ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изменениями на 10 августа 2012 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года N 59 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 18.01.2010);
Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1156 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.08.2012).
____________________________________________________________________
В целях совершенствования системы государственной службы Российской Федерации, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
постановляю:
1. Осуществить в 2009-2013 годах мероприятия, направленные на дальнейшее реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации.
2. Установить, что основными направлениями реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации являются:
формирование системы государственной службы Российской Федерации как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой;
внедрение на государственной службе Российской Федерации эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
повышение эффективности государственной службы Российской Федерации и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
3. Утвердить прилагаемую федеральную программу "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" (далее - Программа).
4. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Возложить на государственного заказчика - координатора Программы осуществление функций по планированию реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков и исполнителей указанных мероприятий.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1156. - См. предыдущую редакцию)
5. Правительству Российской Федерации:
обеспечить общий контроль за реализацией Программы;
ежегодно информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения Программы;
при формировании проекта федерального бюджета на 2013 год предусмотреть в установленном порядке бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1156. - См. предыдущую редакцию)
6. Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1156. - См. предыдущую редакцию.
7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в пределах своих бюджетных средств:
принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
разработать и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы.
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Д.Медведев
Москва, Кремль
10 марта 2009 года
N 261
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"
(с изменениями на 10 августа 2012 года)
Наименование Программы | - | федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы | - | поручения Президента Российской Федерации от 1 марта 2007 года N Пр-337, от 21 февраля 2008 года N Пр-279 и от 11 апреля 2008 года N Пр-644 |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1156. - См. предыдущую редакцию) | ||
Государственные заказчики мероприятий Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1156. - См. предыдущую редакцию) | ||
Основные исполнители | - | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке |
(Позиция в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1156. - См. предыдущую редакцию) | ||
Цель Программы | - | создание целостной системы государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба) посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики |
Задачи Программы | - | обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы |
формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы, совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Российской Федерации | ||
создание системы управления государственной службой | ||
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих | ||
разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции | ||
развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе | ||
создание системы контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества | ||
совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" | ||
регламентация функции по оказанию консультативной помощи федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, образованным в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные органы), по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих | ||
методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов | ||
разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных служащих | ||
совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной службе | ||
внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении | ||
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям | ||
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности | ||
разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне | ||
сокращение излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных служащих | ||
формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих | ||
развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих | ||
совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе | ||
внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих | ||
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2009-2013 годы (I этап - 2009-2010 годы; II этап - 2011-2013 годы) |
Основные направления реализации Программы | - | формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой |
повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих | ||
Объемы и источники | - | на весь период реализации Программы за счет средств федерального бюджета предусматривается 691 млн.рублей, в том числе: |
на финансирование I этапа реализации Программы (2009-2010 годы) - 258,6 млн.рублей; | ||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | формирование и развитие видов государственной службы |
создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих | ||
обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю | ||
унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов государственных служащих | ||
создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов | ||
совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной службе | ||
внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих | ||
актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения | ||
разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих | ||
разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне | ||
регламентация и реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий жилищных прав государственных служащих | ||
разработка правовых основ защиты государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей | ||
Контроль выполнения Программы | - | контроль реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы |
Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году (далее - Концепция).
В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.
В процессе реформирования государственной службы была сформирована государственная гражданская служба как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы.
Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", в 2004 году Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В 2007 году принят Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В целях реализации федеральных законов о государственной службе были изданы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.