Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2010 года N 198


О долгосрочной целевой программе "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области" на 2010-2013 годы

(с изменениями на 25 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 21 апреля 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 17 апреля 2014 года N 131

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 1 июля 2011 года N 199;

постановлением Правительства Ленинградской области от 17 сентября 2012 года N 289 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 94, 25.10.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 502 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 24.02.2014).

____________________________________________________________________


В целях совершенствования системы государственной гражданской службы Ленинградской области, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области" на 2010-2013 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области Козырева С.А.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

   Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 июля 2010 года N 198

     
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области" на 2010-2013 годы

(с изменениями на 17 сентября 2012 года)


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области" на 2010-2013 годы

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области" на 2010-2013 годы (далее - Программа)

Цели Программы

Совершенствование системы государственной гражданской службы Ленинградской области;

повышение результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ленинградской области;

формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления

Основные задачи Программы

Совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Ленинградской области;

совершенствование системы управления государственной гражданской службой Ленинградской области;

обеспечение открытости государственной гражданской службы и ее доступности общественному контролю;

совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;

совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации государственных гражданских служащих;

внедрение эффективных технологий кадровой работы, в том числе работы с кадровым резервом и резервом управленческих кадров Ленинградской области;

повышение мотивации государственных гражданских служащих к эффективному исполнению должностных обязанностей и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;

совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, в том числе государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров

Входящие в состав Программы разделы

1. Совершенствование системы управления государственной гражданской службой Ленинградской области

2. Совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Ленинградской области

3. Обеспечение открытости государственной гражданской службы и ее доступности общественному контролю

4. Совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе

5. Совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации государственных гражданских служащих

6. Внедрение эффективных технологий кадровой работы, в том числе при работе с государственными гражданскими служащими, включенными в кадровый резерв и резерв управленческих кадров Ленинградской области

7. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, в том числе государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров

8. Повышение мотивации государственных гражданских служащих к эффективному исполнению должностных обязанностей, формирование корпоративной культуры в органах исполнительной власти Ленинградской области

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы - 32475 тыс. рублей, в том числе:


2010 год - 3682 тыс. рублей;

2011 год - 7510 тыс. рублей;

2012 год - 10110 тыс. рублей;

2013 год - 11173 тыс. рублей.

(в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 1 июля 2011 года N 199 - см. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

доля государственных гражданских служащих, направляемых для получения дополнительного профессионального образования, от общей фактической численности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти:

программы профессиональной переподготовки: 2010 год - 1,8 проц., 2011 год - 1,8 проц., 2012 год - 1,8 проц., 2013 год - 1,8 проц.;

курсы повышения квалификации: 2010 год - 29,0 проц., 2011 год - 29,0 проц., 2012 год - 29,0 проц., 2013 год - 29,0 проц.;

стажировка: 2010 год - 1,2 проц.;

доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от общего количества назначений: 2010 год - 5,0 проц., 2011 год - 7,0 проц., 2012 год - 10,0 проц., 2013 год - 12,0 проц.;

среднее время заполнения вакансий в органах исполнительной власти и в аппаратах мировых судей от момента поступления заявки руководителя органа исполнительной власти и мирового судьи до проведения конкурса: 2010 год - 70 дней, 2011 год - 60 дней, 2012 год -  50 дней, 2013 год - 45 дней;

доля рассмотренных и урегулированных ситуаций из числа выявленных, связанных с возможным возникновением или возникновением конфликта интересов: 2010 год - 85,0 проц., 2011 год - 90,0 проц., 2012 год - 95,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.;

доля государственных гражданских служащих, включенных в резерв управленческих кадров Ленинградской области, которые прошли курсы повышения квалификации, от общего числа государственных гражданских служащих, включенных в резерв управленческих кадров: 2010 год - 90,0 проц.;

доля государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв Ленинградской области, которые прошли курсы повышения квалификации, от общего числа государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв: 2010 год - 90,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.

Экономическая эффективность не является целью Программы, так как Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер.

Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в экономии средств областного бюджета в объеме 1041,3 тыс. руб. за счет назначения на вакантные должности из кадрового резерва Ленинградской области, в том числе:
2010 год - 105,0 тыс. руб.;
2011 год - 201,3 тыс. руб.;
2012 год - 315,0 тыс. руб.;
2013 год - 420,0 тыс. руб.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 сентября 2012 года N 289. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Актуализация областного законодательства по вопросам прохождения государственной гражданской службы с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством - 100,0 проц. ежегодно;

разработка нормативных правовых актов по вопросам совершенствования системы управления государственной гражданской службой Ленинградской области, прохождения государственной гражданской службы - ежегодно;

актуализация информации на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области о деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области - 100,0 проц. ежегодно;

представление Губернатору Ленинградской области результатов мониторинга общественного мнения об отношении населения к государственной власти в Ленинградской области - ежегодно;

актуализация областного законодательства по вопросам предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством - 100,0 проц. ежегодно;

обеспечение проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности Ленинградской области, должности государственной гражданской службы Ленинградской области, их супругов и несовершеннолетних детей, перечень которых установлен правовыми актами Ленинградской области, - 100,0 проц. ежегодно;

разработка нормативных правовых актов по вопросам совершенствования механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе - ежегодно;

разработка в 2010 году методических рекомендаций по выявлению и разрешению конфликта интересов на государственной гражданской службе;

обеспечение рассмотрения заявлений, поступивших в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулирования конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области, - 100,0 проц. ежегодно;

обеспечение направления на аттестацию и сдачу квалификационного экзамена государственных гражданских служащих, подлежащих аттестации или относительно которых решается вопрос о присвоении классного чина, - 100,0 проц. ежегодно;

обеспечение направления на конкурс на замещение вакантных должностей лиц, отвечающих квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, - 100,0 проц. ежегодно;

обеспечение включения в кадровый резерв государственных гражданских служащих,  лиц, рекомендуемых к включению в кадровый резерв по итогам конкурса, - 100,0 проц. ежегодно;

внедрение автоматизированного комплекса оценки профессиональной пригодности кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти (автоматизированный комплекс "Конкурс - кадры") при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций и квалификационных экзаменов: 2010 год - 10,0 проц., 2011 год - 40,0 проц., 2012 год - 60,0 проц., 2013 год - 70,0 проц. (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 1 июля 2011 года N 199 - см. предыдущую редакцию);

переподготовка, повышение квалификации государственных гражданских служащих: 2010 год - 360 чел., 2011 год - 360 чел., 2012 год - 363 чел., 2013 год - 363 чел.; стажировка: 2010 год - 14 чел., 2011 год - 14 чел.;

обучение государственных гражданских служащих английскому языку (72 часа) - 30 чел. ежегодно;

повышение квалификации государственных гражданских служащих, включенных в резерв управленческих кадров: 2010 год - 11 чел.;

повышение квалификации государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв: 2010 год - 16 чел., 2013 год - 19 чел.;

обеспечение размещения на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области служебного распорядка государственного органа, иных нормативных правовых актов, имеющих отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей (в соответствии с пунктом 6 статьи 26 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"): 2010 год - 50,0 проц. органов исполнительной власти, 2011 год - 100,0 проц. органов исполнительной власти; обеспечение актуализации указанной информации органами исполнительной власти: 2012 год - 100,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.; обеспечение доступа к указанной информации:

лиц, вновь назначенных на должность государственной гражданской службы, - 100,0 проц. ежегодно,

лиц, включенных в кадровый резерв Ленинградской области, - 100,0 проц. ежегодно,

лиц, включенных в резерв управленческих кадров Ленинградской области, - 100,0 проц. ежегодно;

издание сборника нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы: 2010 год - 300 экз., 2012 год - 300 экз.;

проведение ежегодно семинара по проблемным (актуальным) вопросам государственной гражданской службы для руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области;

проведение в 2013 году практической конференции "Актуальные проблемы реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации в 2005-2012 годах", выпуск сборника по итогам проведения конференции (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 1 июля 2011 года N 199 - см. предыдущую редакцию);

доработка и тестирование при переводе в промышленную эксплуатацию информационной системы управления государственными и муниципальными служащими (ИСУ ГМС): 2012 год - разработка технического проекта модернизации, иной технической документации на ИСУ ГМС, 2013 год - разработка программного комплекса модернизации ИСУ ГМС и сопровождение ИСУ ГМС;

покупка новой компьютерной техники для управления государственной службы и кадров: 2010 год - 10 ед., 2011 год - 25 ед., 2012 год - 14 ед. (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 1 июля 2011 года N 199 - см. предыдущую редакцию);

участие в отраслевых конференциях, форумах с целью представления Администрации Ленинградской области как стабильного работодателя: в 2010 году - в пяти конференциях, в 2011 году - в трех конференциях;

участие в 2010 году в шести ярмарках вакансий, в 2011 году - в четырех ярмарках вакансий, в 2012 году - в двух ярмарках вакансий, в 2013 году - в двух ярмарках вакансий;

размещение объявлений о вакансиях в печатных изданиях муниципальных образований Ленинградской области: 2010 год - 36 объявлений, 2011 год - 36 объявлений;

проведение конкурсов среди студентов по наиболее востребованным специальностям для включения в кадровый резерв на вакансии, не требующие опыта работы: в 2010 году - четыре конкурса, в 2011 году - два конкурса, в 2012 году - проведение одного конкурса по четырем специальностям, в 2013 году - проведение одного конкурса по четырем специальностям;

публикация узкоспециализированных вакантных должностей государственной гражданской службы в специализированных информационных системах в сети Интернет: в 2010 году - 4 вакансии, в 2011 году - 24 вакансии, в 2012 году - 24 вакансии, в 2013 году - 24 вакансии (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 1 июля 2011 года N 199 - см. предыдущую редакцию);

проведение ежегодно конкурса "Лучший гражданский служащий Ленинградской области";

проведение ежегодно Дня здоровья;

разработка в 2010 году порядка обоснования штатной численности органов исполнительной власти;

оплата в 2011 году расходов за выполненные работы по государственному контракту на выполнение модернизации информационной системы управления государственными и муниципальными служащими (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 1 июля 2011 года N 199)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 сентября 2012 года N 289. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)";

Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";

Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российский Федерации";

областной закон от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области";

областной закон от 8 февраля 2010 года N 1-оз "О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 27 июня 2006 года N 199 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2007 года N 158 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

постановление Губернатора Ленинградской области от 16 сентября 2004 года N 144-пг "О кадровом процессе в системе органов исполнительной власти Ленинградской области";

постановление Губернатора Ленинградской области от 16 октября 2008 года N 204-пг "О кадровом резерве Администрации Ленинградской области";

постановление Губернатора Ленинградской области от 6 февраля 2009 года N 14-пг "О порядке формирования резерва управленческих кадров Ленинградской области";

постановление Губернатора Ленинградской области от 6 марта 2009 года N 28-пг "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ленинградской области, в том числе включенных в кадровый резерв Администрации Ленинградской области и резерв управленческих кадров Ленинградской области";

распоряжение Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2009 года N 666-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области на 2010-2013 годы"

Разработчик Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области

Срок разработки Программы

2009 год - первый квартал 2010 года

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика Программы

Управление делами Правительства Ленинградской области

Координатор Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области

Участники Программы

Органы исполнительной власти Ленинградской области; учреждения и организации, определяемые на условиях конкурса

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Козырев Сергей Анатольевич - вице-губернатор Ленинградской области - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, тел. 274-90-92, 576-67-05

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.

Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области

     

     

1. Оценка и анализ ситуации, обоснование необходимости использования программно-целевой проработки проблемы


Программа разработана в соответствии с федеральными законами от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", указами Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", от 1 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" и от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российский Федерации", областными законами от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области", от 8 февраля 2010 года N 1-оз "О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области", другими федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Ленинградской области в условиях осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии в органах государственной власти высокопрофессиональных кадров.

Реформирование гражданской службы осуществлялось в тесной взаимосвязи с проводимой в Ленинградской области административной реформой (распоряжение Губернатора Ленинградской области от 7 июля 2006 года N 345-рг "Об утверждении Программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2010 годах"), в рамках мероприятий региональной целевой программы "Реформирование государственной гражданской службы Ленинградской области (2004-2005 годы)", утвержденной областным законом от 15 марта 2004 года N 21-оз.

С 2004 по 2008 год проведен комплекс мероприятий по следующим направлениям:

внедрение в органах исполнительной власти Ленинградской области принципов и процедур управления по результатам;

разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти Ленинградской области;

оптимизация функционирования органов исполнительной власти Ленинградской области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области;

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и граждан, "прозрачности" деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области;

модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Ленинградской области;

проведение аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области.

По итогам проведенных мероприятий:

приняты распоряжения Правительства Ленинградской области от 25 июня 2008 года N 279-р "О тиражировании результатов эксперимента по переходу на целевое бюджетирование, ориентированное на результат, и одноканальное финансирование в сфере здравоохранения" и от 24 ноября 2008 года N 576-р "О тиражировании результатов эксперимента по переходу на целевое бюджетирование, ориентированное на результат, в сфере социальной защиты населения";

постановлением Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области;

постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2008 года N 381 утвержден Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);

в 2007 году утверждены 15 административных регламентов, внедрены 15 регламентов, кроме того, два регламента по переданным полномочиям, в 2008 году утверждены 34 регламента, внедрены 10 регламентов и два регламента по переданным полномочиям. Внедрение административных регламентов позволило усовершенствовать единую функционально-процессную модель организации деятельности по предоставлению государственной услуги с помощью информационно-коммуникационных технологий, упорядочить административные процедуры, усовершенствовать существующие механизмы досудебного обжалования действий и решений органа власти и его должностных лиц;

принято постановление Губернатора Ленинградской области от 3 марта 2009 года N 26-пг "О многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области".

С 2004 года проводится работа по анализу государственных полномочий, основных задач и функций органов исполнительной власти Ленинградской области с целью исключения их избыточности и дублирования. В 2007-2008 годах в связи с многократным дополнением полномочий субъектов Российской Федерации, обусловленным изменением федерального законодательства, внесены изменения в положения и структуры более чем 70 процентов органов исполнительной власти Ленинградской области. Постановлением Губернатора Ленинградской области от 5 июня 2009 года N 59-пг утверждена новая структура органов исполнительной власти Ленинградской области. По состоянию на 1 января 2010 года штатная численность органов исполнительной власти и аппаратов мировых судей Ленинградской области увеличена по сравнению с 2007 годом на 24,6 процента (с 1320 до 1645 штатных единиц).

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2007 года N 158 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области" в 2008 году соответствующие комиссии созданы во всех органах исполнительной власти Ленинградской области.

В рамках федеральной программы реформирования государственной службы Российской Федерации осуществлялась работа по следующим направлениям:

совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной гражданской службы;

проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы и обеспечению деятельности государственных гражданских служащих Ленинградской области;

совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;

создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы;

формирование системы управления государственной гражданской службой.

Со дня вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области начата работа по внедрению должностных регламентов гражданских служащих в органах исполнительной власти Ленинградской области. Руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области издан приказ от 5 апреля 2005 года N 7.1-08/1 "О примерных должностных регламентах", который по своей сути является методическим указанием по составлению должностных регламентов и содержит примерные должностные регламенты по категориям должностей. В настоящее время должностные регламенты утверждены на каждую должность государственной гражданской службы.

В связи с изменением законодательства, передачей полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, реорганизацией органов исполнительной власти Ленинградской области, оптимизацией полномочий и функций органов исполнительной власти Ленинградской области разработка и согласование должностных регламентов осуществляются постоянно (ежегодно от 300 до 500 регламентов).

Результаты проведенного мониторинга деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области позволяют учитывать специфику и особенности каждого органа исполнительной власти Ленинградской области.

Совершенствование профессионального мастерства и обеспечение высокого профессионального уровня государственных гражданских служащих Ленинградской области осуществляются путем профессиональной подготовки и повышения квалификации. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года и не менее чем для 25 процентов списочного состава органов государственной власти Ленинградской области. Гражданские служащие, подлежащие обучению, проходят переподготовку и повышение квалификации по программам, включающим социально-экономические, политико-правовые, организационно-кадровые и другие вопросы функционирования государственных органов (всего 21 программа).

Для рационального использования материально-технических ресурсов, обеспечения надлежащих условий для качественного исполнения гражданскими служащими должностных (служебных) обязанностей и оказания гражданам и организациям государственных услуг с 1 января 2005 года действует единая служба материально-технического обеспечения в системе органов исполнительной власти Ленинградской области.

Правовые основы управления государственной гражданской службой в Ленинградской области урегулированы областным законом от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области", постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2010 года N 93 "Об утверждении Положения об аппарате Губернатора и Правительства Ленинградской области и внутренней структуры аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области", в соответствии с которым аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области исполняет полномочия органа по управлению государственной службой в отношении государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области.

Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей (в 2007 году проведено 180 конкурсов, в 2008 году - 292 конкурса), приглашает независимых экспертов для работы в составе комиссий, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, организует проверку сведений, представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу, организует решение вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих, обеспечивает деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, осуществляет методическое руководство проведением аттестации и квалификационных экзаменов, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" и от 1 февраля 2005 года N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)", приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 23 июня 2006 года N 05-02/2 утвержден Порядок работы аттестационной комиссии для проведения аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих ведущей, старшей и младшей групп в Администрации Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области, постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 декабря 2008 года N 251-пг утвержден Порядок работы аттестационной комиссии при проведении аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области.

Показатели результативности работы аттестационной комиссии

Наименование показателя

2007 год

2008 год

Проведение квалификационного экзамена

Число государственных гражданских служащих, сдавших квалификационный экзамен

278

387

Число государственных гражданских служащих, не сдавших квалификационный экзамен

1

6

Проведение аттестации

Число государственных гражданских служащих, соответствующих замещаемой должности гражданской службы

33

80

Число государственных гражданских служащих, соответствующих замещаемой должности гражданской службы и рекомендованных к включению в кадровый резерв

15

5

Число государственных гражданских служащих, соответствующих замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации

1

1

Число государственных гражданских служащих, не соответствующих замещаемой должности гражданской службы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»