Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"

(с изменениями на 10 августа 2012 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года N 59 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 18.01.2010);

Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1156 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.08.2012).

____________________________________________________________________


В целях совершенствования системы государственной службы Российской Федерации, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"

постановляю:

1. Осуществить в 2009-2013 годах мероприятия, направленные на дальнейшее реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации.

2. Установить, что основными направлениями реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации являются:

формирование системы государственной службы Российской Федерации как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой;

внедрение на государственной службе Российской Федерации эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

повышение эффективности государственной службы Российской Федерации и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

3. Утвердить прилагаемую федеральную программу "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" (далее - Программа).

4. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Возложить на государственного заказчика - координатора Программы осуществление функций по планированию реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков и исполнителей указанных мероприятий.

(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1156. - См. предыдущую редакцию)

5. Правительству Российской Федерации:

обеспечить общий контроль за реализацией Программы;

ежегодно информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения Программы;

при формировании проекта федерального бюджета на 2013 год предусмотреть в установленном порядке бюджетные ассигнования на реализацию Программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1156. - См. предыдущую редакцию)

6. Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1156. - См. предыдущую редакцию.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в пределах своих бюджетных средств:

принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой;

разработать и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы.

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
 Российской Федерации
Д.Медведев

Москва, Кремль
10 марта 2009 года
N 261

     

     

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Российской Федерации
от 10 марта 2009 года N 261

     
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"

(с изменениями на 10 августа 2012 года)

ПАСПОРТ
федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"


Наименование Программы

-

федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"

Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы

-

поручения Президента Российской Федерации от 1 марта 2007 года N Пр-337, от 21 февраля 2008 года N Пр-279 и от 11 апреля 2008 года N Пр-644

Государственный заказчик - координатор Программы      

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

(Позиция в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1156. - См. предыдущую редакцию)

Государственные заказчики мероприятий Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

(Позиция в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1156. - См. предыдущую редакцию)

Основные исполнители
мероприятий
Программы

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке

(Позиция в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1156. - См. предыдущую редакцию)

Цель Программы

-

создание целостной системы государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба) посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

Задачи Программы

-

обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы

формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы, совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Российской Федерации

создание системы управления государственной службой

формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих

разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции

развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе

создание системы контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества

упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах

выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих

совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"

регламентация функции по оказанию консультативной помощи федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, образованным в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные органы), по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих

методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы

разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных служащих

регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих

совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной службе

внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении

совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям

внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности

разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне

сокращение излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных служащих

формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих

развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих

совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе

внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих

Сроки и этапы реализации Программы

-

2009-2013 годы (I этап - 2009-2010 годы; II этап - 2011-2013 годы)

Основные направления реализации Программы

-

формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой

внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы

повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих

Объемы и источники
финансирования
Программы

-

на весь период реализации Программы за счет средств федерального бюджета предусматривается 691 млн.рублей, в том числе:

на финансирование I этапа реализации Программы (2009-2010 годы) - 258,6 млн.рублей;

на финансирование II этапа реализации Программы (2011-2013 годы) - 432,4 млн.рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

формирование и развитие видов государственной службы

внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи видов государственной службы

создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих

разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение

обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю

реализация антикоррупционных программ в системе государственной службы

унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов государственных служащих

создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов

совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной службе

внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих

актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения

разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих

разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне

регламентация и реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий жилищных прав государственных служащих

разработка правовых основ защиты государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей

Контроль выполнения Программы

-

контроль реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы

     

     

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году (далее - Концепция).

В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.

В процессе реформирования государственной службы была сформирована государственная гражданская служба как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы.

Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", в 2004 году Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В 2007 году принят Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации".

В целях реализации федеральных законов о государственной службе были изданы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.