ГОСТ 10150-88
Группа Г84
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ДВИГАТЕЛИ СУДОВЫЕ, ТЕПЛОВОЗНЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ
Общие технические условия
Marine, locomotive and industrial engines.
General specifications*
______________
* Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 3.
ОКП 31 2000
Срок действия с 01.01.91
до 01.01.96*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации.
(ИУС N 11-12, 1994 год). - Примечание "КОДЕКС".
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
В.Т.Бордуков, канд. техн. наук; Б.Д.Вернов, канд. техн. наук (руководитель работы); В.А.Кудрявцев, канд. техн. наук; А.П.Петров, канд. техн. наук; И.М.Халип; Б.Н.Семенов, д-р техн. наук; Л.Л.Зотов, канд. техн. наук; О.А.Никифоров, канд. техн. наук; А.М.Александров, канд. техн. наук; В.Н.Залевский; В.И.Кузьминский; Н.Д.Каплан; М.Л.Чирин
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.12.88 N 4130
3. Срок первой проверки - 1995 г.
Периодичность проверки - 5 лет.
4. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 3046/1 в части условий определения стандартной мощности и стандартного удельного расхода топлива
5. ВЗАМЕН ГОСТ 4393-82 и ГОСТ 10150-82
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер раздела, пункта, приложения |
2.9.2 | |
2.7.1 | |
ГОСТ 9.014-78 | 2.10.5 |
3.3.4 | |
2.3.4 | |
2.3.4 | |
Приложение 1 | |
1.1; 2.3.8; 2.4.1 | |
ГОСТ 1667-68 | 2.3.8 |
2.3.8 | |
3; приложение 1 | |
2.6.2 | |
2.3.8 | |
2.3.7 | |
2.10.3 | |
2.6.1 | |
ГОСТ 15150-69 | 2.3.1; 4.2 |
ГОСТ 17479.1-85 | 2.3.9 |
Приложение 1 | |
2.8.3 | |
2.5.1 | |
2.10.4; 4.1 | |
2.5.2 | |
2.11.1 | |
2.11.2; приложение 1 | |
2.10.1; 2.10.2 |
______________________
* С 01.09.2006 действует ГОСТ 2.601-2006.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 22.08.90 N 2441 c 01.02.91, Изменение N 2, принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 12.11.98 N 14). Государство-разработчик Россия. Постановлением Госстандарта России от 09.02.99 N 34 введено в действие на территории РФ с 01.01.2000, Изменение N 3, принятое Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 28 от 09.12.2005). Государство-разработчик Россия. Приказом Ростехрегулирования от 31.08.2006 N 173-ст введено в действие на территории РФ с 01.07.2007
Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 11 1990 г., ИУС N 4 1999 г., ИУС N 11 2006 г.
Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные, промышленные дизели, газовые и газодизельные двигатели (далее - двигатели).
Стандарт не распространяется на многотопливные и малотоксичные двигатели, конвертированные для спасательных шлюпок, а также на двигатели, предназначенные для ремонтных целей.
Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в приложении 1.
Требования пп.1.4, 2.1, 2.2.1-2.2.3, 2.2.5-2.2.7, 2.2.9, 2.2.10, 2.2.13, 2.2.14, 2.3.2-2.3.5, 2.6.2, 2.6.3, 2.10.6, 2.11 и разд.3 являются обязательными, остальные требования стандарта - рекомендуемыми.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
1.1. Основные параметры двигателей* должны соответствовать указанным в табл.1.
________________
* Здесь и далее по всему тексту стандарта слово "дизели" заменено на "двигатели" Изменение N 3 .
Таблица 1
Группа двигателей | Рабочий объем цилиндра, л | Среднее эффективное давление , МПа | Частота вращения коленчатого вала , об/мин |
Четырехтактные высокооборотные |
| 0,60 |
|
| 1,2 | ||
| 0,55 | ||
| 1,3-1,6 | 1,00 | 1500-2000 |
| 1,50 | ||
| 1,00 | ||
| 1,7-2,2 | 1,50 | 1500-2200 |
| 2,0 | ||
| 2,8-3,5 | 0,47 | 1500-1800 |
| 1,00 | ||
Четырехтактные высокооборотные облегченной конструкции |
| 0,60 |
|
|
| 1,00 |
|
0,85 | |||
3,0-3,8 | 1,00 | 1700-2000 | |
1,15 | |||
| 1,00 |
| |
1,40 | |||
Четырехтактные повышенной оборотности | 1,00 | ||
| 6,5-8,0 | 1,50 | 1000-1500 |
| 2,00 | ||
| 1,00 | ||
| 12,0-15,0 | 1,50 | 750-1200 |
| 2,00 | ||
|
| 1,5 |
|
| 2,0 | ||
Четырехтактные среднеоборотные | 1,00 | ||
5,0-6,0 | 1,50 | 750-1000 | |
1,90 | |||
| 1,30 | ||
| 15,0-18,5 | 1,50 | 750 |
| 2,0 | ||
| 1,00 | ||
| 25,0-29,0 | 1,50 | 500-750 |
| 2,00 | ||
| 1,00 | ||
| 40,0-50,0 | 1,50 | 450-600 |
| 2,00 | ||
Двухтактные |
| 0,70 |
|
|
| 1,00 | |
17,1 | 0,91 | 850 |