ГОСТ 31187-2011
Группа Д51
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТЕПЛОВОЗЫ МАГИСТРАЛЬНЫЕ
Общие технические требования
Main-line diesel locomotives. General technical requirements
МКС 45.060.10
ОКП 31 8110
Дата введения 2012-06-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО "ВНИКТИ")
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 15 марта 2011 г. N 46)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по MК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан | AZ | Азстандарт |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Российская Федерация | RU | Росстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
Украина | UA | Госпотребстандарт Украины |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 января 2012 г. N 1-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31187-2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2012 г.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5 ВЗАМЕН ГОСТ 31187-2003
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.06.2017 N 535-ст c 01.08.2017
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2017 год
Настоящий стандарт распространяется на тепловозы магистральные с электрической передачей (далее - тепловозы), предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам колеи 1520 мм, и устанавливает общие технические требования к тепловозам и их составным частям.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 12.2.056-81 Система стандартов безопасности труда. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности
ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ 2582-2013 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия
ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры
ГОСТ 9219-95* Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9219-88.
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 9544-2015 Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов
ГОСТ 10150-2014 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия
ГОСТ 10393-2014 Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия
ГОСТ 10511-83* Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных дизелей. Общие технические требования
______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55231-2012 "Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных двигателей внутреннего сгорания".
ГОСТ 11729-78 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Воздухоочистители. Общие технические условия
ГОСТ 11928-83 Системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты автоматизированных дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия
ГОСТ 14228-80** Дизели и газовые двигатели автоматизированные. Классификация по объему автоматизации
______________
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55437-2013 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Классификация по объему автоматизации и технические требования к автоматизации".
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 15543.1-89 Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 16350-80 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей
ГОСТ 17516.1-90 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 18142.1-85 Выпрямители полупроводниковые мощностью свыше 5 кВт. Общие технические условия
ГОСТ 21447-75 Контур зацепления автосцепки. Размеры
ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров
ГОСТ 24179-80* Светофильтры, светофильтры-линзы, линзы, рассеиватели и отклоняющие вставки стеклянные для сигнальных приборов железнодорожного транспорта. Технические условия
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53784-2010 (здесь и далее).
ГОСТ 24607-88 Преобразователи частоты полупроводниковые. Общие технические требования
ГОСТ 26445-85 Провода силовые изолированные. Общие технические условия
ГОСТ 28465-90 Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия
ГОСТ 30247.0-94 (ИСО 834-75) Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Общие требования
ГОСТ 31365-2008 Покрытия лакокрасочные электровозов и тепловозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности
ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству
ГОСТ 32410-2013 Крэш-системы аварийные железнодорожного подвижного состава для пассажирских перевозок. Технические требования и методы контроля
ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
ГОСТ 32913-2014 Аппараты поглощающие сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки
ГОСТ 33321-2015 Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия
ГОСТ 33754-2016 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов автономного тягового и моторвагонного подвижного состава. Нормы и методы определения
ГОСТ 33976-2016 Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Требования к проектированию, выполнению и контролю качества
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 отказ первого вида: Отказ тепловоза, вызвавший вынужденную остановку поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.2 отказ второго вида: Отказ тепловоза, в результате которого допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более.
3.3 отказ третьего вида: Отказ тепловоза, требующий выполнения непланового ремонта.
3.4 длительная (расчетная) скорость: Минимальная скорость движения тепловоза, при которой без ограничения по времени может быть реализована полная тяговая мощность тепловоза.
3.5 (Исключен, Изм. N 1).
3.6