Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 50951-96

Группа Д50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВНЕШНИЙ ШУМ МАГИСТРАЛЬНЫХ И МАНЕВРОВЫХ ТЕПЛОВОЗОВ

Нормы и методы измерений

Outside noise emitted by the main-line and shunting diesel locomotives.
Measuring rates and methods



ОКС 17.140.30

          45.060.10

ОКСТУ 0004

Дата введения 1997-07-01


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации МТК 236 "Тепловозы и путевые машины"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 сентября 1996 г. N 582

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4 ПЕРЕИЗДАНИЕ

     1 Область применения


Требования настоящего стандарта распространяются на вновь проектируемые магистральные и маневровые тепловозы (далее - тепловозы).

Вновь проектируемыми тепловозами считаются тепловозы, технические задания которых или дополнения к техническим заданиям, касающиеся настоящего стандарта, утверждены после 1 июля 1995 г.

На модернизируемые, изготавливаемые и эксплуатируемые тепловозы требования устанавливают по согласованию между изготовителем, потребителем и природоохранными органами.

Стандарт устанавливает допустимые уровни внешнего шума (звука) тепловозов и методы его измерения.

Требования стандарта являются обязательными.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.038-94 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений звукового давления в воздушной среде в диапазоне частот 2 Гц - 100 кГц

ГОСТ 17168-82 Фильтры электронные октавные и третьоктавные. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний

     3 Измеряемые параметры

3.1 В качестве показателя устанавливается уровень шума (звука) в дБА, измеренный при временной характеристике шумомера (быстро) по ГОСТ 17187.

3.2 Нормируемыми шумовыми параметрами тепловоза являются:

- максимальный уровень внешнего шума (звука) ;

- уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 500, 1000, 2000 Гц.

     4 Допустимые уровни шума

4.1 Максимальный уровень внешнего шума (звука) магистральных тепловозов не должен превышать:

87 дБА - для вновь проектируемых (при движении со скоростью 2/3 конструкционной и реализацией 2/3 номинальной мощности);

норм для модернизируемых, изготавливаемых и эксплуатируемых тепловозов, устанавливаемых по согласованию между изготовителем, потребителем и природоохранным органом.

4.2 Максимальный уровень внешнего шума (звука) маневровых тепловозов не должен превышать 78 дБА.

4.3 С целью обеспечения слышимости разговорной речи при условиях по 7.4.3 уровни звукового давления не должны превышать нормировочную кривую 80 в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 500, 1000, 2000 Гц.

     5 Средства измерений

5.1 При измерении внешнего шума (звука) применяют следующие приборы:

- шумомер не ниже II класса по ГОСТ 17187;

- прибор для измерения скорости ветра (диапазон измерения от 1 до 10 м/с, погрешность измерения ±0,5 м/с);

- фильтры для измерения шумовых спектров по ГОСТ 17168.

5.2 Шумомер следует калибровать по стандартному источнику шума (звука) по ГОСТ 8.038 непосредственно до и после каждой серии испытаний. Если при этой проверке показания шумомера отличаются более чем на 1 дБА, то его необходимо снова калибровать и испытания повторить.

5.3 Все приборы, применяемые при измерении, должны иметь действующие свидетельства о Государственной поверке.

     6 Виды испытаний

6.1 Измерения внешнего шума (звука) следует проводить при сертификационных, приемочных, типовых и периодических испытаниях тепловозов, а также в эксплуатации и после капитального ремонта на соответствие требованиям настоящего стандарта.

6.2 Измерения внешнего шума (звука) в составе типовых испытаний проводят для тепловозов, прошедших модернизацию или подвергшихся конструктивным изменениям, которые могут повлиять на их внешние шумовые характеристики.

6.3 Периодические испытания проводят с периодичностью, устанавливаемой в технических условиях на тепловозы конкретных типов.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs