ЗАКОН
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 апреля 2005 года N 63-зо
Об областной целевой программе "Государственная поддержка сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности Тверской области на 2005 год"
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 29 марта 2005 года
(истек срок применения)
(Изменения:
закон Тверской области от 23.12.2005 г. N 156-зо )
Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности Тверской области на 2005 год" (прилагается).
Статья 2. Признать утратившими силу с 1 января 2005 года:
закон Тверской области от 06.06.2003 N 40-ЗО "О внесении дополнений и изменений в областную целевую программу "Сохранение плодородия почв Тверской области" на 2001 - 2005 годы ("Плодородие")";
Статья 3. Внести следующие изменения в закон Тверской области от 27.10.1998 N 37-ОЗ-2 "О семеноводстве" (в ред. закона Тверской области от 24.09.2003 N 65-ЗО):
в абзаце втором статьи 9 слова "в соответствии с "Порядком предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку элитного семеноводства сельскохозяйственных культур" (приложение N 1 к настоящему закону)." исключить;
приложение N 1 "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку элитного семеноводства сельскохозяйственных культур" признать утратившим силу.
Статья 4. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин
Тверь
14 апреля 2005 года
N 63-ЗО
Областная целевая программа "Государственная поддержка сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности Тверской области на 2005 год" (далее - Программа) | |
- Увеличение объемов производства продовольственного и фуражного зерна | |
- Субсидирование производства зерна озимых зерновых культур | |
Средства областного бюджета - 232,5 млн. руб. | |
- Производство валовой продукции сельхозтоваропроизводителями: зерна - 160 тыс. тонн, льноволокна - 9 тыс. тонн, молока -220 тыс. тонн, мяса (в живом весе) - 42,7 тыс. тонн, яиц- 220 млн. шт.; | |
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик - департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области. |
{паспорт в редакции закона Тверской области от 23.12.2005 г. N 156-зо}
Программа является основным документом по решению проблемы устойчивого социально-экономического развития села, эффективного функционирования агропромышленного производства.
Агропродовольственный комплекс Тверской области находится в кризисном состоянии, обусловленном накопленными проблемами в этом секторе экономики, ошибками в аграрной политике, а также специфическими отраслевыми проблемами, которые усугубляют положение.
В силу переживаемых народным хозяйством Российской Федерации перемен, продолжающихся с начала перестройки, произошло сокращение производственно-технического потенциала и в аграрном секторе экономики:
- Сельскохозяйственная техника выработала свой ресурс, общий износ оценивается на 90%;
- Количество работников, занятых в сельском хозяйстве, в сравнении с 1990 годом сократилось на 47 %;
- Актуальна проблема деградации почвенного плодородия.
Ограниченный спрос на агропродовольственную продукцию в силу падения реальных доходов населения, недоступность банковского кредита, межотраслевой диспаритет цен и доходов, бремя затрат на содержание социальной сферы резко снизили платежеспособность товаропроизводителей.
Общий размер краткосрочных обязательств сельскохозяйственных организаций достиг 2,7 млрд. рублей. Подавляющая часть сельхозпредприятий имеет блокированные банковские счета.
Заработная плата в сельскохозяйственном производстве по данным Тверского областного комитета государственной статистики составляет 1897 рублей в месяц, что в 2,6 раза меньше, чем в промышленности, и в 1,6 раза ниже, чем в среднем по области.
Значительно снизилась доля отрасли в валовом региональном продукте.
Социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-политической остротой проблемы, ее значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- развитие конкурентоспособного и устойчивого сельскохозяйственного производства;
- повышение рентабельности отраслей сельского хозяйства;
- сохранение уровня самообеспеченности области основными продуктами питания.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
повышение уровня механизации производственных процессов;
повышение генофонда животных и птицы;
увеличение производства семян высших репродукций;
развитие рынка сельхозкредитования;
обеспечение благоприятных условий для инвестирования и модернизации производственной базы;
защита сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
повышение образовательного уровня управленческих кадров на селе;
увеличение производства зерна озимых зерновых культур.
Программа рассчитана на 2005 год.
{раздел в редакции закона Тверской области от 23.12.2005 г. N 156-зо}
Исходя из ресурсных возможностей бюджетов всех уровней на 2005 год, приоритетными направлениями государственной поддержки являются:
3.1. Государственная поддержка мероприятий по развитию растениеводства:
Основными целями оказания финансовой помощи являются: стимулирование увеличения объёмов производства продукции растениеводства, обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых сельхозтоваропроизводителям по отрасли растениеводства.
3.1.1. Субсидирование производства оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных культур
Основными целями выделения финансовых средств являются: увеличение производства семян высших репродукций для своевременного проведения плановой сортосмены и сортообновления, увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, экономической эффективности производства.
3.1.2. Государственная поддержка мероприятий по сохранению плодородия почв:
3.1.2.1. субсидирование приобретения минеральных удобрений и химических средств защиты растений;
3.1.2.2. финансирование содержания и ремонта мелиоративной сети, первичного окультуривания мелиорированных земель;
3.1.2.3. финансирование работ по агрохимическому обследованию почв и контролю за загрязнением земель сельскохозяйственного назначения.
Главными целями оказания финансовой помощи являются недопущение дальнейшего ухудшения качественных показателей плодородия земель и создание условий для наращивания объёмов производства сельскохозяйственной продукции.
Основная задача: сформировать эффективный механизм поддержки финансирования мероприятий, направленных на сохранение плодородия почв, с постоянным наращиванием объемов этих мероприятий до научно - обоснованных норм.
3.1.3. Государственная поддержка мероприятий по развитию льняного комплекса:
3.1.3.1. Субсидирование производства льносырья;
3.1.3.2. Финансирование обновления страхового фонда семян льна-долгунца.
Цель государственной поддержки льняного комплекса - создание организационных, экономических и социальных условий для эффективной работы всех предприятий льняного комплекса, увеличения объемов производства высококачественного льносырья, конкурентоспособного льноволокна на внутреннем и зарубежном рынках на основе интеграции и кооперации сельхозтоваропроизводителей, переработчиков и предприятий сферы торговли, адресной и дифференцированной финансовой поддержки предприятий льняного комплекса различных форм собственности.
3.1.4. Субсидирование производства зерна озимых зерновых культур
Целью государственной поддержки является создание более благоприятных условий для обеспечения потребностей населения области в хлебе и хлебных продуктах, обеспечения скота и птицы зернофуражом.