ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении дополнений и изменений в областную целевую
программу "Сохранение плодородия почв
Тверской области" на 2001-2005 годы ("Плодородие")
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 29 мая 2003 года
_____________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2005 года на основании:
Закона Тверской области от 14.04.2005 года N 63-ЗО
_____________________________________________________
Статья 1. Внести в областную целевую программу "Сохранение плодородия почв Тверской области" на 2001-2005 годы ("Плодородие"), утвержденную постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 29.03.2001 № 701-П-2, следующие дополнения и изменения:
1. Паспорт Программы раздел "Система организации контроля за исполнением Программы" и раздел 6 Программы "Механизм реализации и контроль за ходом выполнения Программы" дополнить частью следующего содержания: "Отчет о реализации Программы представляется для утверждения в Законодательное Собрание Тверской области ежегодно с внесением Губернатором Тверской области проекта закона Тверской области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за соответствующий год.".
2. В паспорте Программы в разделе "Объемы и источники финансирования" и в разделе 5 Программы "Ресурсное обеспечение Программы" цифры "558,6" заменить цифрами "566,9", цифры "212,6" заменить цифрами "220,9".
3. В паспорте Программы в разделе "Система организации контроля за исполнением Программы" исключить слова ", а также направляет его в Законодательное Собрание Тверской области и комитет экономики Администрации области".
4. В паспорте Программы в разделе "Государственный заказчик", "Основные разработчики", "Исполнители Программы", "Система организации контроля за исполнением программы"; в пункте 4.8 ч.8; в пункте 6 ч.1 слова "департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области" заменить словами "департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области".
5. В паспорте Программы в разделе "Система организации контроля за исполнением программы"; в пункте 6 ч. 4,5 слова "комитет экономики Администрации области" заменить словами "департамент экономики и промышленной политики Тверской области".
6. Подраздел 3.3 "Применение минеральных удобрений" раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Применение минеральных, органоминеральных гуминовых удобрений
Для Тверской области эффективно сочетание в севообороте минеральных, органоминеральных гуминовых и органических удобрений.
Минеральные удобрения содержат питательные вещества преимущественно в легкорастворимой форме и в строго определенных количествах. Это дает возможность обеспечить практически любое соотношение и дозирование питательных веществ с учетом свойств почвы и растений.
Минеральные удобрения - азотные, фосфорные, калийные - вносятся в качестве основного удобрения (под вспашку), рядкового (локального) и подкормки.
Учитывая ограниченный объем поступления минеральных удобрений необходимо использовать их с максимальной отдачей. Наибольший эффект от азотных удобрений можно получить при использовании их в качестве подкормки зерновых и других культур.
В последнее время все большее применение находит способ опрыскивания растений раствором азотных удобрений. При этом способе норма азота уменьшается в 2 и более раз.
Высокая окупаемость фосфорных и фосфорсодержащих комплексных удобрений получается при внесении их в рядки (локально) при посеве сельскохозяйственных культур за счет увеличения коэффициента использования фосфора удобрений с 7 - 12 % при сплошном внесении и до 80 % при рядковом.
Калийные удобрения в первую очередь необходимо вносить под культуры, для которых калий является лимитирующим элементом при формировании урожая за счет плодородия почв.
Необходимость внесения калия, также как и других элементов питания, определяется по агрохимическим картограммам, составленных согласно методическим указаниям ФГУ ГЦАС "Тверской".
Органоминеральные гуминовые удобрения представляют собой новое поколение средств, позволяющих активизировать микробиологическую активность почвы, тем самым вовлечь в оборот труднорастворимые формы элементов питания. Особенно эффективно применение органоминеральных гуминовых удобрений на почвах с повышенной кислотностью, где они обеспечивают повышение урожайности сельскохозяйственных культур на 20 - 30 %. Рекомендации по применению органоминеральных гуминовых удобрений одобрены НТС Министерства сельского хозяйства РФ (протокол заседания секции "Агрохимия" НТС МСХ РФ № 14 от 15.05.2002). Применение органоминеральных гуминовых удобрений в Тверской области осуществляется в соответствии с решением всероссийского семинара-совещания по эффективности технологии применения гумата "Плодородие" в сельскохозяйственном производстве, проходившего в г. Костроме с 10 по 12 июля 2002 года.
Все это предполагает более активное использование их в решении задач по сохранению плодородия почв.
Минимальная расчетная потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2001 году - 50 тыс. тонн органоминеральных гуминовых и минеральных удобрений в действующем веществе или по 25 кг на гектар удобряемой площади, в т. ч. за бюджетные средства в 2001 г. планируется приобрести минеральных удобрений в объеме 4450 тонн в д. в. (таблица № 3).
Намечается повысить эффективность применения удобрений за счет:
- снижения потерь удобрений при хранении и транспортировке;
- качественного внесения их в почву в соответствии с научно-обоснованными дозами;
- расширения объемов локального внесения органоминеральных гуминовых и минеральных удобрений при посеве зерновых, льна, кормовых культур, посадке картофеля и овощей;
- увеличения площадей с дробным внесением азотных удобрений.".
7. Раздел 4 "Финансирование мероприятий" изложить в следующей редакции:
"4. Финансирование мероприятий
4.1. Агрохимическое обследование почв и контроль за загрязнением земель сельскохозяйственного назначения
4.1.1. В комплекс мероприятий по агрохимическому обследованию почв входят:
- нанесение паспортизируемых участков на картографическую основу;
- отбор почвенных образцов;
- анализ почв по результатам агрохимического обследования;
- агрохимическое картографирование почв сельскохозяйственных угодий по показателям почвенного плодородия;
4.1.2. В комплекс мероприятий по контролю за загрязнением земель сельскохозяйственного назначения входят:
- выявление источников загрязнения окружающей среды;
- определение мощности экспозиционной дозы почв сельскохозяйственных угодий;
- подготовка эталонных образцов радиохимического анализа и спектрометрия стронция-90;
- разработка рекомендаций по ведению сельскохозяйственного производства в условиях радиоактивного и химического загрязнения;
Ежегодно департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области утверждается план работ по контролю за загрязнением земель сельскохозяйственного назначения и доводится до исполнителя лимит финансирования на текущий финансовый год.
4.1.3. Финансирование работ по агрохимическому обследованию и контролю за загрязнением земель сельскохозяйственного назначения осуществляется за счёт средств областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Из областного бюджета возмещается 70 % произведённых затрат.
Стоимость работ определяется в соответствии с Типовыми нормами выработки и расценками на работы, выполняемые проектно-изыскательскими центрами и станциями агрохимической службы, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с учетом коэффициента удорожания, доведенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Департамент финансов Тверской области средства областного бюджета зачисляет на основании заявок департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области на его лицевой счет.
Департамент финансов Тверской области на основании договора о передаче части функций заказчика, заключенного департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области с ФГУ ГЦАС "Тверской" и согласно реестров актов выполненных работ, проверенных департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, перечисляет бюджетные средства на счет ФГУ ГЦАС "Тверской".
4.1.4. Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области представляет департаменту финансов Тверской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет об использовании бюджетных средств и сведения о задолженности за выполненные работы.
4.1.5. Контроль за целевым использованием средств выделяемых из областного бюджета, осуществляется департаментом финансов Тверской области, департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области.
4.2. Комплекс работ с торфом (компенсация части затрат сельхозтоваропроизводителям и птицеводческим комплексам, на которых технология производства предусматривает применение торфа)
4.2.1. В комплекс работ с торфом, подлежащих финансированию за счет бюджетных средств, входят:
- работы по добыче торфа на удобрение хозспособом, включая погрузочно-разгрузочные и транспортные работы, покупке торфа;
- работы, связанные с использованием торфа для подстилки скоту с приготовлением торфяных компостов и смесей, а также работы по внесению (разбрасыванию) указанных удобрений в почву. При этом внутрихозяйственные перемещения торфа и торфонавозных компостов, на расстоянии до 5 км от мест хранения к местам использования, не оплачиваются.
4.2.2. За внесение торфа в чистом виде (без компостирования) оплата работ за счет бюджетных средств не производится.
Стоимость торфа старой заготовки принимается к расчету на возмещение из средств областного бюджета в случае проведения анализа качества торфа в году осуществления комплекса работ.
Из областного бюджета возмещается до 50 % затрат на комплекс работ с торфом.
Затраты по добыче торфа или приобретению его для подстилки и приготовления компостов оплачиваются при соответствии этого торфа установленному стандарту, согласно которому влажность торфа не должна превышать 60 %, зольность торфа должна быть не более 25 %. В случае несоответствия торфа установленному стандарту по влажности осуществляется перерасчет на стандартную влажность, в случае несоответствия показателя качества торфа по зольности компенсация части затрат сельхозтоваропроизводителям из областного бюджета не осуществляется.
В случае превышения затрат сельхозтоваропроизводителей на отдельные виды работ по калькуляции против средних по области, утвержденных директором департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области, производится перерасчет на средние расценки по области.
4.2.3. Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области ежегодно утверждает согласованные с органами управления АПК муниципальных образований лимиты финансирования и доводит их до сельхозтоваропроизводителей.
4.2.4. Бюджетные средства выделяются в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на компенсацию части затрат на комплекс работ с торфом, в первую очередь сельскохозяйственным предприятиям, имеющим животноводческие комплексы, на которых технология производства предусматривает применение торфа; сельскохозяйственным предприятиям, участвующим в реализации целевых программ, а также птицеводческим комплексам, на которых технология производства предусматривает применение торфа.
4.2.5. Оплата выполненных работ осуществляется при предоставлении органами управления АПК муниципальных образований в разрезе сельхозтоваропроизводителей в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области документов, подтверждающих факт выполнения работ (актов выполнения комплекса работ с торфом, утвержденных руководителями органов управления АПК муниципальных образований Тверской области, калькуляции затрат на все виды выполненных работ, документов, удостоверяющих качество торфа); ведении раздельного бухгалтерского учета затрат по данному мероприятию; в случае покупки торфа необходимо предоставить подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, накладные, договоры).
4.2.6. Департамент финансов Тверской области зачисляет средства, предусмотренные в областном бюджете на компенсацию части затрат на комплекс работ с торфом, в соответствии с заявкой на лицевой счет департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области.
Департамент финансов Тверской области согласно реестрам, платежным поручениям, представленным департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, зачисленные на лицевой счет средства перечисляет на счета сельхозтоваропроизводителей.
4.2.7. Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области представляет департаменту финансов Тверской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет об использовании бюджетных средств и сведения о задолженности за выполненные работы.
4.2.8. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета, осуществляется департаментом финансов Тверской области, департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области.
4.3. Субсидии сельхозтоваропроизводителям на приобретение органоминеральных гуминовых, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и известняковой муки
4.3.1. Расходы по применению органоминеральных гуминовых, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и известняковой муки включают в себя стоимость приобретения и внесения их в почву. Субсидии на компенсацию части затрат по приобретению органоминеральных гуминовых, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и известняковой муки включают в себя их стоимость, доставку до складов райцентров, хранение и отпуск сельхозтоваропроизводителям. Затраты по доставке удобрений и известняковой муки до хозяйств и внесение их в почву оплачивают сельхозтоваропроизводители.
4.3.2. Выплата субсидий сельхозтоваропроизводителям на приобретение органоминеральных гуминовых и минеральных удобрений, химических средств защиты растений, известняковой муки осуществляется департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области в пределах доведенных до него департаментом финансов Тверской области лимитов бюджетных обязательств и в размере 100 % затрат на их приобретение и изготовление проектно-сметной документации при проведении известкования почв, исходя из цен, рекомендуемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по мере поступления заявок, подтвержденных первичными документами.
4.3.3. Внесение органоминеральных гуминовых, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и известняковой муки осуществляется за счет средств сельхозтоваропроизводителей.
4.3.4. Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области ежегодно утверждает лимиты финансирования и доводит их до органов управления АПК муниципальных образований с учетом прогнозируемых посевных площадей зерновых культур, овощей, картофеля и льна, а так же результатов агрохимического обследования почв.
4.3.5. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области и в орган управления АПК муниципального образования заявки на получение субсидии. К заявке сельскохозяйственные товаропроизводителя прилагают подтверждающие документы произведенных затрат: договоры на закупку, счета, счета-фактуры, накладные и справки-расчеты субсидий, утвержденные департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, в которых указываются: наименование приобретенных органоминеральных гуминовых и минеральных удобрений, средств защиты растений, известняковой муки; количество приобретенных средств в тоннах или тыс. литров; стоимость единицы приобретенного средства в руб.; сумма произведенных затрат в тыс. руб. по отдельным видам затрат и общая их сумма, подлежащая выплате (приложение № 2).
Органы управления АПК муниципальных образований проверяют представленные получателями субсидий документы, составляют сводные справки-расчеты по району отдельно по минеральным, органоминеральным гуминовым удобрениям, по химическим средствам защиты растений и по известняковой муке, реестр о приобретенных органоминеральных гуминовых, минеральных удобрениях, химических средствах защиты растений и известняковой муке в разрезе хозяйств и, представляют их в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области, на основании полученных от органов управления АПК муниципальных образований документов, составляет и представляет сводный реестр по получателям субсидий.
Департамент финансов Тверской области на основании заявок департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области зачисляет средства областного бюджета на его лицевой счет.
Департамент финансов Тверской области согласно реестрам, представленным департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, и реестров справок-расчетов, перечисляет бюджетные средства с лицевого счета департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области на счета сельхозтоваропроизводителей.