, 5.13а.3, 5.13а.5 | |
2.6.1.6, 5.1а, 5.2.1, 5.3, 5.5, 5.6.1.2, 5.11, 5.11.3, 5.12, 5.12.2, 5.13, 5.13а.2 | |
5.1 | |
6.2 | |
6.2 | |
5.19 | |
1.1.5, 5.18, 6.2а | |
1.1.7, 2.2.3, 2.2.4 | |
1.1.7, 2.2.4 | |
5.16 | |
5.15.4, 5.16 | |
5.15.11 | |
2.2.1 | |
Приложение | |
Приложение | |
2.13.4, 5.14.1, 5.14.4 | |
6.3 | |
Приложение | |
5.6, 5.6.2, 5.6.3 | |
6.1.4 | |
ГОСТ 28432-90 | 2.13.1 |
5.19 |
7. Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)
8. ПЕРЕИЗДАНИЕ (февраль 1998 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в августе 1982 г., июне 1987 г., июне 1989 г., июне 1990 г. (ИУС 12-82, 9-87, 9-89, 9-90)
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2008 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Настоящий стандарт распространяется на тяговые вращающиеся электрические машины (далее - электрические машины): тяговые двигатели постоянного и пульсирующего тока; тяговые и вспомогательные генераторы постоянного и переменного тока; двигатели постоянного и переменного тока мощностью 300 Вт и более, в том числе расщепители фаз, предназначенные для привода вспомогательных машин и механизмов, применяемые на подвижном составе магистрального, маневрового и городского рельсового и безрельсового транспорта и изготовляемые для нужд народного хозяйства и экспорта.
Стандарт не распространяется на электрические машины аккумуляторных погрузочно-разгрузочных машин, электротягачей и электротележек, а также на электрические машины, применяемые в теплоэлектрических автотранспортных системах.
1.1. Тяговые электрические машины подразделяют:
1.1.1. По назначению:
тяговые двигатели;
тяговые генераторы;
вспомогательные электрические машины (двигатели, генераторы, возбудители, расщепители фаз, преобразователи).
1.1.2. По способу питания электроэнергией:
электрические машины, получающие электроэнергию от контактной сети;
электрические машины, получающие электроэнергию от источника, находящегося на подвижном составе.
1.1.3. По роду тока:
электрические машины постоянного тока, в том числе выпрямленного многофазного тока при коэффициенте пульсации тока 10% и менее;
электрические машины пульсирующего тока (выпрямленного однофазного) при коэффициенте пульсации тока выше 10%;
электрические машины переменного тока.
1.1.4. По режиму работы:
электрические машины, работающие в продолжительном режиме;
электрические машины, работающие в кратковременном режиме с длительностью рабочего периода 15, 30, 40, 60 (часовой) и 90 мин;
электрические машины, работающие в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью включения (ПВ) 15, 25, 40, 50, 60%.
1.1.5. По степени защиты - в соответствии с ГОСТ 14254.
1.1.6. По способу охлаждения:
с независимой вентиляцией;
с самовентиляцией;
обдуваемые;
с естественным охлаждением.
1.1.7. По климатическому исполнению - по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543. Для электрических машин электровозов - кроме климатического исполнения Т.
1.1.6, 1.1.7. (Измененная редакция, Изм. N 4).
2.1. Электрические машины следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативно-технической документации на электровоз, на комплект электрооборудования тепловоза, электропоезда или на электрическую машину по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Электрические машины, предназначенные для экспорта, следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и заказами-нарядами внешнеторговой организации.
2.2. Требования по устойчивости к внешним воздействиям
2.2.1. Условия эксплуатации электрических машин в части воздействия механических факторов должны соответствовать группам М25-М29 по ГОСТ 17516.1. При этом тяговые двигатели с опорно-осевым подвешиванием должны быть рассчитаны на работу с уровнем вибрации в диапазоне частот от 5 до 700 Гц с ускорениями 120 м/с (вертикальная составляющая, среднее квадратичное значение) при суммарном векторе 155 м/с (среднее квадратичное значение) и воздействии многократных ударов (до 100 ударов в минуту) уровнем 220 м/с и одиночных - 280 м/с. Для электрических машин электровозов требования по величине вибрационных ускорений устанавливаются с 01.01.92 и должны указываться в соответствующей нормативно-технической документации.
Для групп эксплуатации М25 и М26 результирующее ускорение (среднее квадратичное значение) должно быть не менее 30 м/с.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
2.2.2. Электрические машины должны обеспечивать работу на высоте до 1200 м над уровнем моря при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 40 °С. По согласованию между изготовителем и заказчиком электрические машины могут быть изготовлены для работы на высоте до 1400 м над уровнем моря при температуре окружающего воздуха до минус 60 °С.
2.2.3. За условную эффективную температуру окружающего воздуха при расчете долговечности изоляции следует принимать плюс 25 °С в соответствии с приложением 1 ГОСТ 15150.
2.2.4. Электрические машины должны обеспечивать работу в условиях запыленного, влажного воздуха и выпадения росы в соответствии с ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.