ГОСТ 10511-83
Группа Г84
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (САРЧ)
СУДОВЫХ, ТЕПЛОВОЗНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ДИЗЕЛЕЙ
Общие технические требования
Automatic rotational frequency control systems (ARFCS) of marine,
locomotive and industrial diesel engines. General technical requirements
МКС 47.020.20
ОКП 31 2010
Дата введения 1985-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 06.12.83 N 5717
Изменение N 4 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14 от 12.11.98)
За принятие изменения проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Беларусь | Госстандарт Беларуси |
Грузия | Грузстандарт |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Украина | Госстандарт Украины |
3. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 3046-4-97 в части терминов, определений и обозначений
4. ВЗАМЕН ГОСТ 10511-72
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
2.2.1 | |
2.2.5 |
6. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)
7. ИЗДАНИЕ (март 2004 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в апреле 1986 г., июле 1987 г., марте 1989 г., феврале 1999 г. (ИУС 7-86, 12-87, 6-89, 4-99)
Настоящий стандарт распространяется на системы автоматического регулирования частоты вращения (далее - САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных дизелей.
Стандарт не распространяется на САРЧ дизелей автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и летательных аппаратов.
Степень соответствия СТ СЭВ 5331-85 приведена в приложении 2.
Требования пп.2.1, 2.2, 2.3, 2.4.1-2.4.4 являются обязательными, остальные требования стандарта - рекомендуемыми.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).
1.1. Виды САРЧ в зависимости от числа или диапазона регулируемых режимов частоты вращения установлены в табл.1.
Таблица 1
Наименования видов САРЧ | Определения видов САРЧ |
Регулирование с заданной точностью обеспечивается: | |
Однорежимные | при одной заданной частоте вращения; |
Всережимные | при любой выбранной частоте вращения в пределах заданного диапазона частоты вращения; |
Двухрежимные | при двух заданных частотах вращения |
1.2. Виды регуляторов, применяемые для САРЧ дизелей, установлены в табл.2.
Таблица 2
Классификационный признак вида регулятора | Наименования видов регуляторов | Определения видов регуляторов |
Диапазон регулирования | Однорежимные | Регуляторы, обеспечивающие заданные параметры регулирования при номинальной настройке частоты вращения |
Всережимные | Регуляторы, обеспечивающие заданные параметры регулирования в диапазоне от минимальной до номинальной настроек частоты вращения | |
Двухрежимные | Регуляторы, обеспечивающие заданные параметры регулирования при минимальной и номинальной настройках частоты вращения | |
Наличие усиления в регуляторе | Прямого действия | Регуляторы, в которых перемещение регулирующего органа производится за счет энергии измерителя скорости (механического или другого типа) |
Непрямого действия | Регуляторы, в которых перемещение регулирующего органа производится за счет энергии усилителя, например, гидравлического | |
Измеряемые величины | Обычного типа | Регуляторы, реагирующие на отклонение частоты вращения и ее производных |
Двухимпульсные (комбинированные) | Регуляторы, реагирующие на отклонение частоты вращения и возмущающего воздействия | |
Наклон статической характеристики | Статические (пропорциональные) | Регуляторы, обеспечивающие работу с положительным наклоном статической характеристики |
Астатические (интегральные) | Регуляторы, обеспечивающие работу с нулевым наклоном статической характеристики | |
Универсально-статические (пропорционально-интегральные) | Регуляторы, обеспечивающие работу с нулевым и положительным наклоном статической характеристики | |
Конструктивное исполнение | Автономные | Регуляторы, выполненные в виде отдельного узла |
Неавтономные | Регуляторы, объединенные с одним из узлов двигателя | |
Направление вращения | Нереверсивные | Регуляторы, допускающие работу только при одном направлении вращения |
Реверсивные | Регуляторы, допускающие работу при любом направлении вращения |
1.3. Условные обозначения регуляторов установлены в табл.3.
Таблица 3
Наименование регулятора | Условное обозначение | Область применения |
Однорежимный прямого действия | ОРП | Для дизелей, предназначенных для привода генераторов переменного тока и дизелей, предназначенных для работы в узком диапазоне настройки частоты вращения |
Однорежимный непрямого действия | ОРН | |
Однорежимный двухимпульсный | ОРД | Для дизелей, предназначенных для привода генераторов переменного тока |
Всережимный прямого действия | ВРП | Для транспортных дизелей (судовых, тепловозных и др.) и дизелей, предназначенных для работы в широком диапазоне настройки частоты вращения |
Всережимный непрямого действия | ВРН | |
Двухрежимный прямого действия | ДРП | |
Двухрежимный непрямого действия | ДРН | Для транспортных дизелей |