ПРИКАЗ
от 8 ноября 2010 года N 1116
О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации
(с изменениями на 6 мая 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 2 сентября 2011 года N 2257 (Российская газета, N 222, 05.10.2011);
приказом Минобрнауки России от 17 марта 2017 года N 246 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.04.2017, N 0001201704100005);
приказом Минобрнауки России от 23 января 2018 года N 41 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.02.2018, N 0001201802080046);
приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 6 мая 2022 года N 442 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2022, N 0001202206270013).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852; N 40, ст.4544; 2010, N 52, ст.7104),
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 16 октября 2011 года приказом Минобрнауки России от 2 сентября 2011 года N 2257. - См. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 1);
1.2. Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных специальных профессиональных училищ, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 2);
1.3. Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 3);
1.4. подпункт утратил силу с 19 февраля 2018 года - приказ Минобрнауки России от 23 января 2018 года N 41 - см. предыдущую редакцию;
1.5. Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 5).
2. Признать утратившими силу:
2.1. приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 29 сентября 2008 года N 272 "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 ноября 2008 года, регистрационный N 12687);
от 21 ноября 2008 года N 356 "Об утверждении перечней целевых показателей эффективности работы федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, по видам экономической деятельности и примерных показателей стимулирования основного персонала федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, за качество и количество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2008 года, регистрационный N 12935);
от 17 сентября 2010 года N 941 "О целевых показателях эффективности работы бюджетных научных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации и ранее находившихся в ведении Федерального агентства по науке и инновациям, по итогам 2009 года и о Порядке использования централизованных лимитов бюджетных обязательств для осуществления выплат стимулирующего характера руководителям бюджетных научных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации и ранее находившихся в ведении Федерального агентства по науке и инновациям, по итогам 2009 года" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2010 года, регистрационный N 18849);
2.2. приказы Федерального агентства по образованию от 28 ноября 2008 года:
N 1761 "Об утверждении примерных показателей стимулирования работников федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию, за количество и качество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 года, регистрационный N 13311);
N 1762 "Об установлении целевых показателей эффективности работы федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2009 года, регистрационный N 13226);
N 1763 "Об утверждении примерных показателей стимулирования работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Рособразованию, за количество, интенсивность и качество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2008 года, регистрационный N 12813);
N 1764 "Об установлении целевых показателей эффективности работы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Рособразованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2008 года, регистрационный N 12812);
N 1767 "Об утверждении примерных показателей стимулирования работников государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию, за количество, интенсивность и качество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2008 года, регистрационный N 13047);
N 1768 "Об установлении целевых показателей эффективности работы государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 года, регистрационный N 12983);
N 1769 "Об утверждении примерных показателей стимулирования работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию, за количество, интенсивность и качество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2008 года, регистрационный N 12814);
N 1770 "Об установлении целевых показателей эффективности работы государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2008 года, регистрационный N 12815);
N 1771 "Об утверждении примерных показателей стимулирования работников государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, государственных образовательных учреждений, федеральных государственных учреждений, государственного учреждения культуры, подведомственных Рособразованию, за количество и качество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 года, регистрационный N 12988);
N 1772 "Об установлении целевых показателей эффективности работы государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, государственных образовательных учреждений, федеральных государственных учреждений, государственного учреждения культуры, подведомственных Федеральному агентству по образованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 года, регистрационный N 12989);
N 1773 "Об утверждении примерных показателей стимулирования работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию, за количество и качество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2009 года, регистрационный N 13287);
N 1774 "Об установлении целевых показателей эффективности работы государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2009 года, регистрационный N 13230);
N 1775 "Об утверждении примерных показателей стимулирования работников государственных образовательных учреждений специальных профессиональных училищ, подведомственных Федеральному агентству по образованию, за количество и качество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 года, регистрационный N 13312);
N 1776 "Об установлении целевых показателей эффективности работы государственных образовательных учреждений специальных профессиональных училищ, подведомственных Федеральному агентству по образованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 года, регистрационный N 12984).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.
Министр
А.А.Фурсенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 декабря 2010 года,
регистрационный N 19121
Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации
N п/п | Целевые показатели | Критерии эффективности | |||
1 | 2 | 3 | |||
1. | Соответствие деятельности образовательного учреждения законодательству Российской Федерации в области образования | Отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации | |||
2. | Кадровое обеспечение образовательного процесса | Оптимальная укомплектованность структурных подразделений образовательного учреждения кадрами, соответствие квалификации работников учреждения занимаемым должностям | |||
3. | Обеспечение высокого качества обучения и воспитания | 3.1. Показатели успешности государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме Единого государственного экзамена. | |||
3.2. Количество обучающихся победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях. | |||||
3.3. Количество выпускников, поступивших на бюджетные отделения в образовательные учреждения высшего профессионального образования. | |||||
3.4. Количество правонарушений среди обучающихся. | |||||
3.5. Реализация компетентностного подхода в образовании: | |||||
а) формирование готовности обучающихся к осознанному выбору направления и формы получения профессионального образования; | |||||
б) сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся. | |||||
3.6. Показатели успешности выполнения требований по освоению основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования: | |||||
а) показатель учебно-материального обеспечения образовательного процесса; | |||||
б) показатель кадрового обеспечения | |||||
4. | Обеспечение доступности качественного образования | Создание условий, позволяющих обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями: | |||
а) наличие у родителей и обучающихся возможностей для выбора образовательной программы; | |||||
б) соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам; | |||||
в) реализация образовательных программ по углубленному изучению отдельных предметов; | |||||
г) организация индивидуальной работы с учащимися (одаренными, имеющими проблемы со здоровьем и т.п.) | |||||
5. | Создание условий для внеурочной деятельности | 5.1. Охват обучающихся (в процентах от общего количества): | |||
обучающихся и организации | а) занятиями по дополнительным образовательным программам; | ||||
дополнительного | б) занятиями в спортивных секциях. | ||||
образования | 5.2. Количество образовательных программ дополнительного образования детей. | ||||
5.3. Количество спортивных секций. | |||||
5.4. Финансовая доступность в получении дополнительных образовательных услуг | |||||
6. | Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе | 6.1. Количество и виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном учреждении в целом и по ступеням образования, в том числе: развивающего обучения; проектных методов обучения; технологий модульного и блочно-модульного обучения; информационно-коммуникационных технологий; здоровьесберегающих технологий и т.п. | |||
6.2. Доля педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии. | |||||
6.3. Показатель оснащенности образовательного учреждения компьютерной техникой (количество обучающихся, приходящихся на один персональный компьютер). | |||||
6.4. Подключение образовательного учреждения к сети Интернет и обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам | |||||
7. | Реализация программы развития образовательного учреждения | Показатель уровня реализации и качества программы развития образовательного учреждения как документа, являющегося организационной основой управления инновационными процессами | |||
8. | Создание условий для сохранения здоровья обучающихся | 8.1. Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках; перегрузок и объема домашних заданий. | |||
8.2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения занятий. | |||||
8.3. Обеспечение двигательной нагрузки обучающихся во время длительного пребывания в учреждении. | |||||
8.4. Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий. | |||||
8.5. Создание условий для организации медицинского обеспечения. | |||||
8.6. Создание условий для организации горячего питания. | |||||
8.7. Создание условий для занятий физической культурой, спортом, проведения содержательного и активного отдыха. | |||||
8.8. Внедрение учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся | |||||
9. | Обеспечение комплексной безопасности и охраны | 9.1. Соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда. | |||
труда в образовательном учреждении | 9.2. Проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите образовательного учреждения. | ||||
10. | Создание системы | Сочетание принципов единоначалия и самоуправления: | |||
государственно-общественного управления | а) наличие органов общественного управления, отражающих интересы обучающихся и их родителей; | ||||
образовательным | б) наличие управляющего совета; | ||||
учреждением | в) наличие попечительского совета; | ||||
г) наличие нормативной базы по государственно-общественному управлению в образовательном учреждении; | |||||
д) внедрение форм и методов по обеспечению доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения, включая выступления в средствах массовой информации, создание сайтов в сети Интернет, проведение социологических опросов, дней открытых дверей и др. |